Автор Тема: От стратов к LesPaul (история гитарной жизни и мини обзор Epiphone LP Standard)  (Прочитано 2404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yakub Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
Приветствую.

Хочу рассказать вам про свой не богатый личный опыт владения различными гитарами, а также рассказать про китайский эпифон лп стандарт 2008 года. Прошу прощения за длинный пост.

Я люблю тяжелый рок и "классический" так сказать хеви метал. Соответственно, в юности, обчитавшись форума, воздвиг в идеал Ибанез и Джексон и долгие годы считал что это то что надо для моего жанра музыки. Сперва у меня был джексон  JDR-94, плоский узкий гриф, флойд, 24 лада. Играл на нем несколько лет, но игра не шла, то, что я хотел выучить не получалось никак. Решил что мне нужна гитара где струны ближе к грифу и купил новый мексиканский фендер, джексон был убран подальше.  Струны низко, нажимаются легко, казалось бы вот оно, счастье. Но и на фендере игарть лучше получатся не стало. Я решил что мне просто "не дано", забросил электрухи в угол и несколько лет горланил песни на акустике.

И вот недавно я снова взялся за фендер. Вроде как что-то стало получатся. Тут я решил что для моих маленьких кривых рученок лучше подойдет Ибанез с плоским грифом,  пошел и купил бушный РГ570 2002г  Сбылась мечта юности: тонкий гриф, хороший звук, в отличие от мутного джексона и хилого для хеви страта, 24 лада, флойд, эргономика! Струны на ибанезе стояли выше чем на фендере, но игра всетаки пошла гораздо лучше. Тут я как-то достал джексон, и оказалось что на нем струны ниже, и играть удобнее. Нужен более дорогой Ибанез, подумал я! А тут намечалась поездка в Москву, где я решил прихватить друга и зайти в Музторг, и защюпать там все ибанезы.

Вобщем пришли, стали щюпать какой-то престиж, сравнивать с перевыпуском рг550. Сижу, с умным видом говорю, да, вот мол звук тут, звук там. Друг услыхал это, воскликнул- звук? щас я покажу тебе звук! Схватил со стены гибсон за 350к и стал играть. А также дал мне. Что сказать, ощутил я что такое звук! И от греха повесил гибсон обратно на стену.  Надо сказать, что за годы до этого, я играл пару раз, на копиях ЛП, и они мне совсем не понравились ни эргономикой,ни видом, заклеймил я тогда ЛП позором и забыл этот тип гитар.  А здесь что-то во мне пробудилось, что-то пока еще не ясное.

Уехав из Москвы думал о перевыпуске РГ550, он прельщал меня ярким оранжевым цветом и не давал покоя. Потом я опять попал в Москву, и снова мы пошли в музторг. Перещюпали еще больше ибанезов, из которых больше всего понравились ясеневый престиж и j custom. Но все это было как-то не настолько лучше моего 570го, чтобы добровольно заплатить за них столько денег, ну пожалуй разве что j custom был ощютимо лучше.

И вот ходил я, думал, и все вспоминался мне тот лес пол. Стал смотреть обзоры про них, да и просто лазить на сайт гибсона. И стали они нравится мне все больше и больше. Но как же жить с толстым грифом?-думал я. Сразу брать гибсон боязно, вдруг не мое?  И решил, что лучше всего пойти и взять дешевую копию лес пола, и посмотреть как оно будет в жизни, а не в магазине.

Ну, сказано-сделано, и вот я стал счастливым обладателем китайского эпифон лес пол стандарт 2008 года. Эпифон взял потому-что других копий лп не было, кроме корейского токая за туже цену. Да и в обзорах звучат они неплохо.  Вобщем приехал по объявлению, мельком глянул, расплатился и увез добычу домой.  Внешне корпус в хорошем состоянии, есть только небольшая царапина на торце, и отсутствует пикгард. Но вот звучки и бридж покрылись волдырями и коррозией.  Судя по описанию, гитара сделана из махогани, стоят колки гровер и звучки алнико классик.

Сперва я решил гитару отмыть и поменять струны, но вдруг немного поиграл. И удивился. Гитара оказалось громкой и хорошо резонировала. Тут же я ее подключил, и где-то с час издавал нечеловеческие крики восторга. Это было не сравнимо со стратами! Я узнал что такое сустейн, что оказывается флажолеты не так уж и сложно делать, и что бенд можно контролировать с большой точностью и это, оказывается, легко! А также что нековый звукосниматель есть классная и полезная штука, а не невнятная хрень как на всех моих других гитарах. А бридж отлично делает дж дж, куда лучше моего ибанеза, не говоря уже об остальных!

