Автор Тема: Первый обзор первой гитары (Обзор Cort X-5) (Ревизия 1.06.12)  (Прочитано 40164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кассини Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2332
  • Репутация: +190/-5
  • CortGuitars.com
Около двух лет не выпускают. А липовый Х-5 так подавно.

Оффлайн hancockk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
На прошлой неделе из магазина в Донецке забрал свой х5  :p Покупкой доволен.
Около двух лет не выпускают. А липовый Х-5 так подавно.

Оказывается, это был спец. заказ для Украины...

Оффлайн Кассини Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2332
  • Репутация: +190/-5
  • CortGuitars.com
hancockk, Угу. Читал на сайте Джема. Украинцы вообще молодцы...

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14908
  • Репутация: +1731/-53
    • Inhalath
hancockk, Угу. Читал на сайте Джема. Украинцы вообще молодцы...
Commerce вроде для России спец линейку фернандесов возит. Говорил что это может сделать любой, кто закажет партию из скольки-то-там гитар.

Грубо говоря - покупаешь у них 200 гитар разом - они их сделают по твоим спекам.

Оффлайн Chesterbad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +3/-0
Супер гитар)
« Последнее редактирование: Августа 03, 2012, 16:05:01 от Chesterbad »

Оффлайн Yanchik99

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
  • Репутация: +107/-5
Кстате гитара снята с производства не полностью для Украины она еще выпускается та что хотите эту гитару едьте в Украину!!!

