Не полный список того, что было в личном пользовании.
Буду постепенно заполнять инфу о каждом инструменте и дополнять список гитар.
Так же
"О семиструнках" https://guitarplayer.ru/index.php?topic=201655.msg4294098#msg4294098Так же
Гитары Баритоны - мензура 27'+ https://guitarplayer.ru/index.php?topic=278126.msg6504139#msg6504139Так же
"О педалях и усилках - жужжалки (перегрузы, дисторшены, бусты)" https://guitarplayer.ru/index.php?topic=193047.0Так же
"О педалях и усилках - дилеи, реверы, хорусы, фленджеры, процы и усилки с кабами" https://guitarplayer.ru/index.php?topic=245759.new#newГитары 6 струн:Jackson USA SL-1 (EMG 85/sa/sv+Floyd rose)
Это был первый опыт общения с американскими джексонами. Был обменян на Gibson SG Standard. ни разу не пожалел об этом. Американский джексон, как мне показалось, наиболее универсальная гитара, для металла и любых других стилей. Скоростные запилы, рев на аккордах, при сильнейшем уровне перегруза и игре аккордами, все равно каждая нотка читается –слышно каждую струну. Чистый, ровный, сочный звук как на перегрузе, так и на чистом. Сквозной гриф - своеобразная вещь - кому-то нравится, кому-то нет. Не знаю каким словом описать впечатления при сравнении сквозного с болченкой и вклеенным. Наверное более тягучий, тяжелее доставать звук из гитары что ли. Но при этом тон, который дает сквозняк, ни с чем другим не сравнить. Мне очень нравится. Качество исполнения инструмента на высоте. все четко, аккуратно и идеально подогнано. Почти на всех серийных джексах ручка громкости располагается прямо под бриджевым звучком. С непривычки, при игре она постоянно задевается и громкость постепенно выключается. По началу напрягало, но потом привык и понял, что такое расположение ручки громкости наиболее удобно, так как можно оперативно одним мизинцем управлять громкостью и делать определенно вкусные фишки в звуке. Флойд Ориджинал: наиболее идиотскаяя с точки зрения долговечности конструкция машинки. И наиболее замороченная с точки зрения использования и отсройки. Ножи достаточно тонкие и упираются в опорные винты. От времени стачиваются и приходится отстраивать мензуру заново. Это происходит не за месяц, а вот за год-два запросто появятся заметные изменения. Ножи являются частью станины флойда и приходится менять целиком станину (когда отсроить мензуру уже не представляется возможным, когда ползунки в которые зажимаются струны уже не куда отодвигать) А Станину купить – проблема. Ни где нет. Струны зажимаются при помощи «специальных кирпичиков (очень мелкие, так и наравят выпасть и потеряться). Вобщем одна головная боль с этим флойдом. Есть машинки наиболее конструктивно интересные. На пример на Gibson U2 (это как Charvel Mod.4,5,6, но Gibson) Струны защелкиваются, механизмом, а не зажимаются элементами, которые легко потерять. И однажды вдел на индонезийском ибанезе машинку, которая имела сменные подшипники, вместо ножей, думаю если соединить эти две конструкции, то машинка получилась бы идеальная, с точки зрения ремонтопригодности и простоты использования, но это наверняка не будет выпускать Floyd Rose, т.к. это экономически не выгодно. Проще продавать целиком флойд, чем увеличивать срок службы, за счет выпуска легко заменяемых детали (расходников). Читай – продать целиком автомобиль, а не двигатель отдельно. Ни когда не был любителем машинок, но сейчас обладаю джексоном с флойдом. Его застопорил тремсеттером. Когда руку кладешь на флойд – струны глушить удобнее и мягче получается, чем на гитаре с тюн-о-матиком – это неоспоримый плюс. Особенность Сингла в неке, при переходе с бриджа на нек – громкость значительно падает. При игре в миксе не удобно. Многие ставят мини-хамб, но на сколько мне известно это не исправляет ситуацию. Но воздушный и сочный звук сингла в неке, в сочетании с метальной направленностью самой гитары – очень вкусная вещь. EMG 85/SV/SA – конечно активы и обладают, определенными недостатками относительно пассивов, но в то же время на перегрузе давали более сфокусированный звук. Что поражало в гитаре, так это, то что звук джексона обладает своим характером и его ни с чем не спутать. Очень любим многими. Не смотря на то, что ольха, часто звучит интереснее многих Краснушных инструментов в миксе. Очень хорошо в него ложится. Прорезает все, что нужно. Уникальные, присущее только джексонам Рев и рычание на перегрузе – со своим характером - ни с чем не сравнимый сок на соляках и чистые скоростные запилы. Гитара - настоящий отбойный молоток))) Великолепный инструмент профессионального уровня.
