Гитара Poznysh "The Pilgrim"Спецификация:
- баритон 27"
- сквозной гриф из бразильского палисандра и венге
- корпус из гондурасского махагони
- топ buckeye burl (корень каштана)
- накладка из макассарского эбони
- лады Sintoms 3мм "колокольная бронза"
- звукосниматели Bare Knuckle Pickups "ColdSweat 7"
- пьезоэлементы и микширующий преамп L.R.Baggs
Последнее редактирование: Ноября 02, 2013, 23:05:02
+ Вложения и другие параметры
подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения
- струны 68 - 52 - 42 - 32 - 18 - 14 - 11 Elixir
- строй: G С F Bb Eb G C
ВступлениеОдной из целей данного рассказа - помимо более глубокого знакомства с работой мастера - является попытка объяснить и осознать потребность в заказном инструменте – от ее зарождения до воплощения на своем конкретном примере.
Эдакая попытка расширить сборник статей Дмитрия, только с другой стороны,
глазами заказчика.
Заключение и пролог.
Тем, кто хочет услышать сухой отчет об инструменте Дмитрия Позныша, о процессе изготовления и конечном итоге, листайте вниз. Скажу лишь, что каждый квант внимания, каждый цент и каждый нерв, потраченный на эту гитару, полностью себя оправдали.
Фото скажет все о ее внешнем виде, аудио – все о звуке (который выстроен на мой личный вкус).
Тем же, кто любит, так сказать, погружение, и имеет свободный часик, предлагаю одну субъективно рассказанную историю о воплощении заказного инструмента.
ЗамыселЧто для вас есть гитара? Очень полезно задуматься над этим вопросом, чтобы в итоге определить ее место в своей жизни. Это практически-полезно, ибо определяет объем времени, сил и финансов, который вы готовы затратить на эту сферу.
Ваш ответ также будет напрямую зависеть от подчиняющего вопроса «что для меня есть музыка?», но это уже совершенно другая история.
То, что в первую очередь гитара – это инструмент, достаточно очевидно. Но инструменты бывают разные. Разные и задачи, на них возложенные.
Для кого-то это N-я сценическая гитара, рабочая лошадка и зачастую с «броским» дизайном - для сцены; для кого-то это студийная и «максимально удобная» гитара, с великолепным «тем самым» звуком, сетью морщин треснувшего лака, сколами, потертостями и следами сотен дублей записей.
Для кого-то это очередная новинка в коллекцию на стенку, которую нужно протирать раз в неделю от пыли и иногда поигрывать, наслаждаясь либо уникальным звуком, либо своим ощущением уникальности в глазах друзей-гитаристов.
И так далее, и в разных комбинациях. Опустим «учебные» и «начинающие» варианты, а также чисто «меркантильные», если гитара - только инструмент заработка, ибо они слишком далеки от нашей темы.
Итак, коль вы дошли до этого места и ответ на первый вопрос уже сформирован, самое время задать следующий вопрос – «а нужен ли мне заказной инструмент»?
Ведь со всеми вышеперечисленными задачами серийные гитары прекрасно справляются. К примеру, можно взять шикарный PRS и наслаждаться его возможностями как на сцене, так и в студии, и даже эффектно козырнуть перед друзьями, кто знает тот оценит. Пример стереотипный – выбирайте вариант по своему мировоззрению…
Получается, что потребность создания инструмента, не существующего в данной вселенной (исключим «показуху», ибо гитаристов-олигархов я лично не знаю) штука хрупкая и непонятно-откуда-берущаяся.
Мы подошли к главной цели.
Три историиМой первый «кастом» был выструган дедушкой, когда мне было лет 10. Простенькая палка в виде небольшой гитары по размерам с укулеле. Проволока вместо струн, которая закреплялась на чем-то вроде «тюноматика», а самим бриджем служил толстый карандаш, который, в зависимости от положения, натягивал проволоку. Можно было даже извлекать какие-то звуки разной высоты.
Это была моя самая первая потребность в «заказном» инструменте и ничего кроме чистого детского восторга от возможности «играть на гитаре» в ней конечно же не было.
Эта «гитара» до сих пор лежит на полке и до сих пор приносит те самые ощущения!
