alexweis, разница не столько в пресловутом "звуке". Эта разница сильно переоценивается на форумах, как на наших, так и на буржуйских. Причин много, в основном психологического плана. Пользователи склонны наделять дорогие инструменты какими-то волшебными, сверхъестественными свойствами, которыми они, объективно, не обладают.
С другой стороны надо понимать, что ничто не оказывает столь положительного влияния на звук, как настрой гитариста, его вера в инструмент, его эмоции. Если инструмент вдохновляет гитариста, если он получает удовольствие от игры, он начинает лучше играть, плотнее "подавать" и звук улучшается еще и еще.
Это все я к тому, что по моему опыту, для нетяжелых стилей, любой б.м. приемлемого качества страт, а хоть бы и китайский, сделанный из традиционных для страта ольхи или ясеня, на котором установлены алниковые звукосниматели и стальные седла в бридже, по звуку почти стопроцентно попадает в некоторую категорию инструментов с приемлемым звучанием. Бывают, конечно, случаи, что дерево, изкоторого изготовлена гитара - совсем какие-то глухие дрова, но это скорее исключение, даже среди довольно дешевых инструментов. Т.е. если по простому - на них можно играть и звук у них есть.
Далее - начинается область субъективных оценок и следовательно беспощадных холиваров. Что "звучит", что "не звучит", где какая середина завалена или поднята и т.п.
Звук у всех инструментов разный, причем, в зависимости от стиля музыки и остального гира разница может колeбaться от неразличимой до просто огромной. Часть этой разницы предсказуемо зависит от конструкции, звукоснимателей (сплав, количество витков) и сортов древесины, так что можно с некоторй долей вероятности предположить, как ясеневый страт с цельнокленовым грифом и винтажными синглами будет звучать, скажем, в кантри и блюзе и как будет звучать ольховый с палисандром и тексасами. Другая часть непредсказуема и вызвана непонятно чем. Скорее всего - сочетанием всех факторов по принципу "здесь и сейчас".
Итого, каков же ответ на вопрос насколько фендер классик звучит лучше скваера вайба? Ответ - ХЗ! Это инструменты, от рождения попадающие в категорию "годных" но находящиеся в смежных ценовых категориях. Более высокая ценовая категория
какбэ предусматривает более стабильное качество изготовления, соответственно
какбэ меньшую вероятность искривления грифа в будущем,
какбе применение более высокосортной древесины для изготовления. И соответственно, все это влияет на мнение пользователей, всякого рода предрассудки и ликвидность на вторичном рынке.
Как именно будет звучать конкретный экземпляр вайба или мексоклассика в конкретных руках конкретного гитариста, будет ли его от этого звука переть, и будет ли от этого звука переть его слушателей - на этот вопрос ответа нет.
Рекомендую послушать сэмплы на томанн.де и посравнивать звучание разных стратов "годной" категории, а потом прикинуть, сможете ли вы различить прослушанные гитары "вслепую".
Для примера:
Вайб 50 аж два варианта
http://www.thomann.de/gb/fender_sq_classic_vibe_strat_50s_frd.htmhttp://www.thomann.de/gb/fender_squier_classic_vibe_strat_50s_2.htmМекс классик 50
http://www.thomann.de/gb/fender_50_stratocaster_classic_mn_fr.htmНу, как то так