P.S> написано в спешке - может подправлю в более лаконичную форму, но позже.
Jackson USA KE2T (Seymour duncan TB4/SH2 + EMG 85/89+EMG AB)
Несколько лет назад попал в руки Индийский Jackson Kelly
Форма очень понравилась.
Конкретно рог под правую руку.
Американский джексон без флойда редкость,
поэтому были попытки использовать Explorer.
Но все не то.
В итоге, после нескольких лет поиска, ряда операций с гитарами и оборудованием, двух дней в поездах и большого количества доппинга для храбрости на кануне, имеем результат.
Сквозняк, гриф клен, накладка эбони, дека ольха, звучки EMG 85+89(пуш-пул отсечка)+пуш-пул бустер EMG AB
Форм фактор.
Рог под правую руку – чрезвычайно удобная для игры опция. Гитара не столь удобна в транспортировке, но удобство игры компенсирует эту особенность.
Гитара бралась для игры в Си или дроп Ля. Струны пришлось ставить толстые (сейчас 12-60). Было бы идеально, чтобы голова грифа была реверсной, т.к. натяжение шестой струны не самое комфортное, слегка болтается. Возможно при переходе на более толстый комплект струн например 13-68 натяжение станет достаточным, но нет уверенности, что удасться отстроить мензуру и анкер при такой толщине струн. Будем посмотреть.
Джексоновское расположение ручки громкости в непосредственной близости к бриджевому звучку для меня огромный плюс, т.к. есть возможность очень удобно делать тремоло и подобие вау-вау) А при игре я натренировался ее не задевать.
Хотелось бы видеть утолщение сзади в месте перехода грифа в его голову, т.к. постоянно опасаюсь сломать гриф, поэтому рассматривал ESP, как альтернативу.
Фурнитура.
Качественная, нареканий не вызывает. Колки бы заменил на Sperzel, но это обусловлено только личными предпочтениями, а не качеством фурнитуры, которая стоит сейчас.
Звучки
Поменял на EMG 85+89+ пуш/пул бустер+отсечка нека на сингл. Распайка на 9 Вольт, предлагали сделать 18, но места в темброблоке физически не хватило)
18 Вольт не слышал, но 9-ти вольтовая распайка вполне устраивает.
Хочу отметить современный 89-й. По скольку не силен в схемотехнике объясню, как понимаю)
При отсечке по сути звучит не одна катушка датчика из двух. Звучат обе, но что-то в нем меняется и он начинает звучать подобно синглу. Отмечу, что сингл от EMG дает более вкусный звук, чем 89-й в режиме отсечки, но 89-й приемлим, т.к. полностью отсутствует сингловый фон, а звук вполне на уровне. Не помню был ли фон на EMG SV и SA, тем не менее это приятно.
Качество изготовления/сборки.
Многие полагают, что Jackson USA можно брать практически не слушая, и не осматривая, т.к. у них наиболее стабильное качество изготовления. Покупая по картинкам Jackson USA в зависимости от года выпуска, можно достаточно легко понять что за инструмент в итоге будет в руках. Соглашусь, но с оговорками. На этой гитаре все сделано безупречно, за исключением ладов когда смотришь на них в профиль, создается впечатление, что их шлифанули просто поводя грифом по плоской поверхности с наждачкой. Т.е. они плоские и широкие. Точка касания со струной достаточно широкая. Однако проблем со строем и удобством игры не наблюдается. Как сказал мой знакомый мастер «Если нет претензий к ладам, которые можно описать словами, то закатывать их не имеет смысла» Я эту фразу понял так:«Работает – не мешай работать))»
Звук.
