Внимание! ОЧЕНЬ много букв. Литературщина. Графоманство. Еще не поздно назать кнопку "Back"! Я предупреждал.
"Не хуже, чем "Gibson", гитара "Урал",
Ударишь врага - и враг наповал!"
вместо эпиграфа.
Иногда жевать лучше, чем говорить и я это знаю. Но случается, что жевать нечего. Вероятно, в таких случаях уместно просто
молчать. Недаром говорят, что молчание золото. Если же не молчится, и слова просятся вовне, то говорят, например, "за
жизнь". Это я сейчас и делаю. Почему нет?
Времена меняются, господа гитаристы, и всё меняется вместе с ними. К старому возврата не будет. Информационные
технологии рулят и решают. Раньше, кажется пару десятков лет назад, а может и больше, отдельные деятели искусства
пытались обратить всё вспять, но тщетно. Двоих, в силу их монументальности, я запомнил особо. Один актер (по
совместительству режиссер, сценарист, помещик и особа приближенная к ... сами знаете); другой был, видимо, художником
(ибо в конце 80-х строил то в шеренгу, то в карэ, царей, тиранов, просто дураков и популярных "святых", на баннерах 3x6 м).
Их обоих часто демонстрировали по центральным каналам в период так называемых "выборов" и спрашивали, какой должна
быть Власть в нашей стране. "Монархия, просвещенная монархия," - ответствовали оба, державным взглядом смотря мне
прямо в глаза. Смотрели они, конечно в камеру, и до меня им дела не было, но я все равно как-то краснел и главу склонял,
потупив взор. Потом, выдавив из себя холопа, размышлял... Спустя много времени, мне стало любопытно, что было бы,
случись такой диалектический ComeBack? Вся компьютерно-мультимедийная часть нашей жизни, при просвещенном монархе,
осталась прежней или была приведена в соответствие духу той эпохи?
Как, собственно, было раньше? Представьте себе, при Царе-батюшке, чтобы услышать любимого артиста, надо было неделю
ехать в столицу по нашим дорогам, довольствуясь пением ямщика и звоном колокольчика. Постоялые дворы, самовары,
клопики в нумерах. Экология. Все ради часа волшебства - хрустальных люстр, огней тысяч свечей и раскатистого баса
молодого Федора Шаляпина. Балы, шампанское, лакеи, юнкера (с). В Европу на паровозе, дирижабле, в экипаже. Там Шопен,
там вообще другая планета. И вальсы Шуберта и хруст французской булки. Тоже (с). Таких, кто ездил и слушал, было мало.
Очень мало. Ямщиков, лакеев и дворников было много больше. Тут и сказочке, извините, конец.
Постепенно волшебство отменилось. Музыка давно - товар. Все в сеть, все в сеть. Там свежие хиты и раритеты. Помоложе
(пардон, по-новее) - подороже; постарше (на любителя) - подешевле. Худсоветов нет, цензуры тоже. Ну почти нет. Если не о
государевых людях поешь, никто тебя не тронет. Единственно, стало много талантов. Число слушателей уменьшается, а число
звёзд растет. Эта звезда YouTube, этот звезда шансона, тот гей-звезда. Звезд в избытке, астрономов не хватает. Совсем
недавно 24 каприс Паганини исполнял только владелец "Золотой гитары России". А сейчас, наберешь в поиске "Паганини на
гитаре" и видео тыщи и тыщи. Играют все возраста, расы и страны. Даже 5 каприс играет уже не один Steve Wai. И, главное,
слушай как хочешь - с начала, с середки, с заду наперед, свои видосы накладывай. Хвастайся в конце концов.
Коль хочется почитать о гитарах что-то смешное - набираешь в поиске "Гитара Урал", читаешь, смеешься, потом грустишь.
Сайты солидные - Lurkmore и др. "Урал" защитит и от гопников и от ядерной войны, и масса его неподъемна. Сделан он из
военно-промышленных материалов, зажимать струны способен только Шварц (или Сталлоне, не помню). Ничего не упустил?
Вот оно, первое время знакомства с сетью, особенно c .ru.
Только позже я стал к Рунету недоверчивее, что ли. Лучше они раз услышать, чем прочитать, а еще лучше не один. И вот
услышал, увидел. Играют. На "Урале" играют! Даже приличные люди. У которых есть настоящие инструменты! Инструменты
даже не из Мексики, а из USA. А сами игроки (игрецы), короче, музыканты, поиграв, отзываются сдержанно-нормально. Мне,
пардон, их исполнение тоже, понравилось. Я-то, ладно, не музыкант, но народ не обманешь - в комментариях нередко хвалят
это чудо, под названием "Урал". Или чаще удивляются изумленно, неожидали, дескать. Ругают тоже. Есть плюрализм и
дискуссия, есть тролли добрые и тролли злые. И пусть даже в ролике играла "Стелла" или "Форманта". Все дивились - ай-да
"Урал"!
Мучило одно. А не чешут ли они, все эти музыканты с "Уралами", под "фанеру"? Если на официальной, высокоденежной
эстраде, такое сплошь и рядом, что мешает поступать так в дебрях нашего YouTube? Встроенная камера на мобильнике, mp3
пиратский, скачанный откуда-то, 5 минут видеоредактора и ты играешь точь-в-точь, как .... Поди, проверь! Ставь лайки и
восхищайся. И да, пришел момент, когда мне самому захотелось поиграть на этом, рожденном в СССР, артефакте. Нет,
неправдоподобно как-то звучит фраза. Не верится, да? Я, выходит, раздобыл "Урал", чтобы поглядеть, какой он на самом
деле? Не бывает так в жизни. Скажу проще - я не помню мотивации, не помню. Купил - помню, зачем - не помню. С Вами
такого не случается? Рад за Вас!
Ожидаемое отсутствие традиционных деталей - бриджа, рычага, трех четвертей верхнего порожка, крышек датчиков,
устранилось копеечными китайскими суррогатами. Верхний порожек из "кости, надувательство, гитарный" обошелся в 17
рублей, включая бесплатную доставку. Aliexpress. Всё советское сохранено на местах, восполнено недостающее. Теперь мы
оба в китайской одежке, я - с ближайшего развала, он - с интернет-барахолки. Что, не мог заказать точные копии у мастеров?
Дороговато... Человек же слаб, а если он еще и финансово нетвёрд, то вдвойне. Слабости плотские побеждают. Не всякому
дано гордо сказать: "И все-таки она вертится!" Иной и промолчит. А без порожка не побренчишь.