Оффлайн Hubilai Hahn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +96/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Добрый день друзья; добрый день, постоянные и не очень обитатели форума. Не смог воздержаться от написания сего поста. Непродолжительное время обладаю возможностью пользоваться данным, с вашего позволения сказать, «инструментом»; поэтому решил написать небольшую, но строгую рецензию, дабы новички и детвора не повторяли моих ошибок ;). История такова: решил я, после многолетнего перерыва в своей публичной творческой деятельности, снова попробовать себя на музыкальной сцене (прошлый опыт оставил о себе не самые лучшие воспоминания; люблю играть на инструменте, но очень не люблю всю эту суету вокруг выступлений и репетиций: тащится на репетиционную точу, ждать там вечно опаздывающих членов коллектива, с дураками по месту взаимодействовать приходится; всё это сильно утомляет и не вызывает восторга, а я люблю комфорт, порядок и спокойствие. Шутка, но с долей правды). Ну и вот, захотелось мне для репетиций и публичной деятельности заиметь недорогую, но условно вменяемую гитару. Помимо прочего, хотелось попробовать чего-то нового, так как десятилетие играю на мексиканском Фэт Стратокасере (и он меня, по сути, вполне устраивал своими спецификациями), который требует нынче неотлагательной замены ладов и некоторого мелкого ремонта (заменю шуршащюую ручку громкости и т.д.). Под «новым» имелись в виду нэковый хамбакер, на который возлагались надежды по исполнению красивых округлых сольных партий с использованием лёгкого овердрайва и хорошенького дилея и хоруса; попробовать на деле 24 лада (скорее интересовало отсутствие мешающей пяточки в районе 15 лада, как на Стратокастере), лады чтобы были потолще и никакого тремоло. Ещё очень хотелось распробовать на деле – что это за ерунда такая, этот азиатский псевдомахогон (ох мама, зря я этим задался, но об этом позже). В продаже было несколько различных гитар, но я взял самую дешёвую. Кроме того, был временно вдохновлён вот этим моим промежуточным опытом: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=98341.315 , а болчёный кленовый гриф обещал сделать звук ещё более вменяемым.
В общем, инструмент я приобрёл Б\У за $90. В планах предварительно было поменять со временем электронику: в бридж поставить SH4, либо вообще SH11, заменить потенциометры, возможно, поменять переключатель на пятипозиционник и туда кинуть отсечки, экранировать всё в темброблоке фольгой. Датчик Б\У можно разыскать, при желании, за $40, потенциометры и остальные комплектующие тоже недорогие, так что в планах было уложиться в $200 за инструмент в конечном итоге максимум (на остаток, разницу между указанной суммой и стоимостью комплектующих можно было купить какой-нибудь датчик «Артек» в нэковую позицию, либо колки Б\У, так как родные оказались ужасными).
Ну и, в общем, «инструмент» доставили. Первые впечатления такие: вид неплохой, хотя я, мягко говоря, не люблю внешне формфактор гитар Айбэнез (разве что JAM и SZ серии), и не люблю чОрные гитары (да, пускай меня закидают тапками молодые попсовики-хардкорщики-металкорщики всякие :D). Выглядит он не так плохо, честно говоря; гриф, так вообще великолепный! Да, конечно местами видно, что дешёвый азиат, местами есть некоторые неровности, дефекты (неровная обработка и покраска древесины, криво закручены шурупы на гнезде джэка, ручка громкости с пластмассовой сердцевиной, краска на силуминовых сёдлах на бридже быстро протёрлась), но на практике они ни на что не влияют. В принципе, краска на корпусе вызывает отвращение, до меня гитара дошла уже с блестящими поверхностями в местах, где есть постоянное соприкосновение с руками. Из-за этого выглядит сия красота так, будто на гитаре предварительно играли грязными жирными руками.  Но краску эту можно будет снять со временем, а гитару внешне обратить позже в некое подобие GIBSON SG FADED – немного подкрасить древесину в красный, либо, вообще оранжевый какой-нибудь цвет. Гриф приятный, удобный, хорошо зашлифована рабочая поверхность, прекрасные бурундучьи полоски сзади выглядят великолепно.  Эргономика тоже, вроде, весьма неплохая. Гитара нелёгкая, где-то 3.5 кг весит, по сравнению с липой какой-нибудь – достаточно тяжёлая.
Однако, очень сильно смущал звук даже непотключённой гитары. Не смотря на то, что вся дека при касании струн очень сильно отзывалась и резонировала, это были какие -то патологически глухие, тупые и неправильные резонансы (это неправильные пчёлы, у них неправильный мёд) ???. Чёрт знает что это такое, но инструмент патологически и безбожно глухой, высокие частоты страшно задавлены. Возникало такое чувство, что гитара словно изготовлена из какого-то прессованного камыша. С таким ощущением, собственно, я уже не раз сталкивался, общаясь с азиатскими гитарами в магазинах, но совсем другое дело, когда у тебя есть время и место дома посидеть и самому сравнить такого «азиата» со своей условно нормальной гитарой. Я сначала пенял на силуминовые сёдла, графитовый порожек и нехорошие колки, не передающие вибрацию от струн, но дело оказалось далеко не только в этом. Беда заключалась именно в материале изготовления – этот самый проклятый азиатский псевдомахогон :crazy: :crazy: :crazy:. Именно благодаря этому материалу инструмент почти полностью не реагирует на динамику и обладает исключительной глухостью. Очень плохой материал, по моим впечатлениям, даже хуже агатиса – очень плохо, просто кошмарно. На этом месте я начал жалеть, что не взял липовый КХ-5, он, предположительно, был бы более «живым», что ли :hmmm:.
Что касается функциональных особенностей. Во-первых колки не держат строй вообще – часа четыре поиграешь хорошенько и всё, надо подстраивать достаточно заметно, строй перекашивается и уплывает нафиг. Колки никуда не годятся, хотя крутятся приятно и гладко. Вердикт – под замену такое счастье >:(
Во-вторых, датчики просто ужасные, они усугубляют ситуацию с глухостью и отсутствием динамики. Подключённая гитара звучит ещё хуже. Фона на ней больше, чем на синглах моего страта, куча грязи какой-то валит из-под струн.  Датчики выдают тупой, напористый, сильно компрессированный, низастый, некрасивый и плоский звук с задавленными верхами. Динамики ноль; искусственные флажолеты, по началу, даже не удавалось высечь – вот это фокус. Думаю, в пресловутом миксе с таким звуком делать нечего вообще. Тут ситуацию необходимо менять обязательно, электроника не годится даже для домашних занятий новичков – только желание отобьёт :(.
Дальше – не смотря на то, что и лады, вроде бы, отшлифованы аккуратно, закатаны хорошо и плотно, выровнены по высоте, и анкер крутится и реагирует; высоту струн выстроить привычную просто невозможно :o. Гитара ладит и звенит по всем ладам, хоть ты убейся (а я к такому не привык, меня это страшно раздражало); в результате струны пришлось ставить выше, чем на моём страте со старыми стёртыми ладами, что также вызывало невероятный дискомфорт и неприязнь.
Ещё нехороший момент – из-за того, что изготовитель перенёс место крепления ремня на верхнем роге, которое находится по типу SG сзади, вместо традиционного крепления, как на том же RG321, очень заметно нарушился баланс гитары на ремне. И тут даже не спасает увесистый корпус – гитара стремится занять положение параллельно земле.
В итоге хочу сказать, что за звук я бы поставил твёрдую двойку, даже с оглядкой на ту цену, за которую я взял этот экземпляр. Ну не за что там ставить даже троечку, гитара вообще не звучит, она тускло бубнит в пол голоса, да и то еле-еле :hmmm:. Новичкам на заметку – не берите гитары из азиатского псевдомахогона, возьмите лучше из ольхи или ясеня, ну или липы, ну на худой конец из агатиса, но не из этого …овна, только не из азиатского псевдомахогона…. И вообще, лучше не берите дешёвых азиатских гитар, я на личном опыте убедился, что это не более, чем полноразмерные макеты и игрушки для детей. Нет смысла вести речи о звуке и его сопоставлении, сравнении по записям – основная разница заключается в тактильных ощущениях и приложенных гитаристом усилий для звукоизвлечения. Тут между таким «азиатом» и нормальной гитарой просто пропасть, размером в вечность. И эта пропасть куда больше и ощутимые на деле, чем любые аргументы на этом сайте в сторону непригодности азиатских гитар, я на себе это хорошо ощутил. Когда только приобрёл, думал провести недорогую модернизацию этого инструмента, описанную в начале, но теперь задумываюсь о целесообразности такого мероприятия. Ну что же, продать за те же условные $100 я, думаю, смогу всегда (я аккуратно и бережно с инструментами обращаюсь), поиграю пол годика, так как профиль грифа и 24 лада мне всё же интересны, и продам. Так что считаем, что ничего не потерял, зато урок получил хороший – азиатов больше брать не буду (ну, старые Б\У японцы не в счёт), красное дерево их специфическое буду обходить стороной, и вам советую. Вообще, сейчас думаю, что надо мне в будущем будет искать какой-нибудь суперстрат ольховый либо ясеневый, с кленовым грифом и кленовой накладкой, HSS, только вот тремоло мне точно не нужно.
Дополнительно: был обольщён временно вот этим постом :pozor:: http://seplayer.blogspot.com/2013/06/cort-cr250-upgrade.html
Как мне теперь кажется – глупости, не дотянуть Корт до условно вменяемого инструмента никак, тем более – хорошего японца.