Из всех доступных в этой ценовой категории ольховых инструментов лучший звук у Jackson USA. Безусловно могут существовать другие инструменты, возможно мастеровые, которые за эту стоимость звучат лучше, но наличие инструмента в природе и возможность обладать им сейчас и сегодня, а не в неизвестном будущем - очень важный фактор. Ты же не будешь отказываться от приятного вечера в компании своей подруги сегодня, чтобы копить всю жизнь, и ждать вечера, скажем, с Анжелиной Джоли))
Звук конкретнее:
Все инструменты-конкуренты звучат тусклее во всех отношениях. Хочется отметить, что Jackson Custom Shop звучит лучше (более ровный и долгий сустейн, более открытый звук, более певучий, звук дышит одним словом)
Этот Jackson Kelly лучше любого конкурента своей ценовой категории ровно на столько, на сколько Jackson Custom Shop лучше этого Jackson Kelly.
Jackson USA SL2H (Floyd Rose Original, Dimarzio Drop sonic, Seymour Duncan SH1, Tremolo-No, Killswitch)
Дека ольха, кленовый сквозной гриф, накладка эбони. Оригинальный флойд, 2 хамба. Громкость, тон, переключатель. Все, что нужно. Но мне этого было мало. Провел модификацию. Добавил Тремол-Но, килсвич, громкость перевел на место тона, тон выкинул. Все перепаял, сделал дополнительный экран. Получился отличный инструмент. На джексе очень комфортно играть. Эргономика самая адекватная. Гитара не перевешивает. Гриф плоский, но вмеру. Не такой тонкий, как на некоторых Ибанезах. Форма деки практически идеальная. Скос под правую руку, длина и форма рогов, расположение джека, доступ к высоким ладам, все удобно. Играешь и ни о чем не задумываешься. Классный инструмент – отлично сделан. Джексы из америки очень стабильны в плане качества. – это факт.
Звук: отбойный молоток для металла. И не только. SL2H мне больше нравится, чем SL1. При игре в миксе громкость хамбов одинакова, - все нормально. А вот на SL1 при переходе на нек (т.е. на сингл) после хамба в бридже громкость заметно просаживается и мне приходилось использовать бустер в цепи педалей, чтобы компенсировать этот скачок. На SL2H такого нет.
Рассмотрю 2 строя:
стандартный или слегка пониженный. Послушайте Children of Bodom. Вот такой звук выдают американские джексоны. Больше не буду ни чего говорить=) джексы на голову выше почти всех своих конкурентов этого ценового диапазона +/- 1500$ за б.у.. Это не значит, что на них можно играть только павер, но характер звука именно такой. фирменный Рык и рев на перегрузе , отбойный молоток на скоросных рифах с палм-мьютом, визг и сок на соляках. Сустейн нереально долгий. Джексы выгодно отличаются от своих аналогов тем, что даже на сильнейшем уровне гейна, если сыграть какой-нибудь «блатной» аккорд вроде “Am” по всем струнам , то все равно читается каждая струна. Чистенько звучит, без лишней грязи. Чище этих гитар, наверное только Custom Shop уровень будет звучать. Это не значит что звук легкий. Как раз наоборот тяжелый и убойный, но бри этом достаточно чистый, без лишней грязи.
Строй ”B” или Drop “A”. многие любят ставить на джексы актив. Для этого строя это не стоит делать. (говорю про EMG) В целом на толстых струнах и активных звучках – гитара выдает очень сочный звук на соло, но паверкорды звучат, как трактор. Реально услышите рев трактора – это явно не музыкальный зувк))) А вот если поставить пассивы вроде Drop Sonic или SH6 в бридж – картина будет очень вкусной. Для низкого строя джес нужно использовать только с пассивами.
Американский инструмент преимущественно для металла высокого уровня. Безкомпромиссный и очень достойный. Наверное самый лучный в своем ценовом диапазоне. Наиболее «музыкальный». А вот нравится Вам общий характер и тембр звучания американского джексона или вы тяготеете к другим маркам дерева уже зависит только от предпочтения, но если разок возьмете такой инструмент в руки и он Вас зацепит, то это на всегда. Как мне кто-то сказал на форуме, Jackson USA – это диагноз))) И им больны очень многие. Как звезды мировой величины, так и рядовые гитарплееры))) Хочется добавить, что Джексон солоист - очень универсальный инструмент - это действительно так, на столько же универсальный как и Gibson SG, но стихия Jackson SL2H это металл.
