По сабжу сравнивал джапан есп мираж 89 года клен\эбони+ольха и американский бисер ворлок тоже, только с палиссандром. Итог оказался неутешительный - бисер звучал вяло, довольно размазано. Махнули оба датчика (на есп иначально стояли СХ4 +СХ2, на бисере димарцио Супердист + какой-то неизвестный димарцио в неке) - картина вобщем не поменялась, притом что бисер стоит на 500 баков дороже. Вот вам и американские яица.
Про пятки и лак. Играю на старом японце Гнеко (он же грека) ЛП 72 года, болченный. Никакого лака нет и в помине ни на пятке грифа, ни на деке в месте крепления и за 38 лет не повело и не рассохлось ничего, шурупы родные (ещё с позолотой) сидят плотно и не болтаются. Звук довольно хАрактерный - сравнивали с гибсонами не самых дешёвых серий - нервно курили в уголке. Вот вам опять америка.
Ещё был в моих руках хаммер чапарал 93 года (как-то повелось, что не люблю я новые гитары, не звучат они так, как деревяшки 5-10 летнего стажа), хаммер кастомный (с 2 хамбами и более тонким грифом). Звучал так убойно, что шректер голливуд, ибанез престиж и джексон мг казались рядом с ним дешёвыми фанерками.
Всё это писал я к тому, что неважно где произведён инструмент, важно как он звучит и как вы его воспринимаете. В любом случае верьте своим ушам и всё.
По поводу мастеров и клиентов - от хамства никто не застрахован, мотайте на ус и идите к тем, кто не запятнал своё доброе имя такими косяками. Про запчасти и недосушенный палиссандр - менталитет русский такой - проще поставить и продать - авось прокатит, чем ждать новую партию, объясняться с клиентом, пытаться вернуть брак поставщику - это ж немерянный геморрой. Толкнуть фуфло и кричать, что вы все лохи гораздо проще и интереснее. а косяки в русском кастом шопе будут всегда, ибо менталитет такой, ничего с этим не поделаешь, и никакие американские яица этого не изменят.