Автор Тема: Уралъ - 650. Предупреждение: Очень много букв!  (Прочитано 3127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн swin Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
Внимание! ОЧЕНЬ много букв. Литературщина. Графоманство. Еще не поздно назать кнопку "Back"! Я предупреждал.
 
"Не хуже, чем "Gibson", гитара "Урал",
Ударишь врага - и враг наповал!"
                              вместо эпиграфа.


Иногда жевать лучше, чем говорить и я это знаю. Но случается, что жевать нечего. Вероятно, в таких случаях уместно просто
молчать. Недаром говорят, что молчание золото. Если же не молчится, и слова просятся вовне, то говорят, например, "за
жизнь". Это я сейчас и делаю. Почему нет?

Времена меняются, господа гитаристы, и всё меняется вместе с ними. К старому возврата не будет. Информационные
технологии рулят и решают. Раньше, кажется пару десятков лет назад, а может и больше, отдельные деятели искусства
пытались обратить всё вспять, но тщетно. Двоих, в силу их монументальности, я запомнил особо. Один актер (по
совместительству режиссер, сценарист, помещик и особа приближенная к ... сами знаете); другой был, видимо, художником
(ибо в конце 80-х  строил то в шеренгу, то в карэ, царей, тиранов, просто дураков и популярных "святых", на баннерах 3x6 м).
Их обоих часто демонстрировали по центральным каналам в период так называемых "выборов" и спрашивали, какой должна
быть Власть в нашей стране. "Монархия, просвещенная монархия," - ответствовали оба, державным взглядом смотря мне
прямо в глаза. Смотрели они, конечно в камеру, и до меня им дела не было, но я все равно как-то краснел и главу склонял,
потупив взор. Потом, выдавив из себя холопа, размышлял... Спустя много времени, мне стало любопытно, что было бы,
случись такой диалектический ComeBack? Вся компьютерно-мультимедийная часть нашей жизни, при просвещенном монархе,
осталась прежней или была приведена в соответствие духу той эпохи?

Как, собственно, было раньше? Представьте себе, при Царе-батюшке, чтобы услышать любимого артиста, надо было неделю
ехать в столицу по нашим дорогам, довольствуясь пением ямщика и звоном колокольчика. Постоялые дворы, самовары,
клопики в нумерах. Экология. Все ради часа волшебства - хрустальных люстр, огней тысяч свечей и раскатистого баса
молодого Федора Шаляпина. Балы, шампанское, лакеи, юнкера (с). В Европу на паровозе, дирижабле, в экипаже. Там Шопен,
там вообще другая планета. И вальсы Шуберта и хруст французской булки. Тоже (с). Таких, кто ездил и слушал, было мало.
Очень мало. Ямщиков, лакеев и дворников было много больше. Тут и сказочке, извините, конец.

Постепенно волшебство отменилось. Музыка давно - товар. Все в сеть, все в сеть. Там свежие хиты и раритеты. Помоложе
(пардон, по-новее) - подороже; постарше (на любителя) - подешевле. Худсоветов нет, цензуры тоже. Ну почти нет. Если не о
государевых людях поешь, никто тебя не тронет. Единственно, стало много талантов. Число слушателей уменьшается, а число
звёзд растет. Эта звезда YouTube, этот звезда шансона, тот гей-звезда. Звезд в избытке, астрономов не хватает. Совсем
недавно 24 каприс Паганини исполнял только владелец "Золотой гитары России". А сейчас, наберешь в поиске "Паганини на
гитаре" и видео тыщи и тыщи. Играют все возраста, расы и страны. Даже 5 каприс играет уже не один Steve Wai. И, главное,
слушай как хочешь - с начала, с середки, с заду наперед, свои видосы накладывай. Хвастайся  в конце концов.

Коль хочется почитать о гитарах что-то смешное - набираешь в поиске "Гитара Урал", читаешь, смеешься, потом грустишь.
Сайты солидные - Lurkmore и др. "Урал" защитит и от гопников и от ядерной войны, и масса его неподъемна. Сделан он из
военно-промышленных материалов, зажимать струны способен только Шварц (или Сталлоне, не помню). Ничего не упустил?
Вот оно, первое время знакомства с сетью, особенно c .ru. 

