Вопрос лишь в том, что было вначале - курица или яйцо? Наипростейшая максимально технологичная и дешёвая в производстве конструкция или её звук? Вначале была задача - сделать массовый инструмент. У фендера это блестяще получилось. Потом этот звук стал эталоном, благодаря своей массовости. Потом пришли крутые маркетологи и сказали, что ольха и ясень это круто, потому что из них делали первые электрогитары. Я почему про Лес Пола вспомнил. Потому что для меня фендер - именно то, чем изначально он и являлся. Массовый продукт со всеми вытекающими. А Лес Пол - это гитарная аристократия. Далеко не такая массовая. Потому что соотношение себестоимости к цене конечного продукта у гибсона и фендера - несоизмеримо. А звук фендера и гибсона на самом деле отличается - в прямой зависимости от себестоимости. Эталонный звук фендера не потому эталонный, что он такой крутой, а потому что он похож на миллионы уже выпущенных инструментов, на которых строилась история рокенрола... А действительно богатое звучание - у гибсона и его последователей - PRS и прочих. Это все ветви развития вклееных/сквозных краснушных инструментов с кленовыми и не только арчтопами и вариациями хамбакеров. Нет большей радости для меня, чем услышать тот самый богатый колокольный призвук обертонов из своего нового инструмента и нет большего разочарования, чем узнать в звуке наглую куцую писклявость, характерную для этого самого "эталонного" звука...