Первые впечатления.
Правда ли, что дека из ДСП? Нет неправда. Дерево. Бук, елка. Сверху и снизу 2 листа фанеры. От Екатеринбурга много ближе
до Японии, чем, например до Штатов, и вдохновение уральские лютнеры черпали, изучая их "Ямахи". Не надо быть крупным
экспертом, чтобы найти совпадения в конструкции тремоло, бриджа и формы деки, которую "наши" зеркально перевернули.





Технология изготовление деки путем склейки нескольких брусков пришла оттуда же. В Японии мало дерева и там это не
считалось зазорным. Не всегда, конечно. Странно то, что на нашей 1/6 части суши, где клена и прочего дерева в изобилии,
японский опыт был перенят столь буквально. Да что клен и бук! Наши братья на африканском континенте, в благодарность за
заводы и электростанции, щедро расплачивались с нами махагоном, венге и палисандром. Но шли эти породы, в основном, на
накладки грифов и фанеровку корпусов. Всё дерево Свердловской фирме клавишных инструментов "Урал" (это полное ее
название) складировалось на лесобирже. Пиломатериал поступал на биржу в виде плах или досок, которые подвергались
естественной сушке в течение двенадцати(!) лет. Технология сушки предполагала периодическое перекладывание материала
(3 года вдоль, 3 года поперек). За стабильностью работы камер следил лаборант, производивший замеры каждые 4 часа.
http://sovietguitars.com/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?433228Правда ли, что "Урал" тяжел неимоверно? Нет неправда. Дерево легким не бывает. На 3-3,5 кг гитара тянуть должна. Если она
не из ламината или пенопласта. А басы еще тяжелее. Если Вам это невпотяг, играйте на флейте, например. Или на планшете в
маршрутке.
Правда ли, что струны не прижать? Нет неправда. Анкер работает. 2 мм на 12 ладу достижимы. Разумеется, дожившим до нас
экземплярам около тридцатника, а то и под сороковник, и многим придется выпрямлять гриф и менять лады. Никого к этому
не агитирую!
Блок электроники заморочен.. Правда. Но, как у ряда тогдашних буржуйских палок. "...у меня была Eko. На ней было десять
регуляторов, и только два из них работали."- Лемми Килмистер. Уж он-то знает.


Вообще была тенденция тех лет у итальянцев, японцев и прочих немцев, украшать гитару разными крутилками. Наши, в данном случае, следовали мировой моде.

Является ли СССР родиной слонов? Не стану утверждать. Виденное мною упоминание об электрогитаре(!), датировано 1938
годом. Журнал "Радиофронт". Читали?

Эпилог.
Желание делать какие-то всеохватывающие выводы, на основе обретенного мною "Урала", спустя неделю исчезло. Какой он,
как звучит, строит/не строит. Их, "Уралов" этих, нет двух одинаковых. Состояние рабочих, имеющих дело со спиртовыми
лаками и морилками, обстановка у смежников, лепящих электронику... На каждый факт найдется десяток опровержений. "А
вот у меня..." А что у меня лично? Нормально все, ровно. Вот сыграл переборчиком!
https://www.youtube.com/watch?v=5qmQngio_O0 Использованы материалы сайта sovietguitars.com