Автор Тема: Самый дёшевый Гибсон против самого дорогого Эпи  (Прочитано 12211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн albertas Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8309
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Судя по некоторым постам, некоторые не словили сути. Цена то сопоставима на оба инструмента, но один из них - явное гогно с дорогими плюшками, даже датчики фирменные штатские (какой пионер не поведётся, ещё не знающий и не чувствующий, как инструмент должен реагировать на его действия руками?), а второй - не дорогой для про-инструмента да ещё флага, под которым он сделан, но имеющий нужную реакцию на удар по струне (что Роб особенно отметил) и ровноту звука!
« Последнее редактирование: Марта 18, 2017, 13:29:26 от albertas »

Оффлайн Даша Путешественница

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Навесить нормальную фурнитуру не силумин и датчики, струнки. Уже будет что-то.
Учитывая, сколько стоит это все отдельно от гитары, то точно не стоит оно того.
Фурнитуру штампуют из ZAMAK, алюминиевую не ставят на дешевые гитары. И не факт, что алюминиевая именно из силумина сделана. И силумин - это не плохо, а хорошо. Датчики - простейшая вещь, легко делаются ярче конденсаторами и резисторами, нет никакого смысла их менять, тем более за деньги. Струны все нормальные, ненормальных струн нет.

Посыл в том, что деньги нужно вкладывать в дерево - корпус гитары. Алюминиевый стопбар - штука хорошая, но стоит немало. Струны так вообще расходник.

А по дереву у Epiphone все не очень хорошо. Расскажу на примере своего Les Paul Standard. Слишком много склеек: гриф из трех кусков (головка и пятка приклеены к основному куску), топ из нато (а не из клена) - 4 куска, бэк из нато (а не из махагони) - 3 куска. Каждая склейка - это демпфирующий слой поливинилацетата. Плюс две бестолковые наклейки в виде шпона - клен впереди и махагони сзади (опять же, на демпфирующем ПВА). Сверху грунтовка, краска, полиуретан.

То есть по сабжу - определенно Gibson. Но у него один косяк - modern weight relief. А отсутствие пластиковой окантовки так вообще офигенно, не понимаю, зачем ей портить звук. Как и пикгардом. Как и крышками на звукоснимателях.
Напоследок, начавшиеся разговоры про то, что звук в руках и т.д. - бред полнейший, даже комментировать смысла нет.

Оффлайн jorj666

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1436
  • никого тут нет
Слишком много склеек
Справедливости ради стоит отметить, что дешевые гибсоны тоже далеко не из 1-го куска делаются. Дека из 5-ти кусков махогони не редкость даже на обычном студио, не говоря уже о фэйдадах и прочих лпж. Но, почему-то, множество этих склеек не мешают им звучать как гибсон.

Оффлайн Даша Путешественница

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Справедливости ради стоит отметить, что дешевые гибсоны тоже далеко не из 1-го куска делаются. Дека из 5-ти кусков махогони не редкость даже на обычном студио, не говоря уже о фэйдадах и прочих лпж. Но, почему-то, множество этих склеек не мешают им звучать как гибсон.
Ну, звучание гибсона в данном случае - это как раз звучание mahogany back + maple top, а раз у Epiphone дерево другое, то и звук совсем другой (и вес тоже). Похожая ситуация с гитарами Yamaha Revstar 320 и 620. Младшая из nato - звучит как Epiphone, неподключенная - громко и звонко, подключенная...ну, сами понимаете. А вот 620 по дереву как и Gibson Les Paul и звучит соответствующе, причем неподключенная - тише, чем 320. То есть то, что Epiphone называет mahogany, Yamaha называет nato, собственно, отсюда все недопонимания.

Склейки же глушат звук, убивают высокие частоты сильнее всего, как следствие, теряется атака и рык. Больше всего, конечно, две пластины шпона расстраивают на Epiphone, как бы прямым текстом заявляя: "пофиг на звук, сделаем красиво".
Дека из 5 кусков только сзади? Было бы интересно взглянуть, если есть фото. Максимум встречались три куска сзади, два куска - кленовый топ.

Оффлайн zav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3674
  • Страдаю брендофилией в тяжёлой форме.
Вся эта телега про куски уже реально надоела. Столько лет мусолится тема, которая вообще ничего не значит.
Gibson LP Deluxe начала 70 годов вообще паркет, сделан из десятка обрезков, послушай и ты про куски забудешь навсегда.
Весь вопрос в том какие это обрезки , как и где всё это склеили.
Как в том кино: " Это какие надо куски".

« Последнее редактирование: Марта 19, 2017, 10:51:27 от zav »

Оффлайн Даша Путешественница

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Все может быть. Если в сети можно послушать какие-нибудь сравнения - с удовольствием.
Да и логичное объяснение должно быть. Например, honduran mahogany, hard maple, клеилось желатином, может быть?
А так да - бутерброд три куска + топ три куска + гриф пять кусков.
Но может все-таки в пятидесятых получше звук был?

