дерево дорогое не потому что его мало а потому что она круто звучит или нет
Если так рассуждать, то можно вообще сказать, что деревья растут для того, что бы их спиливали и делали из них гитары. Это бред. Человек нашёл для себя дерево как материал, из которого можно делать множество различных вещей. Доля древесины используемой для гитар не сравнится с теми объёмами леса, которые в наше время пилит и перерабатывает человечество. Поэтому спрос производителей гитар на определенный сорт древесины, который "круто звучит" никак не может влиять на его стоимость. Может я и выбираю себе первую гитару, но не надо думать что я какой-то нуб.
А такие заявления типа Агатис говно или тополь рулит, вообще ничего не стоят. Всем нравится разный звук, и судить о дереве можно либо описывая его звучание, либо по его внешнему виду.
Вот абцаз из статьи про сорта древесины с сайта dynatone.ru
Тополь (Poplar)
У меня сложилось впечатление, что тополь – дерево для гитар категории «ученический инструмент». Доводилось видеть очень много инструментов из нижнего ценового диапазона, сделанных из тополя, и ни одной «люксовой» или хотя-бы средней гитары из него. Ощущения – так себе. Древесина очень легкая, сустейн мог бы быть и получше, это же можно сказать и о разборчивости. На пресловутой шкале «мясо/разборчивость» их место определить трудно из-за мизерного количества того и другого. Хотя, может быть, в мире существуют отличные гитары из тополя, а мне просто не везло всю мою жизнь. Связался не с теми людьми, проявил слабохарактерность и покатился по наклонной. Но я ни о чем не жалею, и если бы мне было предложено прожить мою жизнь заново, я бы ничего не стал менять. Играл бы на гитарах из ольхи, ясеня и кленовых полуакустиках.
Чем больше вы мне гвоорите про б/у японца, тем больше мне его не хочется. Это похоже на свидетелей йеговы, которые настойчивой пропагандой впаривают свои журналы.