Просто от линейка по качеству-Америка-Япония-Мексика-Китай.При том Япония более блюзовый вариант а Америка-роковый.
Если выстраивать линейку по качеству сборки я бы не был так категоричен. Дело не в месте и не в фабрике, а в том, какие стандарты контроля качества установлены производителем и сколько времени отведено на 1 экземпляр. Например, на фабриках в Китае скваеры штампуются в куда бОльших количествах, чем стандарты в Мексике, причем в Америке делается еще меньше гитар, чем в Мексике. Это очевидно: чем дешевле товар, тем быстрее он распродается — тем больше его нужно произвести. Отсюда и общие впечатления от контроля качества: в Китае за каждым неточным профилем грифа следить не станут, а в Мексике не станут шлифовать каждый торчащий лад (это всё мои фантазии, просто в качестве примера). Поэтому и возникает такая категоричность, мол, мексиканские гитары по-любому хуже американских. Но существет и вероятность, что и мексиканских экземпляр не будет хуже американского.
Насчет япошек, тут тоже не все однозначно. Можно говорить, что американские и мексиканские модели сделаны компанией Фендер и рабочими компании Фендер, а японские - копии по лицензии и только поэтому хуже даже мексов. Лично я считаю, что фабрика Fujigen, делающая, к примеру, топовые Ibanez по 200-300 тысяч йен ($2k-$3k), способна сделать гитару качеством не хуже, чем на фабрике в Короне (это те, на которых написано Made In Japan, Crafted сделаны на другой фабрике, о ней у меня инфы нет, вроде Tokai на которой тоже делают замечательные гитары. Сейчас, кстати, по моим данным, производство япошек опять вернули на Fujigen). Да, есть у японцев и "липовые" недорогие серии, но тут уже вина наших продавцов, считающих что жапан даже из липы должен стоить дороже любого мекса. Всё что я говорил выше пока относилось исключительно к качеству изготовления гитары.
Насчет звука к мексам и япошкам претензии, в основном, из-за датчиков и электроники, которые на них ставят на фабриках (хотя на многие японские фендеры ставят американские звучки и поты изначально, но и стоят они заметно дороже и у нас появляются редко, т.к. барыги могут впарить и дешевого японца только потому что он японец и "стоит дороже любого мекса"). На забугорных форумах многие хвалят мексов, но почти все они меняют электронику. У нас же мексы не тру и их звук улучшает лишь покупка американца.
Кто-то говорил, что, к примеру, японец - это компромисс. Если хочется звука и качества страта 57 года, то любая гитара, не являющаяся им (в т.ч. и AVRi) будет компромиссом. Хотя не буду спорить, что AVRi 57 будет ближе к оригиналу, чем японский ST57, вот только разница эта, скорее всего, будет объясняться датчиками, электроникой, микроскопическими деталями (вроде толщины грифа на 1/16" уже у америкоса) и заметным таким эффектом плацебо от обладания "американской гитарой Фендер, сделанной американскими рабочими Фендер на американском заводе Фендер".