Jackson USA DK1 (Seymour Duncans)
Jackson USA Custom Shop SL2H Baritone by Pablo Santana
Jackson Japan DKMGT (EMG 81/85)
Gibson Fly V Faded (500T/496R)
Не дорогой гибсон, очень привлекателен ценой и внешним видом и звуком. достаточно удобная форма, особенно при игре стоя, если вешать гитару высоко, то очень удобно класть руку на верхний рог. что-то сродня Jackson Kelly по удобству, не такой удобный конечно, но все равно очень комфортно, комфортнее Лес-пола и традиционных форм. очень эффектно выглядит, если опереть нижний рог на ногу и направить стрелу в сторону зрителей - девчонки визжат)))
Звук - традиционный гибсон - сразу узнаваем. достаточно агрессивный саунд. звучки с завода самые мощные в линейке гибсона. но в то же время универсальный - можно играть абсолютно все.
По соотношению цена/качесвто - очень хороший вариант. - звучит плотнее и музыкальнее всех SG, которые дешевле серии Standard. с Лес-полами я бы не сравнивал - они другие. Они более глубокие по звуку, но в то же время больше бубнят.
Если выбирать гибсон до 1000$ - этот определенно хорош. - гитара очень легкая, гриф не перевешивает - это несомненно плюс. Со Studio по звуку я бы не сравнивал. - Fly V более метальная, более серидинистая и звучки мощнее на порядок.
Gibson Fly V3 (Dimazio Super Dist/Humbucker from hell/Paf Pro)
Очень вкусный Гибсон, за свою цену конечно. Принципиальной разницы от традиционного Fly V Faded нет. разве что количество звучков, но так и не смог найти применения хамбакеру по центру. Традиционный Rotary switch очень неудобная вещь. рекомендую сразу менять на пятипозиционник. Качество изготовления хорошее, все достойно. удобсво - мне очень нравится. Конкретно мой бывший Fly V3 обладал удивительно долгим и ровным сустейном относительно других стрел от Гибсона - наверное мне просто повезло. Я бы добавил кленовый топ на нее, т.к. играю в низком строе и на толстых струнах иногда бубнит, но гибсон таких серийно не выпускает. В любом случае был доволен, что обладал этим инструментом. Очень порадовал Super Dist в бридже. пока что я так и не решил, что вкуснее 500T или Super Distortion для бриджа.
Gibson Fly V'67 (500T/496R)
Отличается от серии Faded тем, что дерево закрашено краской на глухо. на Faded прозрачный лак. конструктивно ни какой разницы. качество изготовления одинаковое. По звуку есть отличия. Faded более открытая и серединистая. V'67 менее серидинистая и более звонкая. в ней слегка сглажена середина и больше выделяются верха. Есть поверие, что Faded и V'67 отличаются по звуку так же как SG Special и SG Standard. Это не так. Эти стрелки разные тембрально, но сказать, что одно явно лучше другого нельзя. они не много разные, не более того. Но по скольку Faded дешевле я свой выбор делал неоднократно именно из соображений цены.
Gibson Fly V Gothic II
Gibson SG Standard
от Ac/Dc до Cradle of Filth и Tractor Bowling=)
Универсальная палка во всех отношениях. Не такая бубнящая, как Лес-Пол, но при этом и не такая плотная. Звонкая, но явно не страт. На этой палке можно играть абсолютно любую музыку и будет хорошо жить в миксе. в то же время не будет выделяться. будет слышно, что звучит гитара, не более того, но ведь это и не плохо. Соляки вкусные, сочные, но до Лес-пола далеко. Мне очень нравилось на этой палке играть павер-кордами - все рычало как надо,и рык был свой уникальный.
В любом случае, наиболее универсальная гитара из всех возможных.
P.S> гриф всегда перевешивает. дека тонкая, а гриф толстый.
