Ну дак ясен перец, открытые строи все красивее стандартного звучат за счет того, что на открытых струнах уже настроены нужные интервалы, вот только теряется универсальность. В стандартном строе можно сыграть почти все, что играется в открытых строях, а вот наоборот - нет. ИМХО, поэтому русская семиструнка и утратила популярность. У 6-струнки в стандартном строе больше возможностей.
Вот только почему гитаристы стали менять 7-струнки на 6-ти, вместот того, чтобы просто поменять строй, и получить еще и дополнительную басовую струну в качестве бонуса?
Вот не соглашусь насчет универсальности. По моим исследованиям ясно видно, что произведения для шестиструнки могут быть сыграны на семиструнке, а некоторые семиструнные на шестиструнке вызывают затруднения.. Это связано в первую очередь с терцовым строем семиструнки, который позволяет выбирать аппликатуры из большего числа вариантов и не расстопыривать пальцы. на шестиструнке же такие затруднения бывают. Плюс в большей гибкости семиструнки. Отличие же, вопреки распространенному мнению, что семиструнка удобнее для аккомпанемента, в том, что семиструнка гибче в одноголосных и полифонических возможностях.. Однако для аккомпанемента она не удобна, да и техника взятия аккордов у нее отличается от классической постановки шестиструнной. Хотя технику семиструнки широко используют электрогитаристы. В том чисте и покойный ныне Джимми Хендрикс.
Насчет звучания ничего не скажу, потому что по исследованиям ничего не видно в этом плане, кроме разве что резонанса октавных струн, которое имеет место быть также и на шестиструнке. Вопрос в гибкости.. В этом плане семиструнка сложнее для изучения и ориентирования чем шестиструнка.
По поводу отмирания семиструнки я писал в свое вермя статью.
http://all-krage.ucoz.ru/news/2007-09-13-21 и считаю ее более верной по отношению к семиструнной гитаре.