С трудом оторвавшись от игры, я поменял струны, почистил ее, выставил мензуру ну и все прочее. Правда струны оказались очень высоко, видимо нужно выравнивать лады. Вобщем стал играть дальше. И тут выяснилось еще больше удивительного - левая рука отлично скользит по глянцевому грифу, и не испытывает каких либо проблем от его не маленькой толщины и пол сантиметровой высоты струн! пальцы сами попадают куда надо, причем гораздо легче чем на ибанезе, с его длинной мензурой. А правая рука удобно ложится на бридж, при этом медиатор интуитивно и легко переходит со струны на струну, видимо за счет хорошо выставленного радиуса, чего нет на моих флойдах. Совсем другие ощущения от игры! Как-то все в нем хорошо и удобно, и ничего лишнего. Вобщем, мое!  Теперь заглядываюсь на гибсон, пока же в планах заменить бридж и выровнять лады, и возможно поставить костяной порожек.

А мораль всего этого графоманства такова - пробуйте разные гитары! Возможно то, что казалось вам ужасом несколько лет назад, станет для вас идеалом сегодня! Ну и главное -"правильная" гитара не отменяет постоянной практики! 





« Последнее редактирование: Декабря 17, 2018, 21:42:00 от Yakub »

Оффлайн grafzamazkin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
Ооо, годный фрик-балет.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2018, 00:38:30 от grafzamazkin »

Оффлайн samyvolosaty

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 932
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А мораль всего этого графоманства такова - пробуйте разные гитары! Возможно то, что казалось вам ужасом несколько лет назад, станет для вас идеалом сегодня! Ну и главное -"правильная" гитара не отменяет постоянной практики! 

ничего, если ГГМ не пройдёт - ещё на гибсон поменяешь.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Сперва я решил гитару отмыть и поменять струны, но вдруг немного поиграл. И удивился.

 :crazy: :crazy: Yakub, иди в писатели.

Оффлайн Turbo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1453
Хммм, флажолеты у парня на фендерах и ибанезах с трудом высекаются. И бенды контролируются с трудом. А на китайском ЛП все ок  :hmmm:
Не, я не спорю, что концепция ЛП в принципе это хорошо. Просто такие сравнения ???

Оффлайн zavbg

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 532
Увлекательная повесть. Тоже захотел ЛП. Одно не понял: автор ни на одной своей гитаре никогда не настраивал высоту струн?! Играл на том что есть?  ???

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Увлекательная повесть. Тоже захотел ЛП. Одно не понял: автор ни на одной своей гитаре никогда не настраивал высоту струн?! Играл на том что есть?  ???
Человек же чёрным по серому написал, что полусантиметровая высота его не смущает. А в этот диапазон укладывается огромное кол-во электрогитар, акустик и подавляющее число классических гитар.

Оффлайн Petrooooo4o

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 751
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Была похожая ситуация, когда покупал первую гитару в Музторге. ЛП показался неудобным. С коленки соскальзывает. До верхних ладов хрен доберёшься. Поэтому выбор пал на форм-фактор SG. Со временем было полно гитар. Прикупил Японский Aria Pro II, поиграл какое-то время. И вот, привык, ничего никуда не соскальзывает, все пучком.

Но, тем не менее, считаю, что СГ куда гораздо более эргономичный.

Оффлайн Yakub Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
Увлекательная повесть. Тоже захотел ЛП. Одно не понял: автор ни на одной своей гитаре никогда не настраивал высоту струн?! Играл на том что есть?  ???

Настраивал конечно. Я имел в ввиду минимальную высоту, которая получалась до того как начинало сильно звенеть.
Хммм, флажолеты у парня на фендерах и ибанезах с трудом высекаются. И бенды контролируются с трудом. А на китайском ЛП все ок  :hmmm:
Не, я не спорю, что концепция ЛП в принципе это хорошо. Просто такие сравнения ???

Я сам не ожидал такой эффект. Поэтому и пишу.

Человек же чёрным по серому написал, что полусантиметровая высота его не смущает. А в этот диапазон укладывается огромное кол-во электрогитар, акустик и подавляющее число классических гитар.