Оффлайн Kanzeron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4437
  • Репутация: +6650/-215
Хз, играю на корте индонезийском, все устраивает. Хотя, конечно, азиат азиаты рознь.

... и добавил:

Странно судить о всех азиатах по одной гитаре. :7:

Оффлайн Hubilai Hahn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +96/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Kanzeron, Просто сколько держал бюджетных индонезийских, корейских и прочих гитар - все какие-то такие. Мне тоже Корты казались не так уж плохи, когда их в магазинах и у знакомых сравнивал со всякими ЛТД средних серий, Шэктерами бюджетными, Динами "азиатами", Джэксонами бюджетными из новых японских, Хеймерами всякими XT. Естественно, что Корты не фонтан, но не так они уж и уступали прочим. Дома, когда сел и распробовал, тем более со своей старой гитарой сравнил - у меня разрыв шаблонов произошёл просто. Есть предположение, что ольховые, ясеневые и липовые "азиаты" будут поживее, отзывчивее и ярче что ли, но утверждать пока не могу.  А вот что касается конкретно этих так называемых "краснодеревянных" Кортов и прочего - ребята, они мёртвые :(. И ничего с этим не сделать; звукосниматели менять, мне кажется - деньги на ветер выбрасывать. Просто очень плохо, хуже некуда :(. Провальная глухота и бубнёж. Я представляю, как бы я разочаровался, если бы какой-нибудь M600 или KX1Q сравнил со своим старым стратокастером (а возможность-то есть, надо будет попробовать). Я, собственно, из-за кленового грифа Корт этот и взял, в надежде на спасительные задатки благодаря таковому; однако, как видим, не помог гитаре и этот болчёный кленовый гриф. Не знаю, просто точно понял теперь, что я любитель ольхи и другого мне не надо, не моё это - махогон. Да и переходить с хорошей гитары на плохую оказалось труднее, чем кажется. Думаю, что какой-нибудь Годин или Фернандес Ретророкет будет заметно интереснее этих Кортов, поэтому и хотел обратить внимание на суть проблемы, чтобы новички не увлекались и не обольщались спецификациями, указанными производителем.

