а самое главное в американских гитарах не меняются материалы в зависимости от цены как у японцев.
Гибсон Студио и Гибсон Саприм сделаны из одних материалов и с одинаковой электроникой, хотя Саприм в 4-5 раз дороже 
знаешь, не все читают тему с начала) ..Чтобы не возникало вопросов и подловок, лучше бы указал, что используется та же порода дерева, но не недавно срубленная и идущая на завод кусок за куском, а давно хорошо высушенная и отобранная...
И всё таки я не понимаю, почему ты так уперся в стоимость этого старого/просушенного/отобранного дерева...
Щас напишу, ответь согласен или нет.. Если нет, тогда я даже не знаю)
Так вот, у дерева, которое долгое время лежало и сохло, которое отбирается и идет на кастомы и дорогую серийку, у него нет той заоблачной стоимости, о которой ты говоришь.. Ее ведь (стоимость) невозможно объективно измерить.. Она будет зависеть просто от того, сколько покупатель готов отдать денег за Гибсон (Вашбурн, Хамер...) КШ..
У этих гитар уже давно нет привязки к себестоимости.. Если они продаются за 4-5 тыс. долларов, зачем фирме продавать их за 2-3..??) Улавливаешь? Они берут для этих гитар лучшее дерево из того, что доступно, но о его стоимости невозможно судить..
А мы потом конечно можем применить процентное распределение обычной серийки к ним и сделать вывод, что это дерево такое дорогое и хорошее.. Но это будет ложный вывод.. Готовы за него столько платить - оно будет столько стоить... Но это не значит, что оно волшебное и чем-то особо (именно настолько, насколько ты пытаешься это представить) лучше, чем не такая старая Африка на Вармотах и ПРСах, например..