Угол вклейки грифа обезпечивает давление струн на ТОМ. То же самое обезпечивает сильно наклоненная голова грифа ЛП и СГ, но там создается давление на верхний порожек. А давление это нужно, чтобы хорошо предавались колебания струны на дерево. (Хотя, то что говорил Шейд про арчтоп ЛП, тоже имеет место быть, тут все верно!) Чем больше перегиб струн на ТОМе, тем больше атака. Для гибсонов это очень насущно - вытащить верха из краснухи можно, лишь изрядно нагрузив дерево давлением струн. И не случайно струнодержатель ТОМа тоже имеет регулировку на болтах - при желании угол можно и уменьшить, получив более мягкий звук. А можно и обернуть струны под струнодержателем, и еще больше прижать струны к ТОМу. Пейдж, колдуя со своим ЛП, наоборот, заворачивал струны над струнодержателем. Надо сказать, что оборачивание струн вокруг струнодержателя может заметно менять тембровую окраску инструмента, эксперименты здесь не лишни.
На телеках и стратах эффект прижима струн к дереву достигается тем, что струны заряжаются снизу, под прямым углом перегибаясь на машинке. Ну а наклон башки грифа скаредный Лео заменил ретейнерами...
Удобство игры - дело привычки. А эта конструктивная особенность ЛП оборачивается ее большой проблемой - большой угол наклона грифа + наклон башки грифа (и + дохлая конструкция головы в месте где анкерная гайка)приводят к тому, что при падении гитары в сторону задней деки, голова практичеки неизбежно у них отваливается... СГ в это смысле надежнее, у нее масса намного меньше, и удар не такой сильный.