Чуваки, липа липе рознь. Иногда и даже чаще всего, звук зависит не столько от сорта, сколько от качества деревяхи. Фиговая ольха запросто сольет отборной липе. И даже агатис может быть хорош, японцы в 80-х это доказали вполне себе (вроде ямаха и еще чет). Тополь у фендера вполне звучал. Липу не только ибанез использовал. В промышленных, а не в штучных масштабах чудеса бывают нередко как в одну, так и в другую сторону.
... и добавил:Вальдемаар, это не чуваки лепят это они подделки из Китая возят
И там в подобных пабликах постоянно скандалы, то не привезли, то привезли вообще не то что ожидалось, то банально кинули, пусть ваш басисит будет осторожен
Спасибо. Будет осторожнее.
А вообще-то звук гитары еще во многом зависит не только и не столько от качества чего-то одного, сколько от того, как резонирует колебательная система в целом. Может быть глухая дека, звучащая на низах и нижней середине, а звонкий гриф ее вытягивает. Так же и по резонансным частотам и нотам дерева. А смени гриф и получишь лажу. А кто там на конвеере все это подбирает? что упало, то и прикрутили. И это только о деревяхе. А еще фурнитура, электроника. Забавно, но у меня есть одна гитарка конца 80-х мастеровая. И вот на ней потцы стоят совковые сп-3 (большие, как сп-1). Работают отлично - ни шороха ни скрипа, ни люфта... Я сначала в ужасе был - совковые же...переставил... И звук изменился. стал размытым каким-то, не собранным. Переставил и опять услышал тот звук из-за которого брал. Четкий, плотный, прорезающий, где надо певучий и прекрасно читаемый с перегрузом.