10 июн 2015 в 23:31
(речь о лес полах б/у японцах)
ответ - никакая
у всех старых гитар свой голос и этот голос мне нравится
в случаях орвилл и орвилл бай гибсон (ОБГ) выбирайте сами - ежели кому хочется доплатить за надпись "гибсон" и датчики гибсон - это ваш выбор
на обг как правило меньше кусков дерева на бэке, на высоких сериях нитролак, биндинг ладов и лонг тенон
орвиллы с 93 го по 98 года я ценю выше - там как правило лонг тенон, пятка грифа цельная
на орвиллах, сделанных раньше и на ОБГ пятка бывает и доклеенная (нарощенная)
ничто из этого на звук как то кардинально не влияет
как правило профессионалы оценивают деревяшку по стоковым датчикам примерно так
(это я о гибсонах лес полах)
человек играет и понимает - ага тут надо бы пожирней,
а тут посерединистей, а тут жира хоть отбавляй - надо датчики посуше, скажем керамику
а тут топ из краснухи воткнем ка сюда "гибсон билл лоуренс ориджинал"
вот и все
меня лично всегда больше волнует вес лес пола - 3,6 кг для меня это отлично
все слухи о том что тяжелый махогонь звучит плотней, а легкий нет и прочие бредни
это из разряда просто слухов
первые гибсона были легкие и цельные а сейчас гондурас выращивают на плантациях и он тяжелей
по сути раньше и трава была зеленее
никто углеродным анализом гондураса с оригинальных гитар 58-60 не занимается и такое же до наноклеточки дерево на нынешние переиздания не ставит
состав клея и лака тоже изменился с тех пор, а также материалы, из которых делали датчики в 50е уже недоступны, (прочитайте хотя бы статью про Тома Холмса
http://tubetone.ru/forum/entry.php?77-tom-holmes-pick..)
так что, по идее супер мега тру реишью от гибсон это всего лишь дорогая гитара с примерным соблюдением всех спецификаций оригиналов, но это отдельная большая тема, потому что оригиналы 58-60 делались сильно-много вручную и нет там 2х одинаковых гитар, так что
спорить о том что "тру" а что "не тру" там можно много долго и безполезно)))
чем отличаются орвиллы от например греко 76-85 го годов
греки копировали на год два позже оригиналов то есть это примерные копии гибсона эпохи норлин
стало быть там могут быть
1 кленовый гриф
2 башка с волютой
3 корпус бутерброд
4 топ из 3х кусков клена
все это не спеки гибсона 58-60
а по сему те же орвиллы стандарты с краснушными грифами, класоновкими колками с пластиковыми бутончиками, абр бриджем и топом из 2-х частей гораздо ближе к оригиналу
чем греки
это так.. хозяйке на заметку
засим прощаюсь
профи добавляйте свои ценные советы
те кто не вступил вступайте в группу
https://vk.com/japan_usa_vintage_guitarsпримечания из моего словарного запаса
топ это верхняя дека лес пола, кленовый топ как правило 1см ( и более) массива клена
бэк это все что ниже топа - а именно красное дерево
волюта это утолшение на грифе сзади в районе верхнего порожка
делалась с 69 го ( или 70 го ) года на гибсонах для увеличения прочности
спеки - спецификации гитары - дерево датчики фурнитура промеры и тд
кароч описание телки - сиськи, писька, жопа, фейс и размеры))
реишью, решка - переиздание чаще всего говоря о Гибсонах речь ведется о переизданиях моделей
54, 56, 57, 58, 59, 60, 68 годов
для любителей сравнивать все со всем
а в частности с каким то своим видением звучания лес пола - чтоб как у Джими Пейджа или как у Гари Мура итд - сначала прикупите усиление как у этих ребят - старый одноканальный Маршалл за 2000 долларов, винтажную грелку максон или ибанез тубскример или Оранж 70 х годов
также этой темой некие люди уже озадачились вполне профессионально
Смысл такой. Все время играется одна и та же мелодия (назвали ее Chasing Oscar) на разных гитарах или датчиках. Напрямую в винтажный VOX AC10, без эффектов, только с ревером. Примерно в середине трека переключают датчики с нека на бридж.
лежит тут
http://thedougandpatshow.com/chasing-oscar/https://youtu.be/C316tI9_Vik?t=5m40sкит ричардс лп 58-60
https://www.youtube.com/watch?v=CO31JxpjZH8находится тут
https://vk.com/topic-56683895_32111749