Автор Тема: Почему многие плохо относятся к гитарам российских гитарных мастеров?  (Прочитано 34997 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Paradox

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6749
zav, я то в курсе, Пол Рид Смит его пока не знает

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20691
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
У Ващенко отличные гитары. Выглядят космос. Звучат хорошо, полно отзывов и демки есть в его ветке. Но это кастом шоп мастерская, все 1 - максимум в 2 х экземплярах. Это эксклюзив и художественное произведение, как правило.
Но мы же о серийке, которая хотябы десяток инструментов в год каждой модели, а лучше больше?

Оффлайн Turbo Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
Да я имел в виду стереотип против гитар российских мастеров вообще...он существует. Типа "нет пророка в своём отечестве"...Особенно ярко выражается это в отсутствии спроса на б/у инструменты.

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20691
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Да я имел в виду стереотип против гитар российских мастеров вообще...он существует. Типа "нет пророка в своём отечестве"...Особенно ярко выражается это в отсутствии спроса на б/у инструменты.
Отсутствие спроса на б/у штучные инструменты обьясняется довльно просто - когда ты заказываешь хорошему художнику свой портрет за штуку евро, то потом продать его сложнее за эту же цену. А вот если ты купишь у этого художника просто красивый пейзаж или портрет очень красивой женщины - то потом возможно продать такие картины несколько проще.
 А уж продать купленный за 40 тыр черный телекастер фирмы рога и копыта будет абсолютно нереально, полагаю.

... и добавил:

Причем продать штучный инструмент кастом шопа фирмы "рога и копыта США" так же трудно, как и россиийский. А еще такой инструмент и стоит дороже. Достаточно посерфить инет, можно найти такие весла в россии. И если какой нибудь Нэш  еще в мск продать потенциально возможно, то в других городах врядли. Даже сирийка типа Хэритаж - уже вопрос.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2011, 14:40:47 от GunFighter »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91837
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Спрос есть, на тех мастеров, кто имеет имя. Все остальное да, мимо кассы.

И вопрос оголтелым по существу: чем плохо дерево из Буманса, если знать что и как отбирать, досушивать в нормальных условиях не менее года и т.п. Чем оно так сильно отличается от того, что можно купить допустим в Гилмервуде и т.п.? Просто реально достали сказки. Клеймо должно быть не на Бумансе, а на тех мастерах, кто не удосуживается следить за исходным материалом, не имеет запасов и покупает под конкретный заказ.

... и добавил:

GunFighter, Из этого вывод - вся страна по сути большая деревня  ;D

Оффлайн Hoop

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8467
А я когда выросту и стану взрослым ;D обязательно закажу конкретно под себя мастеровой инструмент! Вот!

Оффлайн zav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3674
  • Страдаю брендофилией в тяжёлой форме.
Когда ты станешь взрослым, то станешь и более умным.
И не факт, что закажешь.

... и добавил:

Мотивация заказа эксклюзива должна быть весьма серьёзной, что далеко от реальности.
Обычно это просто способ потешить себя любимого за свои же бабки без особой нужды.
Периодически борюсь с приступами понтанутости. Пока справляюсь.

Перцев, которые заказывают копии серийных гитар, да ещё с оригинальным лого, надо серьёзно изучать. ;D
Загадочные товарищи.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2011, 15:46:53 от zav »

Оффлайн Hoop

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8467
zav, Да я умный :D Имеется ввиду взросление в музыкальном плане 8)....А так в остальном не могу не согласиться))))

Оффлайн zav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3674
  • Страдаю брендофилией в тяжёлой форме.
Да я не сомневаюсь. :)

Оффлайн Bodich

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
Мастеровую надо заказывать, когда ты четко знаешь Что тебе надо и Зачем тебе надо именно это. В этом суть КШ, как я понимаю. И если при этом на кастом шоп конторы солидных фирм - не по карману - авторитетный локальный мастер - выход, а так... Как самоцель - глупо, я считаю.

Оффлайн Rad_meandr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3013
Если кто-то и заказывает инструменты для себя, то на вторичном рынке они совсем не пользуются спросом...А ведь есть люди, которые очень классные инструменты делают. На западе это явление перерастает в крутые гитарные марки, а у нас всё глохнет из-за настроения большинства, которое считает, что в России гитары делать не умеют. В России многие выполняют свою работу плохо, но гитарные мастера, в основном - это люди которые любят своё дело. Считаю, что ситуация несправедливая. А вы что думаете?
ты правда не понимаешь, почему так происходит? или просто решил почитать, что другие думают?

у хороших Мастеров от заказов отбоя нет (можешь не сомневаться) и больше они не потянут.. И расширяться им тоже смысла нет: обучать помощников, платить им деньги, следить за всем, иногда возможно переделывать за ними.. это в любом случае лишний геморрой и потеря качества..


и при этом, помимо признанных Мастеров, у нас полно самопальщиков в самом плохом смысле этого слова, которые может даже и стараются добросовестно, но уровень знаниё и опыта - не тот, до Мастеров - пропасть..  К нашим Мастерам можно идти без страха, что гриф поведет через год, а к самопальщикам - именно на свой страх и риск..

так вот, если твоя тема вызвана обсуждением в соседней теме про СашаСынов, то выскажу своё мнение, что у меня они скорее ассоциируются именно с самопальщиками.. Такие выводы я делаю на основании их расплывчатых ответов, косяков в описании и подходе, фоток с "производства", да и в целом постановки вопроса..


