Автор Тема: Почему многие плохо относятся к гитарам российских гитарных мастеров?  (Прочитано 35005 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Если при зазорах, которые ты указал (особенно 1,25 мм), струны не блямзают, значит таки гладишь. Не так нежно, конечно, как те, у кого 1 мм на 8-38, но всё-таки.
Ок... спорить бесполезно на эту тему.
Но я считаю, что это проблемы со звукоизвлечением, когда хреначат по струне со всей дури от локтя, погружая медиатор на пол сантиметра, считая при этом, что это и есть понятие "высекать" звук, когда хлесткость подменяют силой.
« Последнее редактирование: Января 16, 2012, 06:10:34 от ytrikoz »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Ок... спорить бесполезно на эту тему.
Но я считаю, что это проблемы со звукоизвлечением, когда хреначат по струне со всей дури от локтя, погружая медиатор на пол сантиметра, считая при этом, что это и есть понятие "высекать" звук, когда хлесткость подменяют силой.
Допускаю, что ты знаешь другие техники «высекать» помимо той, что со всей дури от локты. Допусти и ты, что эти техники знакомы не только тебе.

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Допускаю, что ты знаешь другие техники «высекать» помимо той, что со всей дури от локты. Допусти и ты, что эти техники знакомы не только тебе.
Я в этом даже не сомневаюсь.
Большая высота струн над ладами, нужна для того чтобы позволить струне коллюбиться (антимат сработал) с большой амплитудой (причем в другой плоскости, в которой они значительно меньше основной от направления удара медиатором), для тебя большая амплитуда колебания струны -  это и есть цель ,которую ставят при так называемом "высекании"?
Пожалуйста, поделись своим взглядом на этот вопрос.
Вполне допускаю, что когда даже толстенные струны-канаты весят как сопли, из-за сверхнизких строев на гитарной мензуре и 3 мм может оказаться мало... Но при таких амплитудах, неминуемо будет повышение тона при ударе. Для чего это все? Я к тому, что и я могу заставить струны "звенеть" при игре, только смысла в этом не вижу=слышу.
Можно увидеть это процесс "выскания" по твоей версии?
« Последнее редактирование: Января 16, 2012, 06:42:39 от ytrikoz »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Я в этом даже не сомневаюсь.
Большая высота струн над ладами, нужна для того чтобы позволить струне коллюбиться (антимат сработал) с большой амплитудой (причем в другой плоскости, в которой они значительно меньше основной от направления удара медиатором), для тебя большая амплитуда колебания струны -  это и есть цель ,которую ставят при так называемом "высекании"?
Я нередко использую такой приём, когда медиатор соскальзывает со струны не только в направлении соседней струны, а ещё и вниз, к накладке. И изредка, специально, и чуть ли не прямиком к накладке. Удар получается хлёсткий, а большая амплитуда — побочный эффект, с которым нельзя не считаться.

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Я нередко использую такой приём, когда медиатор соскальзывает со струны не только в направлении соседней струны, а ещё и вниз, к накладке. И изредка, специально, и чуть ли не прямиком к накладке. Удар получается хлёсткий, а большая амплитуда — побочный эффект, с которым нельзя не считаться.
В общем я понял, что у нас принципиальное разногласие в том, что "высекать" для меня ничего общего с амплитудой колебания струны не имеет. Вопросов больше не имею.

А в контексте темы, почему я вообще отреагировал на "мм над 12 ладом", знаю несколько гитарных мастеров, которые свое неумение добиться нормальной высоты, обосновывают, что оно вообще нафиг не надо, мол "высекать" надо... и ИМХО 1мм и 8-38 это не основание давать оценки в стиле AZG.
« Последнее редактирование: Января 16, 2012, 06:53:48 от ytrikoz »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
В общем я понял, что у нас принципиальное разногласие в том, что "высекать" для меня ничего общего с амплитудой колебания струны не имеет. Вопросов больше не имею.
Зато у меня вопрос – а ты как «высекаешь»?

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Зато у меня вопрос – а ты как «высекаешь»?
Пытаюсь это делать скоростью прохода струны самым кончиком медиатора.
И я точно знаю, что чем выше скорость звукоизвлечения, тем ниже будет амплитуда движений = струны.
Физически не получится "высекать" твоим приемом (не говоря уже о ПШ) в быстрых темпах, но как один из "приемов" выделить несколько нот, конечно он имеет право на жизнь. Мучится, чтобы иметь возможность один раз сделать "бзынь", лично я не хочу. Если тебе нормально играется с "высокими струнами", то я только рад, чего тут обсуждать... ах, да то что это не повод, считать, что все остальные "гладят" струны :) Хотя мне в общем то и до этого дела нет.
« Последнее редактирование: Января 16, 2012, 07:06:04 от ytrikoz »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Пытаюсь это делать скоростью прохода струны самым кончиком медиатора.
И я точно знаю, что чем выше скорость звукоизвлечения, тем ниже будет амплитуда движений = струны.
Физически не получится "высекать" твоим приемом в быстрых темпах.
Я за скоростью не гонюсь. Это во-первых. Во=вторых, совершенно излишне «высекать» каждую ноту — если всё акцентировать, то не акцентируешь ничего. А в-третьих, вытекает из во-вторых, не обязательно каждую ноту извлекать правой рукой — левая рука струны может не только прижимать. Впрочем, многое зависит и от муз. материала.
« Последнее редактирование: Января 16, 2012, 08:56:14 от Shlyapa »

