Здравствуй, дорогой друг!
В эфире вторая часть программы "Записки вандала" и сегодня к нам в руки попал замечательный инструмент, с громкой фамилией и богатой родословной, а именно Gibson Les Paul Melody Maker Special модели 2011 года.
Гитара относится к ветке бюджетных инструментов и является прямым конкурентом инструментам произведенным в Азии, будь то Китай, Корея и даже Япония.
В различные годы производства данная модель притерпевала множество видоизменений, как по используемому дереву, так и по электронике. Не буду давать точных дат, но в пределах даже нынешнего тысячелетия было три модели:


Но сегодня нас интересует только одна из них.
Что мы имеем в стоке? Материал корпуса - красное дерево
Материал грифа - аналогично
Накладка грифа - печенный клен
Радиус накладки - 12'
22 лада, мензура - 24,75'
Два сингла Gibson P-90
Общая громкость, общий тон,
3-х позиционный переключатель
Бридж - Wrap Around
Колки - Gibson Deluxe с винтажными овальными бутонами.
Гитара была приобретена в декабре 2015 года в Муз-Комиссионке. Оговорюсь, что ребята адекватные и было приятно с ними иметь дело.
На гитаре были уже установлены датчики EMG, в формфакторе Р-90, что меня, мягко говоря, удивило и заинтриговало. Поэтому по звучанию с родными синглами не могу сказать ничего, слышал их только на роликах в youtube. В остальном гитара стоковая.
Сборка довольно хорошая, не знаю, заслуга это производителя или предыдущего владельца, но фрезеровка под электронику без "мишуры", пикгард тоже без косяков, даже колки ровно (!) прикручены.
Покрытие очень нежное, буквально можно его соскоблить ногтем, через него проглядывается текстура и прощупывается фактура дерева. Дэка из четырех кусков, что вполне себе ожидаемо для бюджетной палки от Гибсона. Был у меня SG Standard из пяти кусков, так что в этом плане ММS уделал более старшего собрата.
Корпус тонкий, примерно как у уже упомянутой SG, но выполненный в виде доски: без каких либо обводов и вырезов. В целом гитара легкая, хорошо лежит в руке, все удобно, гриф не клюёт. Даже ступенька на склейке грифа и корпуса не приносит никаких проблем. У некоторых обладателей были вопросы к расположению трехпозиционника, мол при игре сидя он переключается ногой, мне же не доставляет никаких неудобств и даже наоборот, рука быстро привыкла к его расположению. Единственное, я сразу поменял бридж на регулируемый оборачиваемый TonePros, но многие играют и с родным "обрубком" и не жалуются.
Кто то может сказать, что для LP маловато ручек регулировок, но философия данного инструмента именно такова, мне хватает. Хотя на ММ 2014 года их уже, как на классическом ЛП, четыре, да и там есть арктоп и он скорее LP Studio с синглами, нежели Melody Maker.
Очень понравилась элетроника, которая полностью крепиться на пикгарде, при пайке невероятно удобно, просто снимаешь пикгард и ваяешь в любом укромном уголочке, не вертя гитару целиком.
Теперь мякотка Как уже было сказано, гитара легла мне в руку очень быстро и уверено. Но вот внешний вид... Не люблю вишневые палки, была бы она цветом TV Yellow я бы вообще ничего не трогал, а тут...
Вообще хотел сделать Relic, оставить ожогов от сигареты и тому подобное, но сидя перед телевизором и поглядывая стендап выступление Карлина, я абсолютно не напрягаясь содрал ногтем большого пальца левой руки около 10 квадратных сантиметров лкп с грифа. И понеслась! Гитара довольно легко и непринужденно рассталась с родным цветом. Начались прикидки по её оформлению в моём любимом стиле, а именно: естественный цвет дерева плюс рисунок выполненный пирографом. Порядка двух недель я жёг.




Результат можно увидеть на фото (да, там Кобейн выглядывает из темноты). Кому то понравится то, что получилось, кому то нет. Я присоединяюсь к стану вторых. Увидев результат целиком я разочаровался! Мне всё казалось каким то неинтересным, даже вульгарным. Я понимал, что могу лучше. Да и положа руку на сердце - это повторение пройденного пути.
В голове промелькнул новый внешний вид и рука потянулась к металлической щетке. Вся пирография была стерта под чистую! Абсолютно без сожалений! И плюсом к этому я получил прикольную фактуру дерева, выбрав щеткой мягкие поры из краснухи. Кстати на торцах гитары поры открылись больше. Далее покрыл всю гитару морилкой цвета венге (да, той самой которой покрывал свой
RG1527), выждал сутки и зачистил тысячной шкуркой. Получилось очень красиво, на мой взгляд. Морилка попала в вычищенные поры и подчеркивает структуру дерева еще больше. Страсть к пирографии насытил небольшим рисунком на лицевой стороне. Далее завощил, заполировал и, вроде, успокоился. Гитара приобрела вид который и нарисовался в голове. В чем то строгая, в чем то по рок'н'рольному раздолбайская, с некоторым налетом недоделанности.





В качестве подведения итога Гитара мне очень нравится! Даже несмотря на своё бюджетное происхождение "звука в ней очень много". Конечно, ожидать характера лес пола от неё не стоит, тут скорее есть схожесть с SG. И по весу, и по габаритам, да и в общем по ощущениям они очень близки. НО! Уж не знаю, связано ли это с тем, что я снял немного дерева с гитары, или с чем то еще, гитара лупит в пузо с двух ног! Я действительно поражен тем, насколько отзывчивая на ней тушка! Раньше в этом плане эталоном для меня была SG, сейчас пальму первенства перехватила MMS!
И теперь частенько и с большим удовольствием "высекаю на неподключенной, питаюсь сырыми продуктами, чувствую себя зверем..."