это может быть и так и наоборот. объективно - усадка при сушке по разному. упругость разная. но в грифе волокна что так что так - вдоль грифа, и поэтому разница будет микроскопическая, хотя и в пользу радиала. а вот по вылезанию ладов из грифа по идее радиал сильно хуже..
"по идее" - правильная оговорка. Насколько сильно хуже, будет зависеть от массы обстоятельств. У меня были тангенциальный с графитом и без, радиальный с графитом и без и переклейки (из 5-ти кусков разных пород и из 3-х кусков распила одного и того же полена, причем центральный развернут на 180 градусов). Инструменты - ну, обобщим так, в диапазоне 2500-4500 тыс. долл.
В итоге дерево гуляет на всех вариантах грифа, просто это происходит по-разному.
ЕСПовсякая переклейка с переворотом не шла винтом, но зато шла луком.
ЕСПовская радиалка с графитом не шла винтом, но выпучивала часть накладки.
ЕСПовская радиалка без графита шла винтом, но это у меня случилось на одной гитаре за последние 26 лет.
Американская лейклендовская тангенциалка с графитом выдвигала лады вверх и немного оголяла края ладов. Но там кастом-шоп и поэтому лады идеально обработаны по краям. Они не доставляли проблем, но это не сильно относится к дереву.
Американская гибсоновская радиалка без графита оголяла края ладов сильнее, но не выдвигала их вверх. Но это гибсон, поэтому лады по краям обработаны "на отвали".
Вот какой я мог сделать из всего этого вывод?