Всем привет. Краткая история и иформация по хамбакерам P.J. Marx для электрогитар. Выкладывайте фото ваших гитар с ними, фото самих датчиков, делитесь отзывами, ощущениями, как мол, звучат не звучат, делитесь инфой. Лично я имею сет 412+812 и бриджевый SS. Начинаем.
***P.J. Marx pickups представляют собой аудиофильские широкополосные пассивные и активные звукосниматели со сверхнизким сопротивлением (от 4К до 8К в режиме хамбакера) сопротевление 13К имеет лишь один хамбакер - SS. Продукция фирмы продвигалась под слоганом «Горячи как ад, чисты как стекло, тихи как смерть!»***
В конце 70-х годов, один из инженеров Laney Amps по имени P. J. Marx(фото 1) разработал и запустил в серию линейку пассивных хамбакеров для электрогитар(фото 2), к которым позже добавились модели синглов, звукосниматели для бас гитар, активные хамбакеры\синглы, бустеры(фото 3). В поддержку новому бренду были привлечены многие известные гитаристы, например группа Night Ranger, да и сам Garry Moore не брезговал ставить на свои лес полы 412 модель в нековую позицию. По некоторым данным, производство датчиков продолжалось до конца 90-х годов в США, после чего производство было свернуто, а разработчик звукоснимателей стал разрабатывать патроны для оружия. С самого начала производства, хамбакеры представляли собой огромные пластиковые кирпичи(фото 4) которые не влезали в шахты электрогитар со стандартной фрезеровкой, были очень толстые и высокие. Ближе к началу 90-х они немного похудели, стали влезать в шахты и стали чуть ниже, по форме напоминая EMG-81. В начале 90-х был разработан сет пассивных четырехрельсовых хамбакеров Stiletto(фото 5), устанавливавшийся серийно на гитары Robin USA.(фото 6)
фото 1. Разработчик и гитаристы Night Ranger, гитарист группы Party Hula использовал P.J. Marx 812. И даже Cliff Burton из металики ставил в свои басы звучки от P.J. Marx
фото 2. Хамбакеры 412 и 812 в заводских упаковках. Таким сетом пользуюсь лично я.
фото 3. список производимой продукции конца 80-х годов. НЕ УКАЗАНЫ уже на тот момент снятые с производства 112 и 212
фото 4. Замеры высоты корпусы хамбакера образца 80-х годов.
фото 5. Рекламный буклет хамбакера Stiletto начала 90-х(ранний вариант) и хамбакер установленый в гитару ( Stiletto, поздний вариант)
фото 6. Гитара Robin USA в стоке с сетом PJ Marx Stiletto
Фото 7. Серийные гитары AriaPro II на которые ставились PJ Marx 412 Neck \ 812 Bridge
Немного позже приведу таблицу сопротивлений для каждого(почти) хамбакера и описания звучания. Тема в дальнейшем будет доводится с появлением новой инфы и упорядочивания старой.
Модельный ряд:
PJ Marx 412 "Sweety": 7.5 K
Подходит как в нек так и бридж. В случае установки в бридж получаем просто паф на стероидах. В неке - Стекающий по пальцам сладкий вяжущий звук в нековой позиции с невероятным сустейном. идеален для лес полов в нековой позиции - сам Garry Moore установил его в свой Лес Пол, только неизвестно, версию на керамике или на алнико. Идеален для игры соло на очень высоких ладах вплоть до 24го. Имеет сетовую пару - 812
PJ Marx 812: 6.5 K
PJ Marx SS: 13 К
Злой хамбакер, хорош для Thrash Metal старой школы.
PJ Marx 110: 6.25к
серьезный выход, отличная середина. Достаточно добрый.
PJ Marx 112:
широкий диапазон высоких частот, жесткий и чистый звук
PJ Marx 210:
PJ Marx 212: 5.6 К
PJ Marx 412-A: сопротивление неизвестно
Тоже самое что и 412 но с алнико магнитами.
PJ Marx 812-A: сопротивление неизвестно
Тоже самое что и 812 но с алнико магнитами.
PJ Marx Brad Gillis: 6.05 K
PJ Marx Jeff Watson: 7.62 K
PJ Marx Stiletto Bridge: Сопротивление 6 K
«Горяч как ад, чист как стекло, тих как смерть!» Выхлоп на уровне Seymour Duncan SH-6, но звук очень прозрачный и четкий. Все слышно, диапазон широкий. И рычит где надо. Хорош для баритона, пониженных строев, ада и мяса. Аудиофильский датчик! :3
PJ Marx Stiletto Neck