Только позже я стал к Рунету недоверчивее, что ли. Лучше они раз услышать, чем прочитать, а еще лучше не один. И вот
услышал, увидел. Играют. На "Урале" играют! Даже приличные люди. У которых есть настоящие инструменты! Инструменты
даже не из Мексики, а из USA. А сами игроки (игрецы), короче, музыканты, поиграв, отзываются сдержанно-нормально. Мне,
пардон, их исполнение тоже, понравилось. Я-то, ладно, не музыкант, но народ не обманешь - в комментариях нередко хвалят
это чудо, под названием "Урал". Или чаще удивляются изумленно, неожидали, дескать. Ругают тоже. Есть плюрализм и
дискуссия, есть тролли добрые и тролли злые. И пусть даже в ролике играла  "Стелла" или "Форманта". Все дивились - ай-да
"Урал"!
 
Мучило одно. А не чешут ли они, все эти музыканты с "Уралами", под "фанеру"? Если на официальной, высокоденежной
эстраде, такое сплошь и рядом, что мешает поступать так в дебрях нашего YouTube? Встроенная камера на мобильнике, mp3
пиратский, скачанный откуда-то, 5 минут видеоредактора и ты играешь точь-в-точь, как .... Поди, проверь! Ставь лайки и
восхищайся. И да, пришел момент, когда мне самому захотелось поиграть на этом, рожденном в СССР, артефакте. Нет,
неправдоподобно как-то звучит фраза. Не верится, да? Я, выходит, раздобыл "Урал", чтобы поглядеть, какой он на самом
деле? Не бывает так в жизни. Скажу проще - я не помню мотивации, не помню. Купил - помню, зачем - не помню. С Вами
такого не случается? Рад за Вас!

Ожидаемое отсутствие традиционных деталей - бриджа, рычага, трех четвертей верхнего порожка, крышек датчиков,
устранилось копеечными китайскими суррогатами. Верхний порожек из "кости, надувательство, гитарный" обошелся в 17
рублей, включая бесплатную доставку. Aliexpress. Всё советское сохранено на местах, восполнено недостающее. Теперь мы
оба в китайской одежке, я - с ближайшего развала, он - с интернет-барахолки. Что, не мог заказать точные копии у мастеров?
Дороговато... Человек же слаб, а если он еще и финансово нетвёрд, то вдвойне. Слабости плотские побеждают. Не всякому
дано гордо сказать: "И все-таки она вертится!" Иной и промолчит. А без порожка не побренчишь.










                                                                                 Первые впечатления.

Правда ли, что дека из ДСП? Нет неправда. Дерево. Бук, елка. Сверху и снизу 2 листа фанеры. От Екатеринбурга много ближе
до Японии, чем, например до Штатов, и вдохновение уральские лютнеры черпали, изучая их "Ямахи". Не надо быть крупным
экспертом, чтобы найти совпадения в конструкции тремоло, бриджа и формы деки, которую "наши" зеркально перевернули.











Технология изготовление деки путем склейки нескольких брусков пришла оттуда же. В Японии мало дерева и там это не
считалось зазорным. Не всегда, конечно. Странно то, что на нашей 1/6 части суши, где клена и прочего дерева в изобилии,
японский опыт был перенят столь буквально. Да что клен и бук! Наши братья на африканском континенте, в благодарность за
заводы и электростанции, щедро расплачивались с нами махагоном, венге и палисандром. Но шли эти породы, в основном, на
накладки грифов и фанеровку корпусов. Всё дерево Свердловской фирме клавишных инструментов "Урал" (это полное ее
название)  складировалось на лесобирже. Пиломатериал поступал на биржу в виде плах или досок, которые подвергались
естественной сушке в течение двенадцати(!) лет. Технология сушки предполагала периодическое перекладывание материала
(3 года вдоль, 3 года поперек). За стабильностью работы камер следил лаборант, производивший замеры каждые 4 часа.
http://sovietguitars.com/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?433228

Правда ли, что "Урал" тяжел неимоверно? Нет неправда. Дерево легким не бывает. На 3-3,5 кг гитара тянуть должна. Если она
не из ламината или пенопласта. А басы еще тяжелее. Если Вам это невпотяг, играйте на флейте, например. Или на планшете в
маршрутке.

Правда ли, что струны не прижать?  Нет неправда. Анкер работает.  2 мм на 12 ладу достижимы. Разумеется, дожившим до нас
экземплярам около тридцатника, а то и под сороковник, и многим придется выпрямлять гриф и менять лады. Никого к этому
не агитирую!

Блок электроники заморочен.. Правда. Но, как у ряда тогдашних буржуйских палок. "...у меня была Eko. На ней было десять
регуляторов, и только два из них работали."- Лемми Килмистер. Уж он-то знает.





