Автор Тема: Русская семиструнная гитара  (Прочитано 20094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rom.fedor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • 7 января
Re: Русская семиструнная гитара
« Ответ #60 : Июня 08, 2008, 23:58:10 »
Не так давно появились  акустические 7ми.стр.гитары Китайского производства цена 6 000руб.Это на много лучше чем фабричные 7ми.стр. нашего производства.Я их видел на Буденовском компьютерном рынке.Правда они на металических струнах.Но струны низко от грифа ,играть удобно.По поводу переложений для 7ми.стр.гитары.Безусловно это полезное дело но для этого нужно иметь опыт.Не все звучит на гитаре это первое.И главное научится выбирать удобную тональность.Лучше для переложения брать фортепьянные ноты 
.И выбирать из допустим шести нот в аккорде ,четыре ноты но те которые нужно(сохраняющие общее звучание аккорда).Сильно нагружать гитару не стоит ,переложение должно звучать легко и прозрачно.Не злоупотреблять легато.Говорить на эту тему можно нмого и долго.Ф.К.

Оффлайн KRUGOVERT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Русская семиструнная гитара
« Ответ #61 : Июня 09, 2008, 13:26:17 »
а я знаю,что есть иностранные семиструнные гитары,но как там уже писали у них обычный строй и добавочная нота си(7-я струна).эти китайские гитары именно те, о которых мы говорим на форуме?и ещё:разве есть семиструнные гитары с нейлоновыми струнами???

Оффлайн rom.fedor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • 7 января
Re: Русская семиструнная гитара
« Ответ #62 : Июня 09, 2008, 14:43:38 »
Конечно, есть, но это мастеровые гитары сделанные на заказ. Как правило, на данный момент цена их составляет минимум 2000$.А Китайские ,если семь струн так их можно настраивать и по семиструнному. Ф.К.

Оффлайн shark

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
Re: Русская семиструнная гитара
« Ответ #63 : Июня 09, 2008, 15:44:14 »
Один мой знакомый - артист филармонии - гитарист, играющий на 7-струнке, на мой вопрос: "чем отличаются ощущения от игры на 7-и 6 струнках", ответил так: " когда играешь на 7-струнке, она с тобой разговаривает..."

Оффлайн rom.fedor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • 7 января
Re: Русская семиструнная гитара
« Ответ #64 : Июня 09, 2008, 16:05:35 »
Разговаривать может любой инструмент если он в руках мастера. Но семиструнная гитара  звучит по своему. И на каком инструменте играть ,это дело вкуса. Мне больше нравиться семиструнная гитара.Ф.К.

Оффлайн KRUGOVERT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Русская семиструнная гитара
« Ответ #65 : Июня 09, 2008, 17:14:29 »
настраивать-то можно,но высота струн над грифом у семиструнок своя и толщина грифа у русских гитар по-мойму отличается от иностранных

Оффлайн rom.fedor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • 7 января
Re: Русская семиструнная гитара
« Ответ #66 : Июня 10, 2008, 00:21:37 »
То что я видел на Буденовском рынке на 12ладу 2,5мм.это очень низко .На нейлоне считается на 12 ладу- 4,5мм. Это стандарт. Хотя  чем ниже, тем удобнее играть, но звук будет тише и мягче. А это не  совсем хорошо, кода гитара тихая .Оптимально -3,5мм. Ну 4мм. На 12ладу.А по поводу ширены и толщены грифа у 7ми.стр.гитары общего стандарта нет. На мой взгляд расстояние между струнами должно быть как у 6ти.стр.гитары плюс еще 7я.струна.Это имеется в виду 7ми.стр.гитара для концертной игры. Все больше добавить нечего.Дерзайте!Ф.К.

Оффлайн KRUGOVERT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Русская семиструнная гитара
« Ответ #67 : Июня 10, 2008, 12:31:17 »
о!у меня на моей классике(шестиструнной с нойлоновыми струнами)расстояние от 12 лада до струны ровно 4,5 мм.оч рад!)))

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Русская семиструнная гитара
« Ответ #68 : Июня 19, 2008, 18:16:23 »
Ну дак ясен перец, открытые строи все красивее стандартного звучат за счет того, что на открытых струнах уже настроены нужные интервалы, вот только теряется универсальность. В стандартном строе можно сыграть почти все, что играется в открытых строях, а вот наоборот - нет. ИМХО, поэтому русская семиструнка и утратила популярность. У 6-струнки в стандартном строе  больше возможностей.
Вот только почему гитаристы стали менять 7-струнки на 6-ти, вместот того, чтобы просто поменять строй, и получить еще и дополнительную басовую струну в качестве бонуса?
Вот не соглашусь насчет универсальности. По моим исследованиям ясно видно, что произведения для шестиструнки могут быть сыграны на семиструнке, а некоторые семиструнные на шестиструнке вызывают затруднения.. Это связано в первую очередь с терцовым строем семиструнки, который позволяет выбирать аппликатуры из большего числа вариантов и не расстопыривать пальцы. на шестиструнке же такие затруднения бывают. Плюс в большей гибкости семиструнки. Отличие же, вопреки распространенному мнению, что семиструнка удобнее для аккомпанемента, в том, что семиструнка гибче в одноголосных и полифонических возможностях.. Однако для аккомпанемента она не удобна, да и техника взятия аккордов у нее отличается от классической постановки шестиструнной. Хотя технику семиструнки широко используют электрогитаристы. В том чисте и покойный ныне Джимми Хендрикс.
Насчет звучания ничего не скажу, потому что по исследованиям ничего не видно в этом плане, кроме разве что резонанса октавных струн, которое имеет место быть также и на шестиструнке. Вопрос в гибкости.. В этом плане семиструнка сложнее для изучения и ориентирования чем шестиструнка.
По поводу отмирания семиструнки я писал в свое вермя статью. http://all-krage.ucoz.ru/news/2007-09-13-21 и считаю ее более верной по отношению к семиструнной гитаре.

Оффлайн Лёлят

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
Re: Русская семиструнная гитара
« Ответ #69 : Мая 11, 2020, 15:56:24 »
В каком строе играл Сергей Орехов, в стандартном соль-мажоре или цыганском соль-миноре?

Оффлайн swin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
Re: Русская семиструнная гитара
« Ответ #70 : Мая 23, 2020, 00:30:13 »
Для ознакомления с русской семистрункой послушайте выдающегося музыканта Сергея Орехова. Никаких компрессоров и медиаторов.

https://www.youtube.com/watch?v=coVTxoswEKQ
С 2:16 слух с трудом поспевает за нотами.
Он исполнял вещи Шопена, Паганини, Монти и др.