Механизмы может и примитивные, их начинаешь понимать не сразу, а только тогда, когда сам начинаешь читать каталоги и разбираться в моделях и годах выпуска при этом не слушая продаванов.
EG800 далеко не придел мечтаний, можно напороться например на китайскую подделку EG900 с биндингом, в старом кейсе и т.д. Видел, разоблачал - поэтому говорю об этом.
Про китайские подделки - тема отдельная. Это зло.
Про понимание механизмов - тут все просто. хотя есть и некие психологические тонкости. Цель любого продавца - продать гитару. Кто-то может расписать и приукрасить так, что китайскую палку купить захочется. А кто-то может дать более-менее объективную оценку, с плюсами и минусами. И теоретически, от объективности продавца должен зависеть его рейтинг.
Вот бывает натыкаешься на описание - липовый японский фендер страт стандарт звучит как американский. Этого быть не может. Липовый японский фендер страт стандарт звучит не хуже американского. Вопрос спорный, но может иметь некую долю смысла. Например человек ищет свой звук и ему нужны именно те особенности, которые может дать японская гитара, а в американцах он этого не находит. Липовый японский фендер страт стандарт звучит великолепно. С поправками на ценовую категорию и особенности гитары это может быть. Но не послушав - не определишь наверняка.
Стоит понимать, что чудес не бывает. Чудо - это когда гитара из говна и соломы вдруг выдаст умопомрачительный великолепный звук. Если гитару задёшево продаёт человек, не осознающий её настоящей ценности, или если нарк за дозу продаёт кастом шоп - это не чудо, это набор обстоятельств. Если руководствоваться здравым смыслом, можно найти гитару, полностью отрабатывающую свою цену, иногда с лихвой.
И самое главное - это музыка. Средства для её создания вторичны