Вообще была тенденция тех лет у итальянцев, японцев и прочих немцев, украшать гитару разными крутилками. Наши, в данном случае, следовали мировой моде.



Является ли СССР родиной слонов? Не стану утверждать. Виденное мною упоминание об электрогитаре(!), датировано 1938
годом. Журнал "Радиофронт". Читали?



                                                                                                    Эпилог.
Желание делать какие-то всеохватывающие выводы, на основе обретенного мною "Урала", спустя неделю исчезло. Какой он,
как звучит, строит/не строит.  Их, "Уралов" этих, нет двух одинаковых. Состояние рабочих, имеющих дело со спиртовыми
лаками и морилками,  обстановка у смежников, лепящих электронику... На каждый факт найдется десяток опровержений. "А
вот у меня..."  А что у меня лично? Нормально все, ровно. Вот сыграл переборчиком!

https://www.youtube.com/watch?v=5qmQngio_O0


                   Использованы материалы сайта sovietguitars.com


« Последнее редактирование: Ноября 26, 2017, 18:20:39 от swin »

Оффлайн IKS-bayan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1153
  • Баянист-гитараст
Необычно. Непривычно. Непонятно.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8613
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Глянул с пятого на десятое, вспомнил свой урал :pozor: Если урал хотели слизать с ямахи, то надо было ещё и дизайнера выкрасть. :pozor: В оригинале есть изящество линий, в убогой совковой лопате только :pozor:

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Глянул с пятого на десятое, вспомнил свой урал :pozor: Если урал хотели слизать с ямахи, то надо было ещё и дизайнера выкрасть. :pozor: В оригинале есть изящество линий, в убогой совковой лопате только :pozor:

Абсолютно предвзятое мнение. На Урале всё на месте и видно, что люди думали головой над конструкцией. А вот чем думали джапы, делая такого уродца - вопрос. Вот зачем такой длинный нижний рог? Что он даёт? Почему верхний рог такой короткий? Как это сказывается на балансе. ИМХО, японская конструкция могла появиться только из нелепого желания соригинальничать.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8613
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Уродец - это как раз урал, с нелепо торчащим рогом, уродливо прилепленным грифом, несогласованным в пропорциях нижним рогом. У японцев гитара эстетичная, и да, оригинальность ценится у нормальных людей. В квадратно-гнездовом совке об это имели крайне смутное представление.

Оффлайн TeMaR87

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 994
По мне они все страшные.
Самая главная проблема урала в электронике: это тихие и шумящие звучки + навороченный темброблок только ухудшал ситуацию, а на басухе урал оставил только громкость и тон, и то не спасло

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
все оды недопонятому звуку урала разбиваются в клочью об приложенный автором же сэмпл, особенно прекрасен заключительный аккорд, он пробудил во мне те воспоминания о далеком начале двутысячных, которые я бы с радостью не вспоминал еще лет 15.

некоторые вещи, все же, лучше оставить витринам музеев.

Оффлайн fender44

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5470
  • Коллекционер гитар и не только...
Ругая форму Урала сейчас, делайте поправку на время. По тем временам он страшным не казался. Аэлита, по-моему, куда страшнее. Давайте Запорожец сейчас ещё поругаем.
А японский мы опыт переняли так буквально потому, что своего не было, а не в количестве наличия дерева дело на 1/6 части суши. На заре автомобилестроения мы тоже начали со слепого копирования американских автомобилей. Даже инженерам пришлось переучиваться на дюймовую систему мер. Ну не переводились они в метрическую корректно.
Ну и ещё одна из причин такого строения деки в том, что делали Уралы на фабрике по производству пианино, и на корпусы гитар шло то дерево, что осталось от пианино, в т.ч. всякие остатки, обрезки и некондиция. Ну, а электроника, так там всё ещё прозаичнее, использовалось то, что уже выпускалось для других целей. Переключалки, например. А если всё это ещё и перемножить на традиционно наплевательское отношение в России производителей к потребителю (и так купят, другого то нет), мы имеем то, что имеем.
И всё таки на Уралах выросло целое поколение отличных музыкантов, и уже за это Уралы достойны уважения.