Школа. Не менее волнующий период и второй кастом - уже без кавычек. Гитара мечты, первая электрогитара (до этого я год играл на полуакустической «Йолане» купленной родителями на базаре за $10, без бриджа, некоторых ладов и тд., которую сначала мне пришлось полностью восстановить), вдохновленная образом Дж. Хэтфилда. Shamray «ESP Explorer» - кусок краснухи, активные ежи цвета слоновой кости. 10 лет назад такую гитару было купить нереально (либо эпифоны, либо гибсоны – но они были и по форме меньше и с дурацкими накладками).
Вторые яркие воспоминания до сих пор возникают от одного вида этого инструмента, его формы, да и в звуке он оказался очень самобытен и хорош (кленовый гриф на болтах решил атаку, убийственная гитара для скоростных пассажей). Это было по-настоящему воплощением мечты, что-то вроде «одушевления символа».
Но все мы взрослеем, и слава богу, я не остановился ни в росте ни в осознании того что хочу и могу развиваться в музыкальном и гитарном плане. На смену Металлики пришел ДримТеатр, а с ним и целый мир сложных звуков, размеров и настоящий калейдоскоп бесконечных возможностей развития музыкального мышления.
В это время я также открыл для себя семиструнные гитары. Потому следующей ступенью стал Shecter Hellriser C7 FR. Здесь мне был уже нужен максимально функциональный инструмент – вклеенный гриф, отсечки катушек, необычная инкрустация, флойд. В финансах я был не так свободен, и вопрос цены стоял остро. Потому был найден максимально подходящий для моих целей серийный инструмент.
И ближайшие 5 лет меня все устраивало… пока однажды не возникла необходимость отправить эксплорер на починку в мастерскую. С необходимостью сменить накладку, пришла идея поставить новые широкие лады, сделать заказную инкрустацию, и полностью переделать внешний вид, сняв серую краску и обнажив дерево…
Вот тут то и вспыхнули вновь те первые чувства
Новизны. Открытия. Творчества.
ОсознаниеВдох новой жизни в старое и любимое, пожалуй, не уступает по силе и глубине тем ощущениям, когда творишь что-то принципиально новое. И такая вынужденная переделка всколыхнула целый пласт новых ощущений и предчувствий.
К тому времени я сам уже давно писал музыку и потому хотелось новых творческих переживаний. Тогда же я задал себе тот первый вопрос – что для меня есть гитара?
Ответ пришел в результате долгих раздумий, и был на редкость простым: «проводник и вдохновитель».
Помог давно уже открытый ответ на вопрос «что для меня есть музыка?», и он тоже был простым: «путешествие».
Таким образом, гитара для меня – это проводник в музыку. В этом смысле мне важнее именно сама гитара, а не средства обработки (педали, уси, кабинеты, эффекты и тд.), хотя в настоящее время эти два звена уравновешены по качеству. Ощущение под пальцами, резонанс дерева, игра на неподключенной (а также на классической и вестерне) – это то, откуда для меня начинается гитара (и творимая на ней музыка).
В итоге складывается изящная картина, которую можно даже назвать «взаимной медитацией» - тебя, твоего инструмента, и музыки, где гитара – это ключ, который открывает ту или иную неведомую область, а вдохновение – это зов, приглашающий тебя к исследованию той или иной части музыкальной вселенной…
Итак, осознав, чем для меня является гитара, решился и второй вопрос – мне нужен был заказной инструмент. Потому что я понял, что мне важны и все остальные качества. Как будто те ощущения из детства – чистого восторга, школы – образа-символа и более зрелого возраста – функциональность и качество слились воедино.
Мне был важен внешний вид – гитарой хотелось любоваться (не как объектом фетиша, а как совершенством формы в пространстве); PRS при всех его достоинствах ну не нравился мне внешне; хотелось брать ее в руки, она должна была быть предельно качественной сборки (не озабочиваясь перфекционизмом, в просто из уважения к хорошей работе на грани искусства), обладать «тем самым звуком», удобно лежать в руках, обладать своим характером и да, быть уникальной (не хвастовства ради, а из понимания того, что так должно быть, потому что ничто из серийного производства не даст мне такого сочетания характеристик).
Эта гитара должна была стать воплощением всего лучшего что я знал, видел и слышал на данный момент. Главный девиз –
никаких компромиссов не в чем – ни во внешнем виде, ни в звуке, ни в функциональности. Ничто не должно было предаваться в ущерб другому. Нужно было что-то новое, Эксплорер был 6ти струнным, Шектер всегда смущал внешним видом (белый глянец), и не мог выдавать более низкий диапазон (а я заинтересовался джентом и пониженными строями), также я хотел иметь пьезосистему. Еще одно я знал точно – что не хочу восьмиструн.