Gibson SG Gothic
это SG Standard для металла. накладка из эбони делает свое дело. когда сравниваешь Gothic и Standard первое впечатление, что Standard более открыто и богато звучит, но после более длительного сравнения понимаешь, что Gothic звучит более сфокусированно, что хорошо для скоростных запилов и рубилова в низком строе. Другую музыку тоже можно играть, но лучше жесть всякую=)
Gibson SG Special
Не дорогая гитара с явно выраженной серединой. качественный американский инструмент.
Больше, чем жить уверенно жить в миксе, от нее требовать не стоит. Все что в этой гитаре выделятся - это середина. больше ни чего. Но за ее цену требовать больше и не приходится. Но середина хорошая и уверенная. для павер-кордов то, что надо. но, если у вас есть возможность взять что-то по дороже - не скупитесь.
Gibson Explorer VooDoo (500T/496R)
Первое, что бросается в глаза - внешний вид - красивый и необычный. раскрас и выделка гитары и кейс в тех же красках - все круто.
Звук - перегруз - ожидал большего, не традиционный для гибсона звук. Дека из ясеня дает очень верхастый и звонкий звук. Верхастость не всегда управляема, иногда мешает. очень не привычно слышать такое, когда в руках гибсон. Нельзя сказать, что плохо, мне на момент владения было не по нраву, кому-то обязательно понравится.
За-то на чистом очень вкусно - звонко, сочно, насыщенно, с долгим сустейном. Чистый мне понравился многим больше, чем на Лес-полах.
Качество хорошее, придраться было не к чему.
Форма - самая неудобная на мой вкус. громозкая, тяжелая. голова грифа так и наравит всегда обо что-то ударится. тем не менее выглядит эффектно.
Хочется сравнить с Jackson Kelly. - Очень разные по ощущениям инструменты. Kelly на много удобнее как при игре сидя, так и при игре стоя. она меньше и с более правильной эргономикой. На Kelly можно положить правую руку на рог, на Explorer это крайне неубобно.
Squier Sub-Sonic (baritone)
ESP Horizon FR II
Ольха, сквозняк, эбони, Seumour Duncans SH4+SH1.
Качественный метальный инструмент. Очень привлекателен антуражем и ценой. Про качество изготовления и оснащения хочется сказать только хорошие слова - все в полном порядке. По звук хочется сравнить с Jackson USA. Гитары одноплановые конструктивно, по ценовому порядку и по направлению. Очень схожи по структуре звука и ощущениям от игры, но стоит включить после ESP Standard серии Jackson USA серии Select, создается впечатление будто уши прочистили. у ESP звук классный, но Jackson музыкальнее звучит. ESP звучит, как задавленный Jackson. говорю о современных инструментах выпущеных в последние 10-15 лет. с ESP и Jackson выпущеных ранее другая история, они тогда были не такие похожие как сейчас. Однако лично мне всегда нравился профиль грифа на хорайзонах относительно джексона. на хориках он округлый и более узкий, а на джексонах плоский и чуть шире (по ощущениям)
ESP Horizon FR II (mahogany)
ESP Horizon NT II (mahogany) (Standard Series)
Речь пойдет о современных вариантах.
Сквозной кленовый гриф, накладка из эбони, дека крснуха (уши приклеенные с двух сторон к сквозному грифу) выпуклый кленовый топ. 2 хамба, пуш/пуш( именно пуш/пуш, а не пуш/пул) отсечка на нек, фиксированный бридж, струны сквозь корпус. Качество сборки/изготовления и комплектующих на высоте. И цена вполне вменяемая. Казалось бы – все, о чем может мечтать любой металлист и не только. Но что же за всем этим кроется. А кроется за этим качественный инструмент с определенными особенностями. Нужно сравнивать с Jackson USA Soloist. Джексоны почти все из Ольхи. Бывают краснушные, но это более редко. Начнем с главного – звук. Джексон музыкальнее, богаче звучит. Играешь на ESP все круто – берешь Jackson – словно уши прочистили. Я бы рассмотрел эти гитары для двух строев: стандартного “E” и пониженного “B”
Стандартный “E” (или слегка пониженный 1-2 тона): Плотность звука у ESP все-таки больше, краснуха в деке делает свое дело, против ольхи у Jackson. А вот качество и «чистота» звучания у Jackson лучше. Аккорды, пилилово и соляки на Jackson звучат фирмовее, но при этом визжат (фирмовый такой джексоновский визг на соляках (Children of Bodom)) Сустейн приблизительно одинаковый по длительности. На обеих гитарах он внушителен, но на ESP сустейн имеет свойство «гулять», на Jackson «сустейн» тоже не идеален, но значительно ровнее. Аккорды на Jackson ревут лучше – меньше мути в звуки относительно ESP. В миксе обе гитары ведут себя отлично. В целом Jackson звучит менее плотно, но более серединисто, и при этом чище - более «качественный» звук. ESP плотнее, и сочнее, но менее «качественно».