Оффлайн TeMaR87

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 994
я помню читал записки старых крутых гитаристов, вроде Гаина (Круиз) писал, что на уралах долго не играли серьезные музыканты, минимум болгарские, а многие копили и покупали японские, сам Гаина у кого-то на гастролях гибсон купил, и так делали часто рубль был крепкий часто музыканты заграничные сливали свои инструменты в конец гастролей. Это слова не мои, вериться вполне

Оффлайн fender44

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5470
  • Коллекционер гитар и не только...
я помню читал записки старых крутых гитаристов, вроде Гаина (Круиз) писал, что на уралах долго не играли серьезные музыканты, минимум болгарские, а многие копили и покупали японские, сам Гаина у кого-то на гастролях гибсон купил, и так делали часто рубль был крепкий часто музыканты заграничные сливали свои инструменты в конец гастролей. Это слова не мои, вериться вполне
Да, было такое, я тоже слышал и не только от него.

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Уралъ - 650. Предупреждение: Очень много букв!
« Ответ #10 : Ноября 27, 2017, 15:34:23 »
Ну, а электроника, так там всё ещё прозаичнее, использовалось то, что уже выпускалось для других целей. Переключалки, например.
ну вот так-то, собственно, везде было.

и так делали часто рубль был крепкий часто музыканты заграничные сливали свои инструменты в конец гастролей. Это слова не мои, вериться вполне
так делали часто не потому, что рубль был крепкий (крепкий-то он был, да вот покупать было особо нечего), а потому, что спрос даже на подержанный западный стафф был такой, что эти музыканты весьма жирно наваривались на этих сделках. ну а что, или ты покупаешь потертый фендер по цене жигулей и вообще радуешься, что ты живешь в столице и смог его купить, или ты сидишь и ломаешь пальцы на урале, печально глядя на фендергибсоны в телевизоре.

Оффлайн TeMaR87

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 994
Re: Уралъ - 650. Предупреждение: Очень много букв!
« Ответ #11 : Ноября 27, 2017, 15:36:37 »
Ругая форму Урала сейчас, делайте поправку на время. По тем временам он страшным не казался. Аэлита, по-моему, куда страшнее. Давайте Запорожец сейчас ещё поругаем.
А японский мы опыт переняли так буквально потому, что своего не было, а не в количестве наличия дерева дело на 1/6 части суши. На заре автомобилестроения мы тоже начали со слепого копирования американских автомобилей. Даже инженерам пришлось переучиваться на дюймовую систему мер. Ну не переводились они в метрическую корректно.
Ну и ещё одна из причин такого строения деки в том, что делали Уралы на фабрике по производству пианино, и на корпусы гитар шло то дерево, что осталось от пианино, в т.ч. всякие остатки, обрезки и некондиция. Ну, а электроника, так там всё ещё прозаичнее, использовалось то, что уже выпускалось для других целей. Переключалки, например. А если всё это ещё и перемножить на традиционно наплевательское отношение в России производителей к потребителю (и так купят, другого то нет), мы имеем то, что имеем.
И всё таки на Уралах выросло целое поколение отличных музыкантов, и уже за это Уралы достойны уважения.
это всё понятно, тогда почти всё было например на отходах военной промышленности. Зато можно было быть музыкантом, играть на дискочах и з/п получать, хоть и не большую, было довольно востребовано, это я по личным разговорам со старыми музыкантами. Да и учиться можно было бесплатно в ВУЗах, всякие кружки, хочешь на мотокросс, и государство спонсировало.
В пример я со второго курса технаря был вынужден работать, потом пока в институте тоже, дальше семья, и время толком на музыку хобби не было и нет сейчас

... и добавил:

У нас в городе (Подольск) в 87 проходил первый Советский Рок-фестиваль, так на фото все на импортных хороших инструментах играли, хотя команды были андерграундные

Оффлайн fender44

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5470
  • Коллекционер гитар и не только...
Re: Уралъ - 650. Предупреждение: Очень много букв!
« Ответ #12 : Ноября 27, 2017, 15:42:48 »
В Москве и Подмосковьи всё было по другому. А в Уральской (и не только) глубинке кроме Уралов (во сказанул!) ничего и не было. Импортных гитар на весь Свердловск было по пальцам пересчитать. Даже произносить название правильно не знали как. Гибсон Джипсоном называли  :pozor:.

Оффлайн TeMaR87

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 994
Re: Уралъ - 650. Предупреждение: Очень много букв!
« Ответ #13 : Ноября 27, 2017, 16:46:31 »
fender44, возможно он аналогичного прочтения модели Орфей "Джипсон"
http://sovietguitar.narod.ru/orfeusGIb.htm

Оффлайн fender44

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5470
  • Коллекционер гитар и не только...
Re: Уралъ - 650. Предупреждение: Очень много букв!
« Ответ #14 : Ноября 27, 2017, 17:33:36 »
Не. От неправильного прочтения Gibson. G читали не как Г, а как Дж.