фух, добрался до форума... Ого сколько вы тут понакатали!
Ну начну с того, что сразу скажу: вы меня не так поняли! Я вовсе не говорил что музикмены плохие гитары! Нет не в коем случае! Гитары шикарные... НО я говорю о том, что стоят они неоправданно дорого! Т.е. не настолько у них круче звук чем у "обычных" гитар, чтобы можно было ценник поднять в 2 раза! Тут как раз следствие накрутки из-за популярности модели.
Конечно для москвича
средней степени зажратости среднестатистического 50кусков это может и не деньги.. но вот жителям глубинки нашей необъятной такую сумму не один год приходится собирать! И это если речь идёт просто о JP6. А что уж говорить про BFR и все новые модели, где ценник приближается (а то и перевешивает!) за 100тыр?! (ну про Ibanez Jam я вообще молчу! Я б из принципа никогда б не взял Ибанез за такие деньги).
Дык что хуже всего.. вот накопил ты наконец-таки на свою долгожданную. Купил... И что дальше? А дальше всё как у товарища одного тут ранее высказавшегося будет - мол на гитаре заниматься - инструмент жалко стало! Так и перестал играть (т.е. использовать по назначению), а стал только любоваться и пылинки сдувать с ненаглядной своей... И что? Решил избавиться от неё и взять самую обычную "рабочую лошадку". Вот самый главный недостаток музикменов (он же, наверно и является достоинством) что слишком много лоска у этих гитар - настолько, что лишний раз полабать на них жалко становитя. в итоге гитара превращается быстро в экспонат!
Не хочу никого обижать ни в коем случае, но просто хочу призвать народ перестать мыслить стереотипами! Гитару нужно выбирать совсем не так, слушая альбомы, которые на ней были записаны! Это, наверно, самая большая глупость которую можно совершить при выборе инструмента. Всем ведь ясно что звучит на записи много чего: в первую очередь это руки играющего (а ваши руки никогда не будут такими как руки Петруччи или ещё кого-то), затем оборудование формирующее звук, звукари, обработка ... и ещё мнооого чего... И в итоге сама гитара далеко не решающую роль играет в звукообразовании и в том что в итоге вы слышите на записи. Умелые звукоинженеры (и прямые руки) сделают так что на записи у вас фендер как гибсон зазвучит и наоборот
.
Конечно, гитара и (прежде всего!) дерево с датчиками оказывают большое влияние на звук, но это когда речь идёт о кардинальной разнице (аля фендер-гибсон)... НО когда речь идёт о фендерообразных гитарах или гибсонообразных гитарах...то там уже разница не так существенна... Тут просто каждый музыкант выбирает больше по своим предпочтениям и удобсту игры (ну ещё кто с кем контракт заключит).
И тут, на мой взгляд такие гитары как Suhr, Musicman (именно Петруччивская серия) и т.п. не оправдывают своих денег! Да звучат они круто.. Но не в 2-3 раза круче других крутых гитар, которые стоят как раз 2 раза дешевле!
Правильно же гитару выбирать для себя исходя из конкретных требований, какие вы хотели бы предъявить своей гитаре. Например: чтоб атака была острой, но сустейн не обрывался, чтоб на басах не бубнила и не гнусавила, чтоб середина была стабильной... и т.д. и т.п.. И тут уже решает знание пород дерева и как оно влияет на звук.
Я вот когда взял MM JP6,то понял что эта гитара очень близка к моему идеалу... С тех пор полюбил я вощёные грифы из клёна "птичий глаз", удобнейший вырез под правую руку... и т.д. НО были критические недостатки, которые не позволяли стать этой гитаре моим идеалом! Во-первых, конечно - это корпус из липы! Очень не люблю я липу! Потом, палисандровая накладка...брр.. По мне, так трушная накладка либо кленовая должна быть, либо из чёрного дерева.
И всё чаще стали меня посещать мысли о том чтобы сменить её на BFR... но сильно смущала цена! Да и корпус уже не такой красивый по форме...гриф не "птичий глаз"... Вобщем, несовсем то! Тогда и пришла мысль: а может сделать спец-заказ в контору музикмена, чтоб по моим спекам всё сделали...
Но так и не нашел я контактов, не знал как сделать запрос, как всё сделать технически... и т.д. ...Да и понимал что ценник будет зашкаливать наверняка даже больше чем за ту же BFR из-за индивид. заказа.
Тогда я и стал искать всяческие альтернативы, различные пути... И нашел! Только не у музикмена.. Наткнулся на эту гитару (что привёл на фото см. выше) - и сразу же понял - то что надо! Птичий глаз гриф и накладка (!!!), корпус из ольхи(!) да ещё и с кленовым топом(!!), причём из стёганого клёна (самого красивого на мой вкус), локовые колки и т.п... Я уж молчу что выглядит просто потрясно она! Фурнитура вся позолоченная! Единственное, это флойд не порадовал... привык к петрушкинской машинке очень, но как позже выяснилось, легко можно заказать ведь и с вилкинсоном (а это по-сути та же петрушкинская машинка! - также работает вверх-вниз и без лишнего геморроя!).
Так вот, потом пробил "что это за зверь" это... И понял куда мне нужно копать)
Сейчас чуть подробнее об этой гитаре..
Ka_Status, типа такой - это какой? Из чего собрать
типа той что я привёл на картинке выше). А собрать можно у производителей, которые предоставляют возможность кастомной сборки. Например, Карвин, Musicraft или как на этой фотке представлен экземпляр Warmoth. Очень крутые гитары можно "нарулить" по очень выгодным ценам!
