Добрый день друзья; добрый день, постоянные и не очень обитатели форума. Не смог воздержаться от написания сего поста. Непродолжительное время обладаю возможностью пользоваться данным, с вашего позволения сказать, «инструментом»; поэтому решил написать небольшую, но строгую рецензию, дабы новички и детвора не повторяли моих ошибок
. История такова: решил я, после многолетнего перерыва в своей публичной творческой деятельности, снова попробовать себя на музыкальной сцене (прошлый опыт оставил о себе не самые лучшие воспоминания; люблю играть на инструменте, но очень не люблю всю эту суету вокруг выступлений и репетиций: тащится на репетиционную точу, ждать там вечно опаздывающих членов коллектива, с дураками по месту взаимодействовать приходится; всё это сильно утомляет и не вызывает восторга, а я люблю комфорт, порядок и спокойствие. Шутка, но с долей правды). Ну и вот, захотелось мне для репетиций и публичной деятельности заиметь недорогую, но условно вменяемую гитару. Помимо прочего, хотелось попробовать чего-то нового, так как десятилетие играю на мексиканском Фэт Стратокасере (и он меня, по сути, вполне устраивал своими спецификациями), который требует нынче неотлагательной замены ладов и некоторого мелкого ремонта (заменю шуршащюую ручку громкости и т.д.). Под «новым» имелись в виду нэковый хамбакер, на который возлагались надежды по исполнению красивых округлых сольных партий с использованием лёгкого овердрайва и хорошенького дилея и хоруса; попробовать на деле 24 лада (скорее интересовало отсутствие мешающей пяточки в районе 15 лада, как на Стратокастере), лады чтобы были потолще и никакого тремоло. Ещё очень хотелось распробовать на деле – что это за ерунда такая, этот азиатский псевдомахогон (ох мама, зря я этим задался, но об этом позже). В продаже было несколько различных гитар, но я взял самую дешёвую. Кроме того, был временно вдохновлён вот этим моим промежуточным опытом:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=98341.315 , а болчёный кленовый гриф обещал сделать звук ещё более вменяемым.
В общем, инструмент я приобрёл Б\У за $90. В планах предварительно было поменять со временем электронику: в бридж поставить SH4, либо вообще SH11, заменить потенциометры, возможно, поменять переключатель на пятипозиционник и туда кинуть отсечки, экранировать всё в темброблоке фольгой. Датчик Б\У можно разыскать, при желании, за $40, потенциометры и остальные комплектующие тоже недорогие, так что в планах было уложиться в $200 за инструмент в конечном итоге максимум (на остаток, разницу между указанной суммой и стоимостью комплектующих можно было купить какой-нибудь датчик «Артек» в нэковую позицию, либо колки Б\У, так как родные оказались ужасными).
Ну и, в общем, «инструмент» доставили. Первые впечатления такие: вид неплохой, хотя я, мягко говоря, не люблю внешне формфактор гитар Айбэнез (разве что JAM и SZ серии), и не люблю чОрные гитары (да, пускай меня закидают тапками молодые попсовики-хардкорщики-металкорщики всякие
). Выглядит он не так плохо, честно говоря; гриф, так вообще великолепный! Да, конечно местами видно, что дешёвый азиат, местами есть некоторые неровности, дефекты (неровная обработка и покраска древесины, криво закручены шурупы на гнезде джэка, ручка громкости с пластмассовой сердцевиной, краска на силуминовых сёдлах на бридже быстро протёрлась), но на практике они ни на что не влияют. В принципе, краска на корпусе вызывает отвращение, до меня гитара дошла уже с блестящими поверхностями в местах, где есть постоянное соприкосновение с руками. Из-за этого выглядит сия красота так, будто на гитаре предварительно играли грязными жирными руками. Но краску эту можно будет снять со временем, а гитару внешне обратить позже в некое подобие GIBSON SG FADED – немного подкрасить древесину в красный, либо, вообще оранжевый какой-нибудь цвет. Гриф приятный, удобный, хорошо зашлифована рабочая поверхность, прекрасные бурундучьи полоски сзади выглядят великолепно. Эргономика тоже, вроде, весьма неплохая. Гитара нелёгкая, где-то 3.5 кг весит, по сравнению с липой какой-нибудь – достаточно тяжёлая.
Однако, очень сильно смущал звук даже непотключённой гитары. Не смотря на то, что вся дека при касании струн очень сильно отзывалась и резонировала, это были какие -то патологически глухие, тупые и неправильные резонансы (это неправильные пчёлы, у них неправильный мёд)
. Чёрт знает что это такое, но инструмент патологически и безбожно глухой, высокие частоты страшно задавлены. Возникало такое чувство, что гитара словно изготовлена из какого-то прессованного камыша. С таким ощущением, собственно, я уже не раз сталкивался, общаясь с азиатскими гитарами в магазинах, но совсем другое дело, когда у тебя есть время и место дома посидеть и самому сравнить такого «азиата» со своей условно нормальной гитарой. Я сначала пенял на силуминовые сёдла, графитовый порожек и нехорошие колки, не передающие вибрацию от струн, но дело оказалось далеко не только в этом. Беда заключалась именно в материале изготовления – этот самый проклятый азиатский псевдомахогон
. Именно благодаря этому материалу инструмент почти полностью не реагирует на динамику и обладает исключительной глухостью. Очень плохой материал, по моим впечатлениям, даже хуже агатиса – очень плохо, просто кошмарно. На этом месте я начал жалеть, что не взял липовый КХ-5, он, предположительно, был бы более «живым», что ли
.
Что касается функциональных особенностей. Во-первых колки не держат строй вообще – часа четыре поиграешь хорошенько и всё, надо подстраивать достаточно заметно, строй перекашивается и уплывает нафиг. Колки никуда не годятся, хотя крутятся приятно и гладко. Вердикт – под замену такое счастье
.
Во-вторых, датчики просто ужасные, они усугубляют ситуацию с глухостью и отсутствием динамики. Подключённая гитара звучит ещё хуже. Фона на ней больше, чем на синглах моего страта, куча грязи какой-то валит из-под струн. Датчики выдают тупой, напористый, сильно компрессированный, низастый, некрасивый и плоский звук с задавленными верхами. Динамики ноль; искусственные флажолеты, по началу, даже не удавалось высечь – вот это фокус. Думаю, в пресловутом миксе с таким звуком делать нечего вообще. Тут ситуацию необходимо менять обязательно, электроника не годится даже для домашних занятий новичков – только желание отобьёт
.
Дальше – не смотря на то, что и лады, вроде бы, отшлифованы аккуратно, закатаны хорошо и плотно, выровнены по высоте, и анкер крутится и реагирует; высоту струн выстроить привычную просто невозможно
. Гитара ладит и звенит по всем ладам, хоть ты убейся (а я к такому не привык, меня это страшно раздражало); в результате струны пришлось ставить выше, чем на моём страте со старыми стёртыми ладами, что также вызывало невероятный дискомфорт и неприязнь.
Ещё нехороший момент – из-за того, что изготовитель перенёс место крепления ремня на верхнем роге, которое находится по типу SG сзади, вместо традиционного крепления, как на том же RG321, очень заметно нарушился баланс гитары на ремне. И тут даже не спасает увесистый корпус – гитара стремится занять положение параллельно земле.
В итоге хочу сказать, что за звук я бы поставил твёрдую двойку, даже с оглядкой на ту цену, за которую я взял этот экземпляр. Ну не за что там ставить даже троечку, гитара вообще не звучит, она тускло бубнит в пол голоса, да и то еле-еле
. Новичкам на заметку – не берите гитары из азиатского псевдомахогона, возьмите лучше из ольхи или ясеня, ну или липы, ну на худой конец из агатиса, но не из этого …овна, только не из азиатского псевдомахогона…. И вообще, лучше не берите дешёвых азиатских гитар, я на личном опыте убедился, что это не более, чем полноразмерные макеты и игрушки для детей. Нет смысла вести речи о звуке и его сопоставлении, сравнении по записям – основная разница заключается в тактильных ощущениях и приложенных гитаристом усилий для звукоизвлечения. Тут между таким «азиатом» и нормальной гитарой просто пропасть, размером в вечность. И эта пропасть куда больше и ощутимые на деле, чем любые аргументы на этом сайте в сторону непригодности азиатских гитар, я на себе это хорошо ощутил. Когда только приобрёл, думал провести недорогую модернизацию этого инструмента, описанную в начале, но теперь задумываюсь о целесообразности такого мероприятия. Ну что же, продать за те же условные $100 я, думаю, смогу всегда (я аккуратно и бережно с инструментами обращаюсь), поиграю пол годика, так как профиль грифа и 24 лада мне всё же интересны, и продам. Так что считаем, что ничего не потерял, зато урок получил хороший – азиатов больше брать не буду (ну, старые Б\У японцы не в счёт), красное дерево их специфическое буду обходить стороной, и вам советую. Вообще, сейчас думаю, что надо мне в будущем будет искать какой-нибудь суперстрат ольховый либо ясеневый, с кленовым грифом и кленовой накладкой, HSS, только вот тремоло мне точно не нужно.
Дополнительно: был обольщён временно вот этим постом
:
http://seplayer.blogspot.com/2013/06/cort-cr250-upgrade.html Как мне теперь кажется – глупости, не дотянуть Корт до условно вменяемого инструмента никак, тем более – хорошего японца.