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Я за скоростью не гонюсь. Это во-первых. Во=вторых, совершенно излишне «высекать» каждую ноту — есть всё акцентировать, то не акцентируешь ничего. А в-третьих, вытекает из во-вторых, не обязательно каждую ноту извлекать правой рукой — левая рука струны может не только прижимать. Впрочем, многое зависит и от муз. материала.
Как раз про это "дописал" пост выше, каждому свое...
И опять же, выше упоминал... что если слайдом играешь, то стоит еще повыше поднять, значит ли это, что только игроки слайдом "нормальные парни", а у остальных (включая тебя) "больные пальчики" (azg) ?
Я полностью согласен, что это зависит от "музыкального материала" и его исполнителя.
И когда ты мне SRV в пример приводишь, может ты и о Jimmy Page вспомнишь или YJM... они тоже струны гладят ладошкой?

В общем единственное, что меня "возмутило" это высказывания со смыслом, если у тебя не 2.5мм под килем, то ты гладишь струны. Это не так.

PS И кстати про SRV, коли вспомнили, знаешь какие у него были проблемы с пальцами и что ему приходилось делать, чтобы играть?
« Последнее редактирование: Января 16, 2012, 07:19:09 от ytrikoz »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
если слайдом играешь, то стоит еще повыше поднять,
Кстати, не без слайда. Правда, 1000 лет его в руки не брал… но это другая история.

И когда ты мне SRV в пример приводишь, может ты и о Jimmy Page вспомнишь или YJM... они тоже струны гладят ладошкой?
А у них какие зазоры были? (YJM — кто это?)

... и добавил:

PS И кстати про SRV, коли вспомнили, знаешь какие у него были проблемы с пальцами и что ему приходилось делать, чтобы играть?
Знаю. Но это было, когда он чуть ли не 14-е струны ставил. Позже он стал ставить потоньше.
Я со своими 11-ми первые несколько месяцев тоже тяжко управлялся. Было дело, попробовал 10-е поставить — звук жиденький, не внушает. Вернул 11-е. А потом как-то незаметно и мозоли наросли, и мышцА в пальцах, видимо, подкачалась — сейчас уже довольно легко.
И зазор пробовал меньше делать. Тоже звук просел — вялый какой-то стал. Приподнял обратно.
« Последнее редактирование: Января 16, 2012, 07:31:43 от Shlyapa »

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Кстати, не без слайда. Правда, 1000 лет его в руки не брал… но это другая история.
А у них какие зазоры были? (YJM — кто это?)
Y J Malmsteen , какие у них точно "зазоры" посмотрю и напиши, чтобы "не соврать", но струны у них были (есть) 8-ки, как у еще десятка топ-гитаристов мира.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Y J Malmsteen
А-а-а… Это который, как говорят, дюже быстро пилит? Так где ж ему высекать успевать?

Кстати, атака — процесс не мгновенный, он имеет некоторую протяжённость во времени. Плюс время спада между атакой и сустейном. Если молотить по струне с большой скоростью, то между ударами медиатора атака просто не успевает достигнуть своего максимума, вот потому при малом зазоре и не дребезжит. Так что дело не только в физике твоих рук, не успевающих «высекать» упомянутым мной приёмом, но и в физике колебаний струны.
« Последнее редактирование: Января 16, 2012, 08:02:59 от Shlyapa »

Оффлайн Blues Brother

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3074
Цитировать
Впрочем, многое зависит и от муз. материала.

ключевая фраза.
ну да про низколежащие струны - как говорится, рубанули несколько жестко. Сорри.
Каждому своё.
У меня стандартный строй, струны 10-52, над 12м ладом 2,3-2,5мм. Пытался опускать, потому-что руки таки побаливают, но... не -то... звук другой, игра другая.
На одной из "запасных" гитар - 10-46 и струны гораздо ниже. На записи, в студии, дома - прикольно попилить... а на концертах... - не то. без куража как-то на ней играть. :crazy:

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Пытался опускать, потому-что руки таки побаливают,
Это временное явление.

но... не -то... звук другой, игра другая.
Вот! И ты заметил.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91837
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Я цифры таки неправильно указал. Перепутал. На 7-струне 2.5мм, на телеке 2мм.

А в контексте темы, почему я вообще отреагировал на "мм над 12 ладом", знаю несколько гитарных мастеров, которые свое неумение добиться нормальной высоты, обосновывают, что оно вообще нафиг не надо, мол "высекать" надо... и ИМХО 1мм и 8-38 это не основание давать оценки в стиле AZG.

А что тебе не нравится? Посмотрел бы ты как они играют, плевался бы очень долго. А, вспомнил еще одного такого кадра, он не пилил, а фанк играл. Тоже 8-38 на 24.75" мензуре. Это вообще жесть была. Даже соплями не назвать. Струны гладил "перышком". Звук, само-собой, никакущий.

Я не говорю про рубку с плеча или еще что. Но при вполне нормальном звукоизвлечении все это звенит безбожно. По звукоизвлечению ориентируюсь на реальных профи, с которыми регулярно работаю. В первую очередь BOSSS.