Здравствуйте. На форуме и в интернете есть много тем, где рассуждают про затемнение палисандровой накладки. Многое сказанное - домыслы, идеи и теория. Поделюсь своим опытом: успешно затемнена накладка на Gibson LP и на классической акустике.
Началось все с того, что оказалось мол палисандровая накладка на кастоме - не тру, ибо нужно черное дерево. Смотрится черное дерево красивее - не поспоришь, а про звук такого не скажешь: и тот, и тот нормальный. Менять накладке из палисандра на черное дерево (цена вопроса 10 - 12 тысяч) не хочу, поэтому попросил мастера протереть гриф лимонным маслом после полировки ладов - интересен был результат. Первый два дня наклада была чуть темнее исходной, но потом все вернулось к исходному светлому цвету. Поэтому вариант просто протереть наладку маслом - отпадает. Покраска всякими эмалями и прочие извращения - тоже: жалко гитару.
Решил попробовать так: щедро пропитать накладку этим же маслом. У этого решения могло быть 3 исхода:
1. Накладка станет темной-темной, почти как черное дерево; это и нужно.
2. Накладка потемнеет на первое время, а потом опять посветлеет; ничего не потеряю.
3. Повылазят лады и накладка испортится; заменю накладку на черное дерево.
Алгоритм:
1. Снять струны и очистить накладку от грязи;
2. Нанести большое количество масла на накладку и не удалять лишнее;
3. Оставить гитару в горизонтальном положении - пусть масло впитается.
4. Повторять до тех пор, пока накладка не станет нужного цвета.
Мне потребовалось 10 таких итераций и 5 суток времени: в первый день накладка впитывала масло быстро - цвет не сильно менялся и через 3-4 часа становился снова "палисандровым". На второй и третий день масло впитывалось значительно медленнее. 4-й и 5-й день - оставлял гитару на ночь. Плюс потом еще сутки на финальную сушку (просто лежит себе и сохнет).
В итоге получилось то, что требовалось: темный-темный стабильный цвет. Прошел 1 месяц - все в порядке: цвет не меняется, лады не повылазили.
Первая гитара, которая подверглась затемнению, была гибсон. Потом, вдохновленный положительным результатом, повторил процедуру на акустике: 2 суток времени, 5 итераций - и все отлично (уже месяц как).
Вывод: есть действенный метод, который не портит гитару (в отличие от покраски лаками и прочей химией). Настала пора фоток:
1. Имеем лимонное масло DUNLOP 65 (250 рублей):
... и добавил:
2. Палисандровая накладка до обработки (гитара: Gibson Les Paul Custom Lite 2013 Ebony)