Оффлайн Kanzeron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4437
  • Репутация: +6650/-215
Просто тебе нужен более верхастый звонкий звук, всего то.

Оффлайн solo0412

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 761
  • Репутация: +75/-0
  • Сергей Соло***
да не мёртвые эти азиаты из махагона. Имел дело с двумя баритонами корт к47 и к57, их корпуса неплохо резонировали и звучали. У самого была х5, понравилась. Юзал ещё х5 с одним ежом 81, вообще бомба... :crazy: Гитара бубнит??? послушай гибсон, это вообще одни низа, бубнеж и т.д. просто нужно уметь приготовить звук...А страт из ольхи и синглов - это ухорез. Так, что каждому своё.... ;D

Оффлайн Kanzeron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4437
  • Репутация: +6650/-215
Я и говорю, что не по ушам выбрал себе гитару. :)

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6105
  • Репутация: +1513/-496
Цитировать
В продаже было несколько различных гитар, но я взял самую дешёвую.
Мне кажется, это основная ошибка, повлекшая за собой все остальное  :(

Оффлайн Hubilai Hahn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +96/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
guitarjfet, Вот-вот - жадность сгубила меня  :D

... и добавил:

solo0412, Ну Гибсон не такой глухой, с Кортом CR250 сравнивать приходилось Студио когда-то - был удивлён, но Гибсон намного ярче был  :), скажем так, до неузнаваемости по сравнению с Кортом. Насчёт того, что страт - пилорама - да :) за это его и люблю (правда, у меня с хамбакером в бридже).

... и добавил:

Kanzeron, Да, выходит так, жаль, что понял это уже после покупки ;D, зато урок теперь хороший - он того стоил.
« Последнее редактирование: Апреля 09, 2015, 11:35:47 от Hubilai Hahn »

Оффлайн Hubilai Hahn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 314
  • Репутация: +96/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Очередная порция известной субстанции на вентилятор :(, мне кажется удалось выявить причину отвратительного звучания новых экземпляров инструментов данной марки. На днях решил проверить вышеупомянутый Корт на количество склеек в корпусе (неоднократно наблюдал на форуме сообщения, что деки Кортов, дескать, склеены из четырёх-пяти кусков дерева и не более; причём это касается даже самых бюджетных моделей отдельных серий). Однако, пристально приглядевшись к текстуре дерева, я разглядел на ней определённо большее количество швов; причём несимметричных и идущих, подчас, не параллельно относительно оси гитары. Возникло такое ощущение, что заготовки то-ли повреждаются во время транспортировки (склеены небольшие куски, будто бы отбитые нечаянно), то ли намеренно многократно распиливаются и склеиваются (это выглядит весьма странно, но узор на корпусе в местах склейки совпадает, а сквозь этот узор выступает солидный шов склейки; но распиливать готовые бруски и потом клеит их с таким усердием непрактично и коммерчески невыгодно - для прочности такая скрупулёзная и мелкая "наборка" не нужна, да и дерево не настолько сильно гуляет, чтобы распиливать готовую заготовку под корпус на полоски в два-три сантиметра шириной, а затем склеивать всё заново). Догадки мои подтвердились, когда я присмотрелся с торцевой стороны на деку сзади: там места склейки подчас обозначены глубокими трещинами, уходящими вглубь корпуса (делаем вывод о качестве клея, прессовки при склеивании и просушке дерева при изготовлении, раз наблюдаем такой результат).
Разочарованию не было предела :(, пули из той же обозначенной субстанции всё-таки в очередной раз не получится :(, а так хотелось верить в сказку....  Какой отсюда вывод? Менять датчики на подобных гитарах - гиблое дело :(, даже на условно-адекватных китайцах кусков поменьше бывает :(, и это я ещё не искал перпендикулярные склейки (а с такой историей они вполне могут иметь место). Вот вам и Корты :(. Не берите себе такое :(. Мне уже начинает становится жалко затраченных $90. Хотя гриф на гитаре великолепный :); а вот корпус, как оказалось, не очень :(....
Вот, собственно фотографии с выявленными мерзавцами (осями склейки), накидал на скорую руку, так что не судите строго :(. Вживую видно куда более убедительно эти швы, но и по фото можно различить: