Ну, еще один голос в пользу того, что через 2-3 месяца (если ничего не добавлять на накладку) она опять вернется в Каштанки. Нет, многократная пропитка МАСЛОМ не делает накладку переувлажненной. Ниоткуда она не оторвется - масло на клей а) не влияет б) не пройдет. А вот играть на перемасленной накладке для меня (еще раз: не вообще, а для меня) не так комфортно, как на сухой (не на пересохшей, а на нормально сухой).
Из простого - Стюмак продает пропитку:
http://www.stewmac.com/Luthier_Tools/Tools_by_Job/Fretting/Fingerboard_cleaner_stain_and_oil/Black_Fingerboard_Stain.htmlВообще-то, это краска (пропитка) для кожи
Но верхний слой пропитывает неплохо, не оставляет следов на руках, держится однородной до появления "пропилов" от струн в накладке.
Но я бы пошел самым простым и нетрудоемким способом:
1. Оторвать накладку, снять лады
2. Сделать ей искусственное морение (см. ниже).
3. Выдержал бы накладку пару лет, чтобы убедиться в том, что ее не повело и чтобы он высохла.
4. Приклеил бы ее назад и поставил бы новые (мореные) лады.
5. Убедился в том, что все плохо.
6. Купил бы эбеновую накладку и понес все к мастеру.
Для тролей и просто ни хрена не понимающих юмора - это я так пошутил. Статью про искусственное морение дерева прилагаю на полном серьезе. Кстати, железный купорос я пробовал сам лет 10 тому назад и, кажется, где-то даже об этом писал. Дерево получается (сухое) цвета древесного угля - серовато-черное. Но после пропитки маслом выглядит кошерно
Искусственное морение древесиныНатуральное мореное дерево – уникальный строительный материал. Но его минусами являются высокая стоимость и ограниченность природных запасов, и решить эти проблемы сможет только искусственное морение.
Настоящее мореное дерево сложно искать и очень хлопотно доставать со дна водоемов. Высокая стоимость изделий из такой древесины и их уникальные качества заставили ученых разработать несколько способов искусственного воспроизведения процесса пропитки древесины.
Чем и как?
Нужно отметить, что в большинстве случаев применяются натуральные вещества. Это гуминовые красители (добываются из торфа и бурого угля), а так же растворимые соли металлов – например, железный купорос. В качестве материала могут использоваться дуб, сосна, ясень, ольха, граб, береза и другие породы.
Необходимо отличать настоящую пропитку от простого окрашивания верхних слоев изделия «под мореное дерево». Краска не изменяет свойств древесины, и это не может считаться морением.
Виды пропитки:
• Капиллярная
• Диффузионная
• Гидростатическая
Наиболее простой вариант – использовать разницу температур. В данном случае древесину сильно нагревают в горячей ванне, а затем быстро меняют раствор на относительно холодный пропиточный. Около 4-х часов дерево должно «протомиться» при температуре порядка 90-95 градусов – и сразу после этого оно оказывается в растворе для пропитки, температура которого составляет 18-30 градусов. Этот этап длится от 4-х до 7 часов.
Механизм прост: в капиллярах древесного ствола находится воздух, который мешает проникать в них пропиточной жидкости. На дне реки на это уходят многие годы – ну а в данном случае все решает температура. Расширяясь при прогревании, воздух частично выходит из бревна – а затем быстро уменьшается в объеме, втягивая за собой прохладный пропиточный раствор.
Сквозная пропитка в данном случае все равно затруднена – так что в промышленных масштабах обработка производится с помощью автоклавов. После того, как морение завершено, дерево дополнительно просушивают до того уровня влажности, который будет оптимален для строительства или изготовление мебели.
Нечего и говорить о том, что искусственное морение существенно уступает естественному по качеству результатов. Но визуально древесина будет практически неотличима от натуральной, так что для отделки интерьера или изготовления мебели она вполне подойдет.