Как раз наоборот, я сперва стремился к минимальной высоте струн.А оказалось, что это не так уж и критично, по крайней мере на лп

Оффлайн Turbo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1453
Yakub,
Щас бы еще демку запилить толковую)

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20970
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
на большинстве гитар если это не ссаный веник можно получить вменяемое удобство и звук. надо было автору поиграть на большом количестве отстроенных крутых гитар разного формфактора. ему бы много чего понравилось. и да, у гибсон есть три достаточно современных профиля грифа - 59 раундед ( толстый), с 2008 асимметрик ( средний) и 60 слим тейпер ( тонкий). так вот 60й профиль это как на фендере и половине средних серийных ибанез.
если лады такие кривые что струны надо ставить высоко, то лучше у мастера их выставить. можно нонейм за 3К превратить в играбельное весло.

Оффлайн Yakub Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
Yakub,
Щас бы еще демку запилить толковую)

Записать могу разве что на камеру, или на телефон, тк нечем писать особо. Можно даже сравнить это все между собой, кроме страта (продал).

на большинстве гитар если это не ссаный веник можно получить вменяемое удобство и звук. надо было автору поиграть на большом количестве отстроенных крутых гитар разного формфактора. ему бы много чего понравилось. и да, у гибсон есть три достаточно современных профиля грифа - 59 раундед ( толстый), с 2008 асимметрик ( средний) и 60 слим тейпер ( тонкий). так вот 60й профиль это как на фендере и половине средних серийных ибанез.
если лады такие кривые что струны надо ставить высоко, то лучше у мастера их выставить. можно нонейм за 3К превратить в играбельное весло.

Ну такой возможности у меня нет. А так отстраивал сам, высота-прогиб-мензура. На флойде опять же вывести радиус струн проблематично, нужны проставки под седла. Ну и звук ибанеза после отладки врядли станет звуком лп.  По ощущениям, лады на лп ближе друг к другу чем на ибанезе, не нужно так тянуться.

Мм, слим тейпер звучит интригующе.  А лады я все равно буду шлифовать. Интересно что даже при такой высоте струн, играть вполне удобно.

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20970
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
ну ок. молодец что сам освоил матчасть. ну да не все так просто но возможно. ну посмотри G3 сатч вай и эрикджонсон, последнюю часть. скажем сатч на ибанезе звучит не хуже а может и ортодоксальнее джонсона и с гибсоном  ;) конечно ближе, разница в мензуре.
ага, человеческий профиль.
главное лады не убей когда шлифовать будешь. и помни их потом надо коронить ( закруглить верх)
я давно не парюсь по высоте струн. это наживное.

Оффлайн Turbo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1453
Записать могу разве что на камеру, или на телефон, тк нечем писать особо. Можно даже сравнить это все между собой, кроме страта (продал).
Видео интереснее будет, чем текст)

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20970
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Видео интереснее будет, чем текст)
записать информативное видео гораздо сложнее чем рассказать. достаточно забить в ютуб обзор любого стаффа и ты услышишь пару норм обзоров на сотню домашнего скрежета. причем можно забить обзор усилка и гитары общей стоимости как авто, но звук будет как у пионера в теме " мой второй урок в жизни на флайте в зум 505 записанный на домофон"
причем качество стаффа и записи не гарантируют информативности - есть например некто Грегг ( Грегор Хилден) который пишет кучу разных весел и у него все звучит одинаково хорошо. но одинаково. 

Оффлайн Yakub Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
ну ок. молодец что сам освоил матчасть. ну да не все так просто но возможно. ну посмотри G3 сатч вай и эрикджонсон, последнюю часть. скажем сатч на ибанезе звучит не хуже а может и ортодоксальнее джонсона и с гибсоном  ;) конечно ближе, разница в мензуре.
ага, человеческий профиль.
главное лады не убей когда шлифовать будешь. и помни их потом надо коронить ( закруглить верх)
я давно не парюсь по высоте струн. это наживное.

Матчасть осваивать я начал практически в тоже время как и начал играть вообще. И с тех пор одержим занижением струн).
Ибанез Эска кстати мне понравилась, щюпал несколько в музторге. Видом не мое.
Для ладов уже едет stew-mac инструмент, включая короновочный и кромочный напильники. Благо есть аж 3 весла для практики.

записать информативное видео гораздо сложнее чем рассказать. достаточно забить в ютуб обзор любого стаффа и ты услышишь пару норм обзоров на сотню домашнего скрежета. причем можно забить обзор усилка и гитары общей стоимости как авто, но звук будет как у пионера в теме " мой второй урок в жизни на флайте в зум 505 записанный на домофон"
причем качество стаффа и записи не гарантируют информативности - есть например некто Грегг ( Грегор Хилден) который пишет кучу разных весел и у него все звучит одинаково хорошо. но одинаково. 

Ну моя камера вроде не очень плохо пишет звук, вечером попробую. Поставлю на комбик и вперед.  Играю только хреново, сразу говорю :)