Славная битва
Море субъективизма
, ну, собс-но, мы на форум и вылезаем для того, чтоб этот субъективизм выплеснуть
.
Скажу от себя, со многими согласен - есть брендофилия, есть плохие и хорошие гитары в серийке, от мастеров и проч., есть "качественный скачок", когда перехордишь на другой инструмент, я-бы сказал - вдохновение посещает
, причем, зачастую, главное просто ЗАМЕНА инструмента. Ну это как мебель в комнате переставить и вроде как жизнь изменилась
Единственно - очень много обобщений, а ведь это ГИТАРА. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Всё строго индивидуально. Будь это хоть серийка, хоть мастеровая, хоть даже и ккккккетай поленовый.
И вот, шщоб не быть оторванным от жизни философом-обобщалщиком просто скажу свой опыт, пусть и малый, но, затор, по конкретным РЕАЛЬНЫМ инструментам, побывавшим, В РУКАХ:
Все круги совкового муз-ада я пройти успел - и уралы и диаманты и проч.в том-же духе, ощущения схожи с прочими форумщиками - плохой диамант лучше плохого урала и т.п.
Но, поскольку речь, всётаки о мастеровых - очсновной проблемой, которая решалась за счет обращения к мастеру было и будет - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИФИКАЦИЯМ.
мне этим вопросом пришлось ещё в 1997году озаботиться, и собрать "самопал" самому, псокльку всё таже (уже всплывавшая в постах) проблема именно российская - ничего нигде нету! Нет инструментов и всё! Не счем сравнивать! Конечно с 97го кое-что изменилось.. В Москве... от меня тыщщ7 км...
Таким образом, что имеем - можно заказывать серийку или кастом шоп от брэнда. ЗАКАЗ БЕЗ ПРОСЛУШИВАНИЯ, ЕСТЕСС-НО. Думаю, это актуально для большинства музыкантов у нас. Определенные гарантии качества на бренд безусловно ЕСТЬ. Но они (гарантии) присустствуют и у мастеров, особенно, если с их работой знакомы друзья, коллеги и т.п.
Можжно заказывать у мастера. И, я считаю, что НУЖНО.
Действительно - захватывающий процесс, чисто субъективно
.
Короче, хватит лирики, конкретные примеры с предъисторией:
все мои поски инструментов всегда были и будут ограничены ЛЕВОРУКОСТЬЮ, что есть серьёзная проблема в мире гитаризма.
В результате, все мои гитары, в том числе и брендовые, по определению, исходно - НЕЛИКВИДНЫ.
. Одно время пытался я продавать их, последняя (и единственная
)удачная продажа состоялась в 2005году
с тех пор забил на это дело ит теперь только приобретваю, зато и имею возможность капитально сравнивать, причем с учетом старения, инструмента, различных модов и т.п.
Остались жить у меня -
1. голимый липовый Кетай, под названием Аполло, страт - не звучал вообще исходно, при покупке в 2005м году. За время юзания УСТАКИНИЛСЯ И ЗАЗВУЧАЛ. Липа просохла
. Но, лимпа есть липа, коллеги-музыканты отмечают ПЛОСКОЕ И РОВНОЕ ЗВУЧАНИЕ. Такое, Вай, наверное любит
. не смотря на совршенно НЕШИЛЬДИКОВОЕ происхождение - инструмент вполне юзабелен, применялся в некоторых записях и т.п. С алниками синглами - вполне себе... Заводская сборка ничем не отличается от таковой с любого шильдика, без претензий.
2. Мес страт 2000года - вмеру корячная заводская сборка, но даже происхождение 200года не дало дереву возможности зазвучать. В сравнении с ним китаес - просто песня сустейна и обертонов. Из положительных моментов в этой гитаре только идеальная посадка грифа в карман.
3. Преобразованный сосновый самопал (аля стратотелек синлайн с хзамбами) 97го года - чего с ним я только не делал....
Но. ДЕКА ИЗ ЦЕЛЬНОГО МАССИВА СОСНЫ УСТАКАНИЛАСЬ И ЗАЗВУЧАЛА, СОБАКА!!
Гриф кетайский - ровный и звонкий. без претензий. заводская сборка кажись везде одинакова. Правда, не знаю, к камим гитарам сие чудо отнести - мастеровым или заводскому кетаю
Использую в записи.
4. МАСТЕРОВОЙ СТРАТ 2010 ГОДА (мастер присутствует на форуме, во избежание холивара умолчу о ком это) - был сделан из сырого клена гриф, из дальневосточного ясеня корпус, не очень точно посажено тремоло, всё остальное - гут.
ЭТОТ СТРАТ, НЕСМОТРЯ НА ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ НЕПРОСУШЕННЫЙ МАТЕРИАЛ - ЗАИГРАЛ СРАЗУ на порядок КРУЧЕ всех представленных гитар. В течении года я его доводил, пересаживал тремоло, пересаживал гриф в кармане и тп. Крутизна звука только УСИЛИЛАСЬ.
Сравнивал его с амером 79го года серийным - вполне убойной американской гитарой - не испытал стыда за мастера.
По поводу этой гитары высказываются и коллеги по группе и музыканты со стороны - все отмечают появление глубины и музыкальности, которые отсутствовали у других инструментов.
Нисколько не сомневаюсь, что Нэши американские, фендеры лохматых годов, серийные американцы и проч. звучат не хуже, возможно часто и лучше, чем мой мастеровой страт. НО.
ДЛЯ МЕНЯ ВЫБОР ОЧЕВИДЕН ПО СООТНОШЕНИЮ
"ЦЕНА-КАЧЕСТВО-ДОСТУПНОСТЬ-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ".Я "ЗА" МАСТЕРОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГИТАРЫ.
Сейчас планирую заказать ещё один страт у другого мастера, с его индивидуальным подходом и фишками в конструкции. У отечественного
Мир, жувачка и всё-такое...