Сегодня расскажу о гитаре японского бренда Yamaha. Модельный ряд Pacifica содержит в себе, в основном, вариации на тему стратов и супертстратов. Натолкнулся я на эту гитару, в общем-то, случайно.
Видимо, я начал стареть, ибо просто рубить мясцо на перегрузе стало уже скучновато
. Все чаще и чаще я стал играть на чистом звуке, и, соответственно, захотелось гитару с синглами. Тут, конечно, сработали стереотипы, и я стал думать о гитарах Fender. Но гитары этого бренда достаточно дороги, и я смотрел на аналоги. И нашел этот инструмент.
Привлекала демократичная цена за б/у вариант и достаточно высокая цена на новый инструмент. На всякий случай скажу, что цена на новую 904 пацифику в слами по состоянию на октябрь 2011 составляла 46 тр. В общем-то, это уже достаточно близко к Fender American Standard.
Впрочем, в данном конкретном случае японцы денег требуют не зря.
Спецификации инструмента впечатляют. В первую очередь – американским грифом производства Warmoth USA. Кроме серьезного имени и соответствующего качества изготовления, этот гриф радует весьма нарядными перламутровыми надписями на башке. Более того впечатлили локовые колки Sperzel. Интересный выбор дерева на корпус – бутерброд из ольхи и ясеня. Затрудняюсь сказать, в какой пропорции. Но я такого нигде раньше не встречал. Электроника также не без сюрпризов. Вроде бы х/с/с – нередкое сочетание. Но на самом деле, в бридже стоят спаренные синглы
. В итоге на гитаре установлено 4 сингла. Один из бриджевых отключается, если использовать push/push потенциометр тона. В отсечке – вполне даже стеклянно. В режиме хамба – достаточно адекватный выхлоп, только вот тембр не совсем хамбакерный. Все-же, чувствуется заточенность гитары под легкую музыку.
Тремоло – хз что про него написать. Я ими не пользуюсь
. Благо, его можно было уронить на корпус, и таким образом забыть про него
. Хотя в спеках производиеля гордо заявлено, что но все из себя такое custom и сделано из стали.
Еще стоит отметить крепление бриджевого датчика к корпусу, а не к фальшпанели. Это явно фишка Yamaha.
Также скажу, что этот инструмент обладает лучшей эргономикой, нежели классический страт. Хотя и к старичку нет вопросов – скосы под правую руку и брюшко на нем есть. Поэтому корпус ямахи хоть и удобнее, но это не принципиально. А вот крепление грифа к корпусу и доступ к верхним позициям – явно поприятнее.
По поводу звука меня пытать бесполезно по большому счету, ибо это моя первая гитара а-ля страт. Да и с инглами тоже
. Поэтому скажу только, что дерево у гитары резонирует добротно, грать на ней приятно, электроника также не огорчает. Приобреталась она для игры в стиле funk, и в этом вопросе только радует. Ольховый Ibanez USRG с фиксированным бриджем на отсечках мне в этом нравится меньше.
Правда, было сравнение с Fender American Standard Stratocaster моего знакомого. У него гитара из ольхи, и на грифе также палисандровая накладка. Но, наверное, оно не в счет. Ибо не только ямаха мне понравилась больше. Но даже моя USRG на отсечках звучит так, что я вообще не понял, зачем он нужен, такой Fender. Надеюсь, дело в конкретном экземпляре.
Как резюме – добротный инструмент за деньги меньшие, нежели Fender American Standard. Со своими фишками и изюминками. И даже в каком-то плане оригинальный.