Вот например, эту кокретно гитару собрал американец один, а потом выложил на ибэе на продажу... Всего лишь за $1500!
Тут больше закос под Suhr Classic|Modern (но можно ведь и под Музикмен легко закосить!)
Вот спеки гитары этой:
Body Specifications:
Body Wood: Alder
Top Wood: Quilt Maple
Binding Wood: Quilt Maple
Weight: 3lbs 9ozs
Neck Specifications:
Wood: Birdseye Maple
Fretboard Wood: Birdseye Maple
Inlay: Abalone
Frets: 6100 Jumbo
Radius: 9.5"
Hardware Specifications:
Tremolo: Floyd Rose
Tuners: Sperzel
Included Items:
Tremolo Bar
Allen Tool for Truss Rod & Floyd
Звучки от Les Paul'а.
Давайте посмотрим: дерево контора Warmoth для своих комплектующих отбирает самое крутое - уровня Deluxe - не ниже! А то и custom shop! Собирается всё тоже прямыми руками теми самыми ребятами, которые работали у самого Лео, да и оборудование (опыт, наработки) все те же самые. Да и возможности для полёта фантазии практически безграничны!... Ну а что мы имеем в итоге? Сравните ценник этой гитары с ценником на Suhr или Musicman JP BFR. Думается что по качеству дерева - эти гитары примерно на одном уровне находятся... разница только в "лоске" (насколько всё вылизано и зашкурено в итоге). Сильная разница в дереве по звуку будет, думаю, в другом классе инструментов, если скажем, взять какой-нибудь Гибсон Кастом Шоп 60го года.
Поэтому не надо вестись на понт и на то что типа "о это та самая гитара, на которой он играл в такой-то записи" - да не та самая это гитара! На "той самой" он сам играет! А вы сможете купить лишь копию. притом за неразумные деньги!
И Петруччи живет с этими гитарами. По контракту или по зову сердца - пофиг. Он пишет на них альбомы и играет концерты. Значит это неплохие гитары
Вот Петруччи и пусть дальше себе живёт с ними! Но мы то с вами не Петруччи! У нас у каждого своя душа, свои вкусы, свои предпочтения. Пусть ОН пишет СВОИ альбомы и играет СВОИ концерты на СВОИХ гитарах. Но я считаю надо найти СВОю гитару. А не тупо "содрать чужое".
Ментальность у музикменов петрушкинских плохая! Берёшь гитару за такие деньжища, а играть на ней потом жалко становится. Так мало того, только ты взял "самую крутую" саму последнюю генерацию, а Петруччи уже запустил новую серию в продажу.. Тут как с айфонами эффект - тот же самый: "хочу самую свежую" - и народ начинает гребсти!
Тут скажу сразу, что если JP6 и BFR - это действительно находка в гитарных новинках, то вот все последующие генерации - это тупо маркетинг и отжимание бабла, - это моё мнение - тут вы сколько угодно мне не доказывайте что "JP13 круче/хуже JP BFR потому что...", вы меня не переубедите! Тупо игра на чувстве вечной неудовлетворённоси людей. Собственно на этом и разжились Apple и др.
В довесок ко всему скажу вот какую байку... Будучи ещё являясь обладателем JP6, но уже разочаровавшись порядочно липой, наткнулся здесь на форуме на объяву чувака, который продавал Silhouette. Давненько меня подмывало послушать/поиграть на силуэте и сравнить её с петрушкой, т.к. судя по всему, Петруччи именно её взял за прототип своей подписной модели. НО силуэт из ольхи! Причём, гриф - такой же вощёный, "птичий глаз" и без накладки. Но стоит значительно дешевле при всех преимуществах. Я по началу тоже думал так: ну видимо у Петруччинских гитар дерево не простое наверно, а "золотое", особо круто звучащее... может ещё что-то.. Съездил, послушал.. и офигел! Силуэт полностью уделал JP6 по всем параметрам! (не считая Фирменой машинки JP6). И это при том, что продавался этот силуэт всего за 35 тыр.! А я свой JP6 за 55 отдал. Вот и думайте на что эти 20 тыр. ушли... На "супер-круто-звучащее" дерево, или же на понты-брендовость-популярность Петруччи.
А у Силуэта в отличии от Петрушек с ментальностью всё в порядке! (ну я так назвал то ощущение, жабы, которое возникает, когда становится жалко играть на инструменте чтоб не поцарапать и т.п.). Силуэт - реально рабочая лошадка. Берёшь и играешь. Никаких заскоков не возникает! С вармотами и карвинами та же фигня. У Фендеров Делюксов тоже немного ёкает.
Вот такой вот расклад. Короче, думайте сами, но я свою идею выложил на блюдечке (а это полгода мучений из-за выбора, поиски инфы, анализов, тестов, оценки, сравнений и т.д. и т.п.)
Ka_Status, Вот ещё что подметил давненько уже: если сложно определиться между чем-то и чем-то (когда есть 2 варианта), то скорее всего, нужно искать третий, т.к. наверняка оба варианта - несовсем то, потому и сомневаешься. Когда точно находишь СВОЁ, то уже не сомневаешься ни на секунду! Это работает и с гитарами и с другими вещами... и с бабами тоже
.
З.Ы.: пока писал пост уже неактуально стало) ладно, мож кому на будущее интересно будет...