Мне всегда казалось, что сустейн, при хорошо подобранных материалах (чего я ожидаю во всех инструментах такой ценовой категории как мм, сур, прс итд), вопрос качества сборки в основном. Как хорошо подогнан гриф в карман, если болченка, насколько хорошо установлены лады, отстроен гриф. И такие вещи у мастера исправляются на раз-два. А вод бедный тембр уже не вытянешь никак.. Даже вялую атаку можно попробовать компенсировать датчиками, но если у деревяхи нет своего голоса, то все.
Мне всегда казалось, что сустейн, при хорошо подобранных материалах (чего я ожидаю во всех инструментах такой ценовой категории как мм, сур, прс итд), вопрос качества сборки в основном. Как хорошо подогнан гриф в карман, если болченка, насколько хорошо установлены лады, отстроен гриф. И такие вещи у мастера исправляются на раз-два. А вод бедный тембр уже не вытянешь никак.. Даже вялую атаку можно попробовать компенсировать датчиками, но если у деревяхи нет своего голоса, то все.
Отчасти не соглашусь - сборка может быть идеальной, а сустэйна особого нет - таких гитар много проходило, как такое объяснить? Очень просто - дерево и конструкция
Если деревяха сама по себе не дает необходимых колебательных характеристик, то сустэйн можно вытянуть только что внешними примочками (сустэйнер, e-Bow, компрессор и тд).
Кроме того некоторые конструктивные решения в принципе не предполагают наличие большого сустэйна - болченки из легких пород дерева, особенно с типом крепления струн через тремоло с пружинами, тонкая дека и гриф и тд. Короче не стоит все списывать на сборку и качество мне кажется. Для сустэйна старый добрый ЛП, для атаки - телекастер, так было и будет
А вот по поводу бедного тембра и вялой атаки совсем не соглашусь
Во-первых, атака (как и сустэйн) - это динамическая характеристика самого дерева. Датчики больше влияют на частотную составляющую и компрессию, вытащить датчиком атаки и динамики больше чем предполагает само дерево невозможно (хотя в записи можно с помощью плагинов изменить транзиенты).
Во-вторых, что есть "бедный тембр" - тембр гитары стоимостью менее 500$ или недостаток каких-то частот ?
Вероятно для каждого это определение будет иметь свое значение.
Опять же, для метала нужен один тембр, для джаза другой - в конечном счете все сводится к возможности применения этого тембра в определенном музыкальном контексте и банальному "нравится/не нравится". Тоже самое думаю и про "свой голос" деревяхи - просто есть то, что нравится и подходит под определенные задачи, а есть то что не нравится или не подходит. Хотя конечно лирика вроде "свой голос", "узнаваемый тембр", "бедный/богатый тембр" проще для описания эмоций от гитары