Итак, потребность была осознана, освещена со всех сторон. Финансовой вопрос больше остро не стоял.
Гораздо более туманным был последний элемент на пути воплощения мечты о заказном инструменте:
Нужен был Мастер.
Первое ощущениеПервое ощущение обычно врезается в память и не отпускает, даже когда понимаешь что все совсем иначе. Когда я только увидел аватар Дмитрия на форуме, то первый образ, который я осознал, был образ Мастера, которому можно доверить свой замысел без всяких сомнений. Уж не знаю, почему и откуда оно взялось, но почему-то именно такое было мое первое и самое яркое впечатление от «мастера Дмитрий Позныш», когда через поиск по ключевым словам в поисковике я быстро и без виляний вышел на страницу сего форума.
А дальше все было опять же просто и лишено сомнений. Изучив фото на сайте Дмитрия, я поразился качеством работы. Начал изучать его ветку, и прочел каждое сообщение на каждой странице, надо сказать очень приятное занятие в свободное от работы (на работе) время. Оказаться частью истории этой ветки – действительно приятное событие.
Я также прочел все статьи и порадовался отношению мастера к своей работе и вниманию к собеседнику и потенциальному заказчику, кстати говоря, бич различных кастом-шопов, ибо у мастера или его представителя вечно нет времени и терпения все детально обсудить, и отношение к твоему хрупкому замыслу, который еще толком и не оформился – зачастую довольно примитивное, и в лучшем случае все заканчивается большой задержкой обратной связи или признания факта невозможности выполнить твой «сложный» заказ.
(
Что кстати и случилось, когда я попробовал обратиться в проверенную мастерскую со своей спецификацией – мне был предложен определенный компромисс).
Так что, написав свое письмо с немного абстрактной спецификацией, я настороженно ждал ответа от Дмитрия, вдруг он не возьмется, или у него очередь на год вперед, или стоимость окажется запредельной, или он ответит тогда, когда мне придется убрать эту идею в «долгий ящик» за неимением возможности ее реализации…
Но, к счастью, ничего этого не произошло и ответное письмо я с трепетом читал в тот же день. Тогда то я и понял, что все получится.
Оставалось только рассеять последнее опасение, каверзный вопрос, который всегда возникает как отчаянная попытка сопротивления (под)сознания чему-то новому:
А достоин ли я – такого инструмента, и того чтобы моя задумка-мечта – осуществилась?
Здесь очень сложно переиграть самого себя, поэтому большая благодарность моей жене, которая однозначно развеяла опасный и последний рубеж на этом пути.
ПроцессЗаказ мой был весьма абстрактным, я конечно имел представление о звуке и дизайне, но каких-то жестких моментов не оговаривал.
Это должен быть семиструн-баритон, сквозной гриф, топ «buckeye burl» (как оказалось, это был "корень каштана"), необычные по дизайну звучки, пьезосистема, голова грифа «KL Explorer».
Звук я вообще описал лишь тремя словами «Рык. Читаемость. Сустейн».
Ни породы дерева (в силу своего небольшого опыта игры на разных гитарах я не мог объективно судить о влиянии той или иной породы на звук, поэтому своя попытка предложить сорта дерева была сразу признанна провальной), ни звучки, ни цвет фурнитуры, ни профиль грифа, ни какие-то еще факторы я не оговаривал. Даже форма корпуса была взята лишь за основу от Mayonese «Regius7».
Так что, с одной стороны, у Дмитрия была свобода в действиях, а с другой, я наслаждался
неопределенностью, которая подпитывала постоянный интерес к процессу.
А процесс затянулся на 10 месяцев. И с одной стороны порой было мучительно, когда неделями ничего не происходило, а с другой – каждый новый отчет подавался как по капле и в этом было что-то изысканное. И когда в середине трудового дня вдруг вспоминаешь что «там же сейчас делается моя гитара», это действовало как хороший антидепрессант! При этом Дмитрий всегда своевременно отвечал на любые вопросы по заказу и держал в курсе событий.
Также по ходу были приняты многие решения, не оговоренные в начале. И это был процесс творчества и проходил он гармонично, поэтапно, не спеша, что в итоге дало синергетический эффект – все элементы, которые я не старался продумать наперед, встали на свои места, как и нельзя было предположить.
