дети всегда хотят крутое, блестящее, как у взрослых. Мой сын в школе видел у парней из семей побогаче топовые телефоны. Мы у него спрашивали "Зачем тебе такой? ведь ты не будешь использовать его функции даже на половину." Но ему хочется (ему хотелось аппарат по-круче моего, жены и тещи вместе взятых). Нет проблем. Пацану было тогда лет 12, зарабатывать на рынке труда он не мог. Мы ему сказали, что дадим ему часть суммы подарком на день рождения, но помимо своих рядовых домашних обязанностей, он поможет нам с нашими, за что будет получать определенную сумму. За косяки наказные доп. обязанности не оплачиваются. Мы прикинули сколько ему надо доплатить, раскидали на количество дней, вычли пару дней косяков и сформировали цену его услуг (которая была не больше рынка таких услуг). Вот так он себе заработал не только на телефон. Сейчас, он уже зарабатывать может сам. И на крутой телефон тоже, но покупает себе телефоны по-проще, ибо знает, что по чем. И у него нет ни грамма зависти к его друзьям с самыми распоследними айфонами, которые им до сих пор дарят родители, он на айфон может и сам заработать сейчас, но ему его не надо. У него система ценностей иная в этом плане, он уже ведется не на то, что у других принято, а что нужно и нравится именно ему. Конечно, это не только от этого одного воспитательного момента, а и от других вещей в воспитании.
Еще пример, уже ближе к нашей теме. Я в детстве учился муз.школе на флейте. Сначала у меня была советская флейта из школьного проката. Потом по случаю мама мне уже купила свой инструмент - советскую флейту новую за 185 руб. (хотя заплатила больше - в 80-е все это было дефицит и надо было доплачивать сверху). Со мной учились разные дети - и даже в 80-е были семьи зажиточные. У некоторых были наши флейты, у кого-то прокатные, у кого-то чешские (они уже за 250 руб были, но не достать), а у некоторых были и немецкие (от 1000 руб. и до... 5000 руб не предел) и американские (чуть дороже немецких) (средняя з/п инженера тогда 120-150 руб.), разница в качестве инструментов была разительная - советские были с очень трудноизвлекаемым звуком, чешские лучше, а немцы и американцы просто как царь-кровать в сравнении с половичком на полу. Так вот играли лучше те, кто занимался лучше, безотносительно качества инструмента. На зачеты и отчетные концерты моя преподавательница давала способным с плохим инструментом свою немецкую флейту... в общем, музыкант и личность растут не от материальных вложений в чадо, а от личного примера и развития воли, вкуса и талантов в ребенке )))
Так что не вижу никакого криминала в действиях ТС. Отпрыск хотел ЛП с надписью гибсон - ему дали, что он просил... а если он хочет помажориться, то пусть проявит волю и стремление.
... и добавил:Мой еще пока слишком мал) Но ему бы я объяснил, почему пока что следует купить Студио, или Orville/Burny/Edwards/Greco, если хочется с окантовочкой 
зачот, если получится, но в каком-то этапе развития ребенка ему просто хочется, как у того )))
если это не связано с опасностью для его здоровья, то иногда стоит ему давать прогуляться по своим граблям - в юном возрасте это имеет потрясающий обучающий эффект, а взрослым свои грабли уже не всегда помогают )))
... и добавил:GunFighter, ну про тебя - отца, я и так знаю )))
но фотка хороша - красотка растет )))
... и добавил:А на практике что? Вот я знаю в семьях, где отец работает подкаблучником и кошельком (а таких оч много), там чето объяснить чаду тупо не получится - нуль авторитета ибо, т е если мать боль-мень разумная, то да, если нет то ад.
а на практике все гораздо шире, чем то, что ты описываешь. Снаружи кажется все просто, но реальность внутри этого процесса ставит гораздо больше задач, и иногда очень неожиданные и непростые. Детишки умеют задать головоломку )))
... и добавил:и вообще, воспитание ребенка это не авторитет над ним и не управление, а любовь и личный пример...
А вообще, с ними интересно, они тебя гораздо большему учат )))