Насчет характера могу поделиться своими наблюдениями. То, что типа в японцах нету характера - ну как бы не совсем правда, если мягко говорить.
Кто-то правильно сказал - Ibanez классических моделей типа 550 и подобных. Сейчас у меня есть одна такая гитара. Гриф, правда, страшно не нравится ("линейка"), но звучит очень сильно, даже со штатными датчиками. Так вот, как привыкаешь слышать волосатый рок, который на них играли какое-то время - вот прямо то и выдает, в полной мере.
А те же Tokai, Navigator, Edwards - лесполы атомные, по крайней мере, которые привозили и которые слушал. Как-то приперли японский страт, старенький тоже какой-то, не знаю, какого года, что за модель - да мне все равно, по большому счету. Звучал, гад, на зависть прямо.
И есть целый взвод инструментов, которые звучат именно "никак". То есть слышишь, что вроде что-то играет, и даже звучит как-то, и гармоники как надо, и жирно (или остро), и вроде все на своих местах. А вот как оно звучит - да черт его разберет. Просто звучит электрогитара, без претензии на что-то.
Из японских гитар, которые обладали такими качествами, были Ibanez всех современных серий и моделей (за исключением нескольких Jem-ов), в том числе j-Custom самых дорогих версий, signature и другие. Так же звучали ESP, японские варианты Jackson.
Из американцев так же абсолютно проявили себя Carvin, и, на удивление, три солоиста Jackson, которые мне привозили и которые лежали у меня недели две.
Я допускаю, что среди всех этих гитар найдется несколько очень крутых экземпляров, но та выборка, с которой я имел возможность общаться, показывала именно такие особенности.
Почему так - да фиг его поймешь. Но есть гитары, которые звучат априори хорошо в основной своей массе. Те же Hamer (говорю о калифорниан) - я не большой любитель такого звука в принципе, но очень круто, или старые Jackson таких моделей, как KV, Kelly и др., или Ibanez USRG почти все, или Suhr.
По поводу двух последних можно подробнее. USRG в подавляющей массе своей - кривые донельзя. Я уже писал где-то, в чем именно, но вкратце: неправильно выфрезерованные отверстия для машинок, неправильный угол грифа относительно корпуса (бывает, что нельзя струны опустить низко), по-разному выпиленные корпуса (реально форма иногда отличалась немного - вот он, ручной труд

), по-разному просверленные болты под крепление грифа (сложно подобрать гриф к неродному корпусу, по крайней мере, несколько гитар у меня не подходили друг к другу вообще по частям), разная ширина и профиль грифа (иногда отличалось очень заметно, хотя по спецификации профиль должен быть стандартный). Но при всем при этом они звучат - поэтому их можно брать вслепую, в принципе - ничего криминального по звуку не будет. Никакой кислятины - четкий, правильный и очень характерный звук.
Suhr тоже имеют свой очень узнаваемый характер (он очень слышен в песнях Гатри Гована, кстати - вот так звучат Суры подобных конфигураций), но при этом очень хорошо сделаны, никакой кривоты, все подогнано прямо до микрончика.
Японцы, кстати, сделаны в подавляющем большинстве очень здоровски - придраться не к чему. Те ESP, которые у меня лежали - тому подтверждение. Также клево сделаны были и Jackson.
Но если же говорить о моих личных предпочтениях, то я всегда выберу палку, на которой, может, и не так что-то склеили или ее надо доводить, но которая звучит так, как нужно. Мне зализанность ее по боку совершенно - я на витрине их не держу, они в работе, часто с довольно засратыми грифами (забываю элементарно чистить), залапанные, часто побитые, царапанные и т.п. Ну и что, да пускай хоть из заборных досок будут сделаны или гвоздями прибиты доски между собой, какая мне-то разница - играет, ну и пусть играет себе.