"если знать, что брать" - то может японцы и лучше ) но кто знает, что брать? япошки в целом нестабильны по качеству. с гибсоном есть какой-то минимум, на который можешь рассчитывать даже в случае не очень удачного экземпляра.
по япошкам мой скромный опыт:
из пощупанных цельнокорпусных краснодеревных хамбаккерных японцев стоимостью около 30 т. р.
понравились - Yamaha SL-700 середины 80-х, Yamaha SG1000 1982 года, SG1500 середины 80-х, одна Greco под Standard 1976 года; новый Ibanez Artist в магазине.
не понравились - Yamaha SL-500 (тоже старая), оба новых Edwards (какие-то новые и красивые, ну ни дать ни взять Стандард - но феноменально хлипкие), Burny (какой-то новый), несколько Greco тех же 70-х, старые Ibanez Artist.
ни одна из них не повторяла по звуку Gibson Les Paul, в том числе и Studio. другое дерево, другие условия изготовления-хранения-эксплуатации, совсем другие звучки. но те, что понравились, - весьма толковые гитары.
точно не надо брать новых японцев "под леспол" за 30 тыс.р. старые можно внимательно посмотреть.
главное, чем японцы и подороже не дотянулись до даже самого дешёвого гибсона, - чёткость и собранность атаки на чистом звуке и кранче. в дешёвых гибсонах может быть самое отстойное дерево, но оно собрано так, что атака есть. в чём дело технологически - я не знаю.
на старых просохших японцах атака чуть почётче - просто из-за просушки, не из-за технологии.
если кратко - японские гитары кажутся большим и разным миром, где трудно на что-то опереться. но бывают удачи. надо искать, желательно с опытным проводником, не заинтересованным в продаже-покупке.
- - - -
про Студио. сразу: я не верю в то, что Студио звучит не хуже Стандарта. перепробовал этих Студио штук 10 точно. и Стандартов 90-х годов штук пять. у Стандартов больше сустэйна, что на чистом-кранче особенно бросается в глаза. причины? говорят, глубже вклеен гриф (если я не прав, поправьте меня) и всё-таки получше отбирается дерево. и ещё Стандарт сделан удобней, что тоже влияет на звук.
Студио, я считаю, отличная гитара за свои деньги. новая (2010 года пробовал) поначалу кажется безжизненной какашкой, потом она разыгрывается руками и превращается в толковый инструмент (2007 года пробовал). ну если найти старый студио, лучше всего 80-х годов - это точно будет весьма приличная гитара. возможно да, не хуже среднего Стандарта из 90-х.
если хочешь леспол "на всю жизнь" - дождись и купи Стандард (лучше опять-таки с незаинтересованным помощником). а лучше Кастом )
если завтра в тур - возьми Студио. потом продашь, добавишь с туровой получки и купишь Стандард, а может даже и Кастом )
если готов ходить и искать (и, значит, ждать-терпеть) - можно поискать старого японца. но это будет не совсем леспол - просто хорошая гитара, похожая на леспол.
p.s. да, японцы копируют лесполы с любовью. вот только любят они в лесполах каждый своё.
p.p.s. кто-то тут говорил плохое про дешёвые модели конца 70-х: Marauder, The Paul, L6-S, Les Paul Invader даже. пробовал - хорошие гитары. от леспола там очень мало и вид на любителя (я вот люблю), но Гибсон в них на месте: твёрдость, мясо, тон, уверенность. при более чем приемлемой цене! я бы обратил внимание на такие варианты прежде всего.
p.p.p.s. "Mint Collection" - просто название серии. переводится как "коллекция в идеальном состоянии" )
p.p.p.p.s SG Special - весьма неплохие в целом! и сохнут-разыгрываются быстрее, чем Студио. особенно Faded.
ох, многа букаф написал. но вот, как-то так.