Rad_meandr, Так, по-порядку...В большей степени тему я создал, чтобы услышать мнение нашего местного сообщества, ну и может быть, чуть-чуть переубедить людей, настроенных категорически против мастеровых гитар (есть такие, и их много)...И меня удивляет и радует отсутствие камментов типа "мастеровые гитары все фуфло"
Еще, кстати, меня мотивировал на создание этой темы
Конкурс гитарных мастеров GP'12 Telefest, который уже месяц как стартовал на нашем форуме. И в нём учавствуют очень умелые дядьки. Конкретно СашаСынов тут вообще не причем.
И еще одна важная мысль: сейчас за рубежом существует много известных и дорогих брендов, которые были созданы гитарными мастерами. Лично для меня номер один - это
Blackmachine. Просто очень крутой мастер с очень крутым деревом создал Бренд, и теперь гитары этого Бренда пользуются очень большим спросом на вторичном рынке...их просто с руками отрывают. Копии этих гитар заказывают нашим гитарным Мастерам, потому что оригиналы перестали производить. А когда их еще производили, за ними стояла очередь на несколько лет вперёд, потому что делал их один мастер своими руками. А я думаю о том, что они,
наши Мастера, могли бы и сами создать такой бренд, и делать крутейшие гитары, может быть, также, несколько своих уникальных моделей...но для успеха необходимо искоренить стереотип "нет пророка в своём отечестве"...если бы развитие событий смогло произойти по такому сценарию, тогда и людям было бы не так страшно заказывать гитары у русских мастеров (не боялись бы, что "потом не продам")
В ответ на твой последний вопрос - да, ты прав,
сегодня, имея две тысячи долларов на гитару, я заказал бы себе что-то "забугорно-именитое". но только из соображений "мастеровую потом трудно будет продать". А если бы ситуация с общественным мнением изменилась в сторону мастеровых инструментов (которые, как явление, действительно заслуживают уважения - я в этом убеждён), я не задумываясь заказал бы гитару у мастера...
Уффф...вроде, всё сказал, что хотел.
... и добавил:Добавлю еще то, что пример Шишкова более, чем показателен. Он показателен именно потому, что в головах гитаристов живёт множество стереотипов, и признание обычного русского мастера, начинавшего в русском подвале "на коленке" компаниями Washburn и Fender - это может послужить нехилым разрывом шаблона. Вот как-то так