Ну,я того же мнения.В целом,у магазина,где я всем закупаюсь(по части гитарного стаффа),лежит стандард 16 года и классик 17 года.И на то,и на другое мне топ-менеджеры предложили скидки,на стандард 16 года-20%,на классик 17 года-10%.Доставку они оплачивают (я в Одессе,они в Киеве),гитары лежали на складе,на ней не играли,полный комплект,да и она с гарантией,ибо у них свой сервис.Гитара приезжает почтой,ко мне домой.Я на комбике играю,всю гитару осматриваю (так было с моим белым стратом).Если что-то не нравится,я просто гитару не забираю,доставка за их счёт,звоню менеджеру,они просто присылают другую гитару.Так вот суть вопроса:
Зачем мне покупать,а перед этим искать нормальный инструмент,отдать за него те же деньги,и потом обнаружить,что у него лады от китайской гитары,под датчиками живёт семья пауков,а в разъёме случился государственный переворот и он теперь с остальной электроникой не сотрудничает?

Про Relic и его "натуральную замену":
Я ,конечно,тоже "не истина последней инстанции",но они (точно не знаю!) покрывают лаком все эти потёртости,дерево ведь гигроскопично,и лак как-бы и защитную функцию выполняет.А вообще Relic и прочее-это как всякие обливания машин жидкой резиной,аэрография на них же и т.д.:просто способ показать,за что ж я деньги-то платил(в 95% случаев у компаний это есть только в кастом шопах).А так:вот сбит лак,на грифе он стёрт и т.д.Когда я покупаю инструмент я рассчитываю что я его поменяю через много лет (я лично гитары покупаю на 3-5 лет).То есть это новая,в лаковом финише гитара.Я знаю,что она у меня столько и даже больше послужит.А если я покупаю уже хорошо так юзаный инструмент,то я должен сидеть и ждать,а что у меня с гитарой завтра будет?Подытожу:есть такие люди,которые покупают старые (но премиальные в те года!!!!) машины,и каждый день что-то с ними делают,но в итоге устают,спихивают её другому такому же,и покупают простую,но новую машину.Тут ситуация подобная (ИМХО).Я считаю,что Лес Пол можно брать юзанный только если он юзался самим Лесом Полом,либо кем-то по уровню Слэша)).В других же случаях это будет инструмент,который насиловали долгие годы,роняли,царапали и т.д.А ещё немногие знают,что гитаре сервис нужен)).Мой знакомый,например,вообще не обрабатывает накладку,не протирает гитару,струны меняют как лопнут,не смазывает всякие там порожки и тюн-о-матики,но он классный музыкант,и звучит эта гитара в его руках хорошо.Но вот нужна ли будет кому-то его гитара в таком состоянии при перепродаже?Конечно нужна,но только за неё будут торговаться,а потом находить сюрпризы от его игры (ведь они то не знают что он классный музыкант и это всё память с былых рок-концертов,ибо всё это ценно лишь для него),но само собой люди будут писать,что купили инструмент из под Ангуса Янга,и вообще из магаза гитары "не нужоны")).Ну это так,диалог не по теме,само собой ИМХО,и в магазинах есть плохие гитары,и на вторичке есть отличные варианты,но,большинство создаёт общую картину,а общая картина прекрасно описана Дмитрием (ответом выше),так что я пока что куплю новый инструмент,а люди пока могут отписать реально ли им удавалось купить крутые б/у Полы.С ув.