Оффлайн Paradox

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6785
albertas, а что тут сравнивать, возьми самую крутую Таврию и сравнивай её хоть всю жизнь с самым дешёвым Бентли , или Мерсом, результат будет точно такой же, в копейку ;D ;D ;D

P.S. я не беру в расчёт Эпифон США, на которых Чак Бери играл (ныне покойный), Эпи США =  Гибсон США, это одна гитара
« Последнее редактирование: Марта 19, 2017, 14:00:36 от Paradox »

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14641
  • Зарегистрированный
Даша Путешественница, алюминиевый стопбар стоит копейки, при желании можете сами сделать, звучать будет так же, как если бы сняли с гибсона 57 года. Но надо понимать, что он не для всех инструментов нужен, на некоторых лучше ставить из замака, а ещё лучше - из бронзы. Алюминиевый стопбар смещает акцент в звуке на средние частоты, низа же и верха становится меньше.
Про количество кусков уже сказали - важно не сколько, а кусков ЧЕГО))) вообще, склейки придают деревянным деталям жесткость (если нормально выполнены), но и это далеко не всегда хорошо: больше жесткость - стерильнее звук...

... и добавил:

Да и логичное объяснение должно быть
Логичное объяснение - это азиатская краснуха для поддонов, которую не побоялись поставить на топовый китайский Эпи
« Последнее редактирование: Марта 19, 2017, 14:21:05 от painful »

Оффлайн Даша Путешественница

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Мое мнение отличается. Алюминиевый стопбар стоит немало, на алиэкспрессе за 5 баксов его не купить (там его вообще нет).
Влияние жесткости стопбара на звук не возьмусь обсуждать, а вот весовая разгрузка весьма полезна. Можно для интереса снять один звукосниматель с гитары и оценить эффект.
Еще можете погуглить про hot hide glue и franklin titebond при вклейке грифа. И те же Tokai гордо пишут one piece back на топовых моделях. Так что не деревом единым.
А нато не так уж и плохо звучит, эдакий закос в сторону ольхи.

Оффлайн Kovalchuk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • няшка
слишком много факторов влияют на конечный результат, чтобы вот так мусолить каждый в отдельности!

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14641
  • Зарегистрированный
Мое мнение отличается. Алюминиевый стопбар стоит немало, на алиэкспрессе за 5 баксов его не купить (там его вообще нет).
Влияние жесткости стопбара на звук не возьмусь обсуждать, а вот весовая разгрузка весьма полезна. Можно для интереса снять один звукосниматель с гитары и оценить эффект.
Еще можете погуглить про hot hide glue и franklin titebond при вклейке грифа. И те же Tokai гордо пишут one piece back на топовых моделях. Так что не деревом единым.
А нато не так уж и плохо звучит, эдакий закос в сторону ольхи.

Даша, я не знаю, на чём базируется твоё мнение, я просто сам экспериментировал со стопбарами, в том числе и самостоятельно изготавливал и сравнивал с заводским алюминиевым)
Про клей прошу мне не рассказывать)
Про снятие одного звукоснимателя - а есть уверенность, что тут дело в его массе, а не в притягивании струн магнитами?)))
« Последнее редактирование: Марта 19, 2017, 21:56:58 от painful »

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Даша Путешественница,  И силумин - это не плохо, а хорошо. Датчики - простейшая вещь, легко делаются ярче конденсаторами и резисторами, нет никакого смысла их менять, тем более за деньги. Струны все нормальные, ненормальных струн нет. :D :D :D :D :

А ты не думала, уважаемая Даша, что бридж в звуке играет огромную роль. Он пропускает звук через себя дважды. И то, резонирует ли он с корпусом или диссонирует и пропустит ли те частоты которые идут от струн к к корпусу и обратно или сожрет их на результате скажется критично. Из датчиков не вытащишь того, чего в них нет. Можно только усилить то, что есть или обрезать. Насчет струн.... даже писать неохота. И все это имеет значение не меньшее, чем кусок дерева.

... и добавил:

И аллюминий чистая хрень. Бронза и нержавейка наше все.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14641
  • Зарегистрированный
И аллюминий чистая хрень. Бронза и нержавейка наше все.
Алюминий иногда очень в тему, для определённых задач: с ним звук воздушнее и прозрачнее, если Лес Пол чрезмерно жирный - помогает.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92988
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Даша, я не знаю, на чём базируется твоё мнение

Как это  на чем? А экспертное мнение Деуса думаешь просто так мимо пролетело? Вот и итог с последствиями. Ютьюб-"эксперты" наступают!

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
клеилось желатином, может быть?

Желатином же клеят акустические инструменты, которые если ведет (контрабасы пару раз в сезон всегда), чтоб отвалился клей, а не треснули деки.