вспоминается такое- в начале 70х, на витрине магазина "Культтовары"
красовалась Iolana Tornado - красного цвета, хром - ну, кто видел - вид шикарный!
цена 405 руб. - это хорошая зарплата за 3 месяца по тем временам!
но тогда никто особо и не тратился лично-
все начинающие вписывались под видом самодеятельности в разные Дома культуры, Дворцы пионеров, колхозные клубы,
где нужно было пару раз в год, а кому и раз в неделю,
бесплатно отыграть танцы на предоставленном стаффе, купленном колхозом для этих целей,
или выступить на районном смотре худ. самодеятельности с патриотической песней
в пригороде нашего города особо котировался богатый колхоз "им. Красной Армии",
где хитрый еврей - председатель колхоза Кац (вроде он был даже Герой Соц. Труда!)
купил в клуб чешскую аппаратуру BEAG, но выдавать ее не спешил!
и полгода на открытие BEAG'a каждое воскресенье собирались приглашенные в местную группу завклубом,
и каждый раз оно обламывалось по капризу Каца
распаковали только орган Weltmeister - Matador - хороший, кстати по тем временам инструмент,
мне это надоело и я поехал на ковровый комбинат где была весьма профессиональная команда-
возглавляемая преподавателем домбры из музучилища Эдиком
это Эдик прекрасно умел играть с листа по нотам - и ничего более!
все композиции строились одинаково- после пения солиста под аккомпанемент ВИА,
несколько раз исполнялась инструментальная часть-
Эдик открывал страничку с нотами и хреначил, как робот ту же мелодию строго по нотам,
каждый раз одно и тоже, к тому же инструменталки преобладали -
там были и вальсЫ и полечки и другая какая-то инструментальная хрень из толстой стопки нотных партитур
меня, к тому времени овладевшего волшебным секретом пентатоники, бендом и аккордом E7 в аппликатуре Дж.Хендрикса, такой подход раздражал - с листа мне было играть трудно и неинтересно, мозг требовал рокнроллу
но все же меня взяли на запасные позиции, поручили играть 2 песни, и выдали Iolana Tornado - оказалось, что в сравнении с армянским Krunk, на котором я успел поиграть к тому времени, это был тупик!
на бридже у ней был смонтирован демпфер с поролоном, который при малейшем прикосновении глушил струны, многочисленные клавиши и крутилки непонятно что регулировали, струны были настолько жесткими, что пальцы 15 летнего пацана не могли осилить недавно освоенные бенды даже на 8м и 10м ладу! звук у Iolana Tornado был - одни высокие, жесть, либо тихо либо громко, усилок же мне крутить не разрешили!
я ненавидел этот звук, эту музыку, эту группу, эту гитару!
а рядом - ритм-гитаристу купили и выдали квакушку Anita, и он самозабвенно квакал во всех песнях, а после выступления целовал ее(!) и уносил домой, любовно закрутив обслюнявленную "квакушечку" в шарф - была ранняя весна...
думаю сейчас-то я бы с Iolana Tornado справился, а тогда - наступило лето, и я уехал хипповать-автостопить с простой 6-стрункой, под которую я исполнял подвернувшимся девчатам разученные песни Creedence и Slade в надежде увлечь их на вечернюю прогулку с коварными целями...
больше мне Tornado не попадалась, с осени меня приняли в весьма приличный ВИА, где выдали прекрасную Musima Record,
ламповый усил Mono и разрешали иногда устраивать длительные импровизации
ноты уже никого не интересовали...