К слову об ольховых джексонах (я считаю, что все современные ОЛЬХОВЫЕ джексоны серии USA Select, звучат на порядок музыкальнее ОЛЬХОВЫХ ESP серии Standard. ESP Standard ИЗ ОЛЬХИ звучат на столь ко же плоско относительно Jackson USA, на сколько Jackson USA Select плоско относительно Jackson USA Custom Shop)
Пониженный “B” (или Drop A) – если Jackson c EMG, то на 6-й струне звук будет, как трактор – реально рев трактора услышите, не могу назвать этот звук музыкальным. Он достаточно отвратен. На остальных струнах все нормально. Если с хорошими пассивами, то все сильно меняется, здесь все вполне вменяемо звучит. ESP звучит плотнее, так же, как и в стандартном строе. Если с пассивными звучками – вполне традиционных и вкусный звук. Ревет, рычит, поет и т.д. Звук 6-й струны на перегрузе более понятный и приятных уху. Более тягучий относительно Jackson. При сильном гейне это может оказаться хорошим плюсом. В целом звук у обеих гитар качественный, но у ESP гуляет сустейн, у Jackson картина на порядок лучше.
Технические особенности гитар: форма деки. Лично мне очень комфортна дека Jackson, особенно приятен срез под правую руку. На ESP такого нет. Для меня это минус. Форма грифа на ESP мне нравится больше – более округлая. Это плюс. И ширина грифа кажется меньше, чем на Jackson. линейкой не измерял, доверяю своим ощущениям. Даже если они одинаковые, то за счет того, что на Jackson гриф более плоский – он кажется шире. Для скоростных запилов Jackson наверное более комфортен и эргономичен, но это дело крайне индивидуальное. Мне гриф ESP больше импонирует. Всегда нравилось утолщение с задней стороны грифа в месте перехода головы грифа в сам гриф. На Jackson этого нет. В целом обе гитары исполнены качественно.
Особое внимание хочется уделить натяжению струн. Мензура у гитар одинаковая. Расположение колков одинаковое, но(!) на ESP один и тот же комплект струн имеет более высокое натяжение (играть комфортнее). Не понятно за счет чего, но это факт, предполагаю, что из-за большего расстояния струн от верхнего порожка до колков и разного угла наклона грифа. Тембр звучания ESP мне нравится больше для такого строя, не смотря на то, что качество звучания Jackson USA в целом лучше. Имею обе в арсенале. Возможно Краснушный джексон перетянет на свою сторону сильнее, но и ESP Custom тоже может так сделать. И снова они схлестнуться между собой в моих глазах, но уже на новом уровне))))
Короче: Jackson музыкальнее, но для низкого строя ESP имеет более правильный тон 6-й струны, за счет краснухи. Но у ESP сильнее гуляет сустейн, чем у Jackson(!) как-то так. Комфорт грифа ESP мне нравится больше, а на Jackson больше нравится комфорт деки.
А вообще Hamer Californian Elite внуснее их обоих=)
А вот здесь сравнение ESP Horizon Standard Series и Original Series - к этому моменту я несколько лет шел)))
Original по лучше будет - прозрачнее и музыкальнее, более четко звучит, и сустейн не гуляет
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=209610.msg7281531#msg7281531ESP Horizon NT (fixed bridge)
ESP Horizon-II NT (Original series)(Mahogany)
Ibanez RG 570
Fender Stratocaster American Standard
Burns Sonic London Custom