Про ФЗ "О защите прав потребителей" не хотят ничего слышать, мотивируя тем, что товар был б/у.
Обо всем по-порядку:1. ФЗ "О защите прав потребителей" распространяется на отношения между продацом и покупателем (физ.лицом)
вне зависимости от того продает он свой товар, товар другого производителя, новый, старый, бывший в употреблении или нет. Это роли НЕ играет. Продавец, реализуя в розничной сети товар несет все риски, связанные с его качеством, безопасностью, комплектностью и другими свойствами, обеспечивающими качество продукта.
2. В соответствии со ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей",
"Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора."Информация о товаре была предоставлена недостоверная, вследстиве чего покупатель был введен в заблуждение относительно потребительских свойств товара и его происхождения.
3. При приобретении тобой инстрмента, между тобой и продавцом была заключена сделка в бездокументарной форме - договор. Документами по сделке являются фискальные чеки, подтверждающие факт оплаты товара с твоей стороны. При этом в соответствии со ст. 4 ФЗ "О защите прав потребителей",
"Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору."В твоем случае в документах по сделке - фискальном чеке указан товар: Гитара марки PRS USA. Но передана тебе была НЕ гитара марки PRS USA - товар, не соответсвующий договору.
4. В соответствии со ст. 18 ФЗ
"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)" - последнее означает, что поскольку из документов по сделке видно, что предметом договора является продажа гитары марки
PRS USA и стоимость этого товара
согласована продавцом и покупателем, покупатель вправе потребовать замены ненадлежащего товара - надлежащим. Т.е. теоретически требовать передать ему гитару, отвечающую договору - PRS USA за 33 000 руб. Вот что значит наказать рублем.
Что делать:1. Фиксировать юридически значимые моменты:
-копия с фискального чека, товарного чека;
- принт-скрин страницы в интернете;
-переписка по icq, e-mail;
2. Писать претензию в Шамрай (реквизиты юр. лица у тебя в чеке) с просьбой устранить нарушение законности вызванную передачей товара не соответсвующего договору ввиду введения в заблуждения относительно его производителя (марка указана в чеке). И потребовать в добровольном порядке выплатить денежные средства в такой-то срок.
Претензию подписать, присвоить дату. Передать претензию в Шамрай, на копии претензии поставить отметку Шамрай о дате принятия и принявшем лице в его подписью. При отказе от принятия и подписания направлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
3. При отсутствии реакции в обозначенный тобой в претензии срок - писать жалобу в территориальный орган
Роспотребнадзора с изложением всех фактов и приложением копий чека, скринов сайта и т.д.
Этот вариант ОЧЕНЬ плох для Шамрай, покскольку Роспотребнадзор уже не позволит им восстановить нарушение законности добровольно, а выдаст ПРЕДПИСАНИЕ о его устранении с наложением административного штрафа.
В целом, так.
Выше нос!
И вообще, стоило бы поднять вопрос о торговле
поддельным товаром, фальсификатом. Что уже влечет за собой состав
уголовного преступления - мошенничество. Прямая аналогия с поддельными телефонами Vertu, Iphone и т.д. Поэтому приотсутвтии адекватной реакции со стороны Шамрай - рекомендую одновременно с жалобой в Роспотребнадзор написать заявление по в
Прокуратуру по месту жительства или по метсу регистрации юр.лица Шамрай.
Помимо
уголовных санкций, это повлечет за собой ещё и колоссальные
репутационные риски, а это может стоит Шамрай много большие деньги.....