как раз нет! я начинал в 72-74 и примерно уже понимал, что такое электрогитара и какие они бывают-
и сейчас оцениваю-парадоксально, но ситуация была лучше, чем в 80-90х!
тем, что при большом желании можно было достать(тогдашнее значение слова "купить") Musima/Iolana
- а это все же были неплохие инструменты! известно, что Джордж Харрисон на Iolana начинал
также тонкой струйкой уже поступали американские инструменты-
их скупали у гастролеров, цирковых оркестров, выезжая на гастроли в страны народной демократии-
так, я в 78м чуть не купил Fender Stratocaster у оркестранта чешского цирка-просил 600 руб, но у меня было 300...взял Musima ,
знакомые музыканты привезли с Кубы Telecaster, другой знакомый из ГДР - Gibson SG,
так это у нас в провинции! а в Москве и в профессиональных группах, например, Ариель - у всех Гипсона были уже!
к тому же, для нынешних времен это удивительно -
большинство инструментов и аппарата покупалось не за свои, а организацией, где базировался коллектив
если организация была богатая и со связями, а профком был лоялен к молодым дарованиям -
аппарат имели неплохой, плюс самоделкины тоже вносили лепту
в то же время еще не было производства этих ужасов отечественного гитарпрома-
Борисовских колод, Стелл и Аэлит
была Ленинградка пластиковая за 180 руб., так все знали, что это отстой
ну и армянский Крунк мне попался в руки году в 73м - ниче так полено было...
а в 80е партия дала клич предприятиям расширить выпуск ширпотреба -
и пошли заводские Эдисоны изобретать Каламазу с 12 тумблерами, встроенным фузом и батарейкой Крона...
это страшные люди - советские заводские инженеры, кто сталкивался...
интересно было бы почитать мемуары, как они это все творили! каков был ход мысли
На самом деле подписываюсь под каждым словом.
Я по воле случая немного застал те времена, когда народ хотел играть, но не мог достать, а точнее достать было можно, но очень сложно. Стоили гитары просто бешеных денег.
Но были умельцы, которые имели у себя в распоряжении несколько фирменных гитар. Так, Гибсоновский леспол Фендер (не помню пресс или жабу), Страт джексоновский и телек от того же фендера. Я первый раз увидел у такого умельца на Украине. ТО есть полный набор фирменных гитар, которые он успешно копировал. Причём как-то через кого-то доставал и красное и чёрное дерево, и фурнитуру , которую заказывал из-за бугра.
ТО есть производство самопальных инструментов высокого подобия было налажено идеально.
(история рассказанная моим отцом, подтверждённая самим мастером).
Был случай с этим мастером, когда из Москвы приехали солидные дяди на машинах и заказали, как они думали из-за бугра, привезти гитарки как на "витрине", через 3-4 месяца снова приехали и забрали 3-и ЛесПола
Денег отвалили столько, что этот мастер купил дом на окраине города, куда и переместил своё производство, где сейчас и работает по сей день!!
Естественно, через некоторое время эти "музыканты" по каким-то косвенным признакам поняли, что это самопал (на пятке грифа красовалась надпись "сделал Володя" или что-то в этом духе) И этого мастера очень искали по всему городу. Трясли всех местных музыкантов, в том числе и моего отца, но не нашли.
Этот мастер сотрудничал с мастером, специализировавшимся на бас-гитарах, звали его Валдон, мож кто знает. Так этот мастер гордился тем, что делал бас-гитары многим советстким басистам, которые играли в изветсных советских бандах, чуть ли не у Пугачёвой Землян и так далее..
Я сам держал "рикенбеккер" его разлива, и это была 100% копия по всем параметрам от веса, до звука.
Хороший был мастер, земля ему пухом.