И самое главное, вопрос тебе лично, как зачинщику темы:  работы признанных наших мастеров - это как минимум 2к долларов.. У тебя на руках 2-3к долларов, честно заработанных.. Ты купишь готовый звук в виде Фендер или Гибсон КШ, или же на все деньги пойдешь и закажешь то, от чего потом, если что, не отвертишься?

Причем заметь, даже не смотря на то, что ты скорее всего ответишь "куплю готовый надежный продукт и звук", у наших хороших Мастеров все равно полно заказов.. Так что всё даже немного лучше, чем ты думаешь..

Оффлайн Turbo Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
Rad_meandr,
 Так, по-порядку...В большей степени тему я создал, чтобы услышать мнение нашего местного сообщества, ну и может быть, чуть-чуть переубедить людей, настроенных категорически против мастеровых гитар (есть такие, и их много)...И меня удивляет и радует отсутствие камментов типа "мастеровые гитары все фуфло"  :)

 Еще, кстати, меня мотивировал на создание этой темы Конкурс гитарных мастеров GP'12 Telefest, который уже месяц как стартовал на нашем форуме. И в нём учавствуют очень умелые дядьки. Конкретно СашаСынов тут вообще не причем.

 И еще одна важная мысль: сейчас за рубежом существует много известных и дорогих брендов, которые были созданы гитарными мастерами. Лично для меня номер один - это Blackmachine. Просто очень крутой мастер с очень крутым деревом создал Бренд, и теперь гитары этого Бренда пользуются очень большим спросом на вторичном рынке...их просто с руками отрывают. Копии этих гитар заказывают нашим гитарным Мастерам, потому что оригиналы перестали производить. А когда их еще производили, за ними стояла очередь на несколько лет вперёд, потому что делал их один мастер своими руками. А я думаю о том, что они, наши Мастера, могли бы и сами создать такой бренд, и делать крутейшие гитары, может быть, также, несколько своих уникальных моделей...но для успеха необходимо искоренить стереотип "нет пророка в своём отечестве"...если бы развитие событий смогло произойти по такому сценарию, тогда и людям было бы не так страшно заказывать гитары у русских мастеров (не боялись бы, что "потом не продам")

 В ответ на твой последний вопрос - да, ты прав, сегодня, имея две тысячи долларов на гитару, я заказал бы себе что-то "забугорно-именитое". но только из соображений "мастеровую потом трудно будет продать". А если бы ситуация с общественным мнением изменилась в сторону мастеровых инструментов (которые, как явление, действительно заслуживают уважения - я в этом убеждён), я не задумываясь заказал бы гитару у мастера...

 Уффф...вроде, всё сказал, что хотел.

... и добавил:

Добавлю еще то, что пример Шишкова более, чем показателен. Он показателен именно потому, что в головах гитаристов живёт множество стереотипов, и признание обычного русского мастера, начинавшего в русском подвале "на коленке" компаниями Washburn и Fender - это может послужить нехилым разрывом шаблона. Вот как-то так :)
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2011, 17:41:42 от Turbo »

Оффлайн Terravill

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6476
  • А ты купил Gibson Melody Maker Special?
опять холищитвар...
ну я вот для себя все оцениваю так: чтобы заказать что-то из кастом шопа нужно сначала перепробовать по максимуму серийку  и только потом, когда можно будет сформулировать что именно меня не устраивает в серийных инструментах, и понимая как это все можно исправить обращаться в КШ конторы...

Оффлайн Turbo Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
Terravill,
Это не холивар :) По-моему, мы с Rad_meandr,ом вполне друг друга понимаем  ???

Оффлайн Rad_meandr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3013
Turbo, ответ на твой пост простой - не та страна..
поясню.

большинство мастеров, которые переросли во что-то большее, они где - в США. Это Terry McInturff, David McNaught, John Suhr, Tom Anderson, Bill Collings, David Myka, Don Grosh, Melancon, Bill Nash, Brian Moore, Gene Baker, Neal Moser и т.д..

Далее - Германия: Frank Hartung, Nik Huber, Siggi Braun

Затем Швейцария (Hufschmid), Финляндия (Ruokangas), Британия (Blackmachine), Франция (Vigier).. Еще какая-то голландская контора, не помню названия..

Каким-то чудом всё получилось в Польше (Mayones)..  ???

Так это я к чему.. Это банальное распределение того, сколько вообще в стране людей, готовых выложить немалую сумму денег на гитару..  Наверняка это распределение подтверждается и объемами рынка гитар..


В США Очень много людей (которые помимо прочего оказываются еще и любителями гитары), доход которых позволяет им иметь и серийку, и КШ известного производителя, и местный бутик..

Затем Германия и далее по списку..

В России очень мало людей у которых и деньги есть, и есть какое-то дело до гитар.. Поэтому тут и "не растёт кокос".. Это очевидно и само собой разумеется.. Как очевидно и то, что любителям гитары из США или Германии так же нет никакого смысла заказывать гитары у наших мастеров, когда полно своих под боком..

Опять же, у наших Мастеров заказов хватает, а во что-то большее это банально НЕ МОЖЕТ перерасти ни в коем случае ввиду описанной мной специфики распределения доходов..
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2011, 18:13:40 от Rad_meandr »