Из тех мексов, на которых мне доводилось играть, нельзя сказать, что хоть кто-то из них звучал по взрослому. Да есть стекло, есть бум на басах, но на этом все заканчивалось... Ценность любой гитары прежде всего в её тоне, который лежит в области звуковой середины. И звук этого тона определяет голос гитары. Если этого тона практически нет, то гитара становится просто немузыкальной, в ней могут быть верха, басы, даже отдача, но не будет голоса гитары, не будет музыки. И с мексиканскими фендерами так и происходило всё. Я сам был до последнего времени (продал) обладателем амекриканского фендера 1985 года, поэтому хорошо знаком со звуком нормально звучащего страта и могу вполне компетентно оценить что из себя представляли те мексы, на которых мне доводилось играть. Последний мекс был просто отвратительно ужасен, его в магазине купил мой знакомый за 20 с чем-то штук и пришел с жаллобой ко мне, что гитара не звучит особенно на перегрузе. Включили, послушали... У гитары вообще не было тона, она цикала по верхам (ну типа стекла, как это называют) и бумкала на басах. Середины в голосе гитары не было вообще. Представьте, что вы на эвалайзере уберете всю середину в самый минус, дак вот там примерно так же было. Когда я включил тогда еще не проданного американца, знакомый чуть не расплакался. Пробовал потом гитару свою сдать назад, но вроде у него ничего не вышло.
Я не хочу сказать, что все мексы ужасны, я говорю что из тех, на которых я играл, гитары быле среднего и низкого уровня. Если говорить про бу японцев, то несмтря на то, что звук у них не истинно стратовский (он просто какой-то свой), они дают человеческий, ну или получеловеческий тон в звуке.
Если бы я покупал себе гитару и хотел, что бы она звучала как настоящий стратокастер, то я бы смотрел в сторону старых американцев, желательно 70-х годов.