Уже писал где-то, но отпишусь и здесь. В лоб сравнивал гибсовый классик с эдвардсами 92-ым, 98-ым. После того, как в инете неоднократно встречал мнения, что это - инструменты чуть ли не одного уровня с поправкой цены на страну производителя, был потрясён, насколько эдики кажутся игрушками рядом гибсом даже неподключёнными (что включившись мощные датчики классика дают о себе знать, то, думаю, ясно каждому). В эдиках небыло звука гибса НИ КАПЛИ!!! Даже гибса с ширпотрёбными сеймурами! На классике после эдика, кажется, играть самому не надо (всё это о неподключённых говоря, а то один перц говорил, мол тебе так кажется иза датчиков). Может 130-ый эдик уже ближе к правде, но он и стоит больше чем студио. Про токаи, боюсь, отдельная тема, в руках не держал, но клубы любителей на ровном месте не рождаются, да и ликвидность, думаю, фактор весомый, нечасто б/у-шный токай купишь на 30% дешевле (как там грится, хлопнул дверью музмага с только что купленным инструментом в руках и инструмент уже потерял 30% своей стоимости, верно?) магазинной цены. Однако, посмотрите ценники на токаи! Модели по лучше стоют между студио и стандартом, а модель ещё выше зашкаливает за стандард! Мне понравилась чья-то (не помню) мысль тут на ГП, что Япония, способна по звуку соперничать со штатами, как минимум НЕ ДЕШЕВЛЕ штатов, а часто и дороже
... и добавил:
И вообще. Берёшь япик какой-нить, так он блестит как внешне, так и по звуку, свистит обертонами, к сборке и эргономике претензий никаких, однако, после пол года после покупки всё это изобилие и отсутствие звуковой стены да зависимость характера звука от миксa начинает надоедать. Берёшь гибс и слышишь тот же знакомый тембр как в своих любимых записях (по этому первое впечатление и может быть и не слишком позитивное), без каких либо плюсь и минус, скромный, но уверенный, но со временем тебе эта стена звука, которую практически невозможно утопить в миксе, причём с полным сохранением характера, тембральная ровность грифа (чем, надо признать, японцы частенько грешат), чем дальше, тем больше нравится...