Kranick, до конца не могу согласиться про 20 % разницы в звуке , иногда она существенно выше. Про тактильные ощущения не стоит говорить, это все субъективно и сложно в процентах измерить.
А вот про звук ... Бывает всякое , но все же, как правило, в большинстве случаев, на кастомных инструментах, особенно переизданиях и ограниченных сериях на ПОРЯДОК лучше используется дерево : оно и выбрано из самого лучшего, и тщательнее высушено/обработано . Также , гораздо лучше звукосниматели. На обычных серийных, особенно последних лет, сложно найти что-то хорошее .
Приведу простой пример - почти семь лет был обладателен Fender Strat American Standard , причем купил его новым заграницей. Поменял на нем звукосниматели на бутиковые от Lindy Fralin.
И вот недавно вместо него взял себе Custom Shop Closet Classic 1966 Limited Edition .
Разница в звуке колоссальная, гораздо больше 20 % , особенно на бридже. Да и даже неподключенная она гораздо сильнее резонирует в пузо . И нет никакого желания штатные звучки на бутик менять )
Хотя я с Вами согласен, бывает, к сожалению, что разница незначительна, а бабла гораздо больше берут (
JNorum, ну когда речь идет о звуке, то любая цифра типа "на 20% лучше" или "хуже" - это чистой воды метафора, и соглашаться здесь не с чем
Основная мысль - разница между дорогим кастомшопом и просто хорошей серийной гитарой, она не настолько велика, как разница в цене. Тот же страт америкен стэндэрд, раз уж за него речь зашла, звучит очень и очень прилично. И да, если сравнивать его с таким же стратом, но из кастомшопа, то кто-то сможет услышать разницу (например ты или я, ибо у меня тоже примерно такой же
closet custom shop стоит в стойле), но для абсолютного большинства эта разница будет несущественна. А для слушателя вообще по барабану, что там у тебя висит на шее, потому, кстати, самые популярные туровые гитары сегодня - оголтелые мексиканцы, ибо в них практически все хорошо, а стоят дешевле пары педалей в практически любом педалборде.
Но это все и так знают, так что америки открыть не получится
Но вот считать ли обычный кастомшоп ценой в $3...5k "статусной гитарой" - это уже вопрос. Например, здесь на форуме в подписях юзеров часто можно увидеть наличие подобных гитар. Но все ли принимают что это именно "статус"? Да, сложно спорить, что кастомшоп - отличные гитары, сделанные из качественных комплектующих с более высокой степенью контроля как за технологическим процессом, так и за результатом работ, включая проведения фабричной отстройки и добавлением всякой макулатуры в кейс. И скорей всего это не статус. Это более легкий способ найти что-то с меньшим числом компромиссов как по звуку, так и по деревянным деталям и обвесу. То есть если человек хочет найти клёвый страт, он либо перебирает кучу стандартов и на втором-третьем десятке скорей всего найдет то, что хочет, либо смотрит сразу на кастомшоп, и там инструмент выше среднего можно встретить чуть ли не с первого раза (если в магазине будут висеть три-четыре страта с отметкой CS среди них практически гарантированно будет как минимум одна такая, как ожидаешь).
Иными словами: лейбл "кастомшоп" - это выборка инструментов для тех, у кого нет времени, сил и желания таскаться в поисках "того самого" инструмента, и кто готов для экономии заплатить больше, но получить практически сразу то, что хочется. То есть чистой воды экономика: правило "время-деньги" никто не отменял, и ты можешь либо увеличить сумму денег чтоб уменьшить время на поиски, либо выделить больше времени и сэкономить больше денег на покупке. А раз так, то тут нет никакого особого статуса: ты просто сократил время поисков и оплатил это. Никакой магии
http://youtu.be/ncZVZyBIQSw