К примеру, только после выбора топа, который появился в наличие далеко не сразу (а пришел так вообще с опозданием на 2 месяца), были выбраны звучки (которые тоже опоздали на 2 месяца) и подобрана накладка. А фаску на корпусе (и как следствие на пере) я вообще не мог предположить, пока эта идея не возникла на форуме.
ИтогИ вот все было готово. «Пилигрим» совершил свое первое паломничество.
Не буду утомлять вас субъективными ощущениями от гитары, они весьма сдержаны. Как сдержан
океан берегами материков, к примеру. Потому что в ощущениях от этого инструмента слились и детский восторг, и восхищение работой действительно на грани искусства, а уже более-менее опытный слух просто обласкан звуком «высокого музыкального разрешения».
Не говоря уже о восторгах окружающих гитаристов и простых домочадцев, которые такого отродясь не видели и не представляли. К примеру, жена (человек архитектуры и дизайна) сразу сказала, что этот инструмент мы будем передавать из поколения в поколение, а друг-гитарист сразу услышал его самобытный характер
Я же часто всматриваюсь в рисунок дерева и грибка на топе и поражаюсь гармонии и многослойности творения природы, а когда скольжу взглядом дальше – по грифу, перу, корпусу, то наслаждаюсь уже творчеством Мастера, которому доверил свой замысел.
И с каждым днем этот "океан" ощущений приобретает все новую и новую глубину.
Гитара отлично лежит в руках, играть легко, несмотря на немного непривычный калибр и строй, что-то пришлось подстроить под себя.
Звучки оказалась весьма чувствительными, звук выдают сочный, с обилием низа и плотной серединой, музыкальными верхами и, как уже упоминалось, высоким разрешением (играть быстро и медленно, мощно и сложно, высоко и низко, и тд.). Надо заметить, что "бытовые" ламповые приборы типа Коха или Мессы плохо справляются с пониженным строем, но в Акс гитара звучит так, как и требовалось, за что спасибо уже разрешению Акса.
Пьеза звучит интересно, выдает звук с характерным звоном, но при этом не бедный, а тембрально насыщенный, от этого он получается менее акустический, но весьма самобытный. Микширование тоже дает весьма интересные комбинации, и мне, как любителю акустической гитары, очень приятно поиграть пальцами – звук получается сбалансированным и ровным.
“Pilgrim” вообще выдает очень сбалансированный звук, сказывается сквозной гриф. Кстати, я до сих пор не знаю как в теории звучит «бразильский палисандр» и что решает звук этого инструмента в большей степени. Но на практике мне нравится. И самое главное, что этот инструмент
вдохновляет – своим видом, своим звуком, теми ощущениями, которые рождаются от игры на нем, он получился отличным проводником. Не зря это имя пришло практически сразу (и кстати оно тоже навеяно детскими впечатлениями).
ЗаписиClean-Drive. "Сухие" чистый и драйв (среднее положение отсечки бридж и нек; среднее положение хамбакеры; бриджевый хамбакер):
http://files.realmusic.ru/download/1165580/riven_-_Poznysh__The_Pilgrim__Clean-Drive.mp3Mix. Полноценный микс, гитара в пачке:
http://files.realmusic.ru/download/1165581/riven_-_Poznysh__The_Pilgrim__Mix.mp3Со сведением пришлось повозиться – и предстоит еще. В первую очередь сразу пришлось подобрать гейн, буквально не больше 4х делений, прибрать нижний бас, чтобы усадить гитару вместе с басом, подрезать немного «шипящие» верха. Вступление сыграно на пьезе
Далее уже пусть решают ваши ухи
Надеюсь, этот рассказ углубил знакомство с работой Дмитрия Позныша, и возможно даже помог что-то для себя понять по поводу заказного инструмента.
И каждый конечно же решает сам – нужна ли ему мастеровая гитара, какой она должна быть и какой мастер будет воплощать ваш замысел.
И если по первыми пунктам вопросы будут возникать и мучить всегда, то на последний - я ответ знаю точно
Добавление в обзор:Видеопрохождение новой композиции, записанной на гитаре Мастера:
www.youtube.com/watch?v=nl2QzOMMm6wПолная версия:
http://files.realmusic.ru/download/1179305/riven_-_Fire_Temple_.mp3Добавление в обзор от 03.2020:
https://youtu.be/24pz7XmsM5g