Автор Тема: Затемнение палисандровой накладки: только практика - эксперимент на 2-х гитарах.  (Прочитано 11507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NeCaster

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Ну, еще один голос в пользу того, что через 2-3 месяца (если ничего не добавлять на накладку) она опять вернется в Каштанки. Нет, многократная пропитка МАСЛОМ не делает накладку переувлажненной. Ниоткуда она не оторвется - масло на клей а) не влияет б) не пройдет. А вот играть на перемасленной накладке для меня (еще раз: не вообще, а для меня) не так комфортно, как на сухой (не на пересохшей, а на нормально сухой).

Из простого - Стюмак продает пропитку: http://www.stewmac.com/Luthier_Tools/Tools_by_Job/Fretting/Fingerboard_cleaner_stain_and_oil/Black_Fingerboard_Stain.html
Вообще-то, это краска (пропитка) для кожи :) Но верхний слой пропитывает неплохо, не оставляет следов на руках, держится однородной до появления "пропилов" от струн в накладке.

Но я бы пошел самым простым и нетрудоемким способом:
1. Оторвать накладку, снять лады
2. Сделать ей искусственное морение (см. ниже).
3. Выдержал бы накладку пару лет, чтобы убедиться в том, что ее не повело и чтобы он высохла.
4. Приклеил бы ее назад и поставил бы новые (мореные) лады.
5. Убедился в том, что все плохо.
6. Купил бы эбеновую накладку и понес все к мастеру.
Для тролей и просто ни хрена не понимающих юмора - это я так пошутил. Статью про искусственное морение дерева прилагаю на полном серьезе. Кстати, железный купорос я пробовал сам лет 10 тому назад и, кажется, где-то даже об этом писал. Дерево получается (сухое) цвета древесного угля - серовато-черное. Но после пропитки маслом выглядит кошерно  :)

Искусственное морение древесины
Натуральное мореное дерево – уникальный строительный материал. Но его минусами являются высокая стоимость и ограниченность природных запасов, и решить эти проблемы сможет только искусственное морение.

Настоящее мореное дерево сложно искать и очень хлопотно доставать со дна водоемов. Высокая стоимость изделий из такой древесины и их уникальные качества заставили ученых разработать несколько способов искусственного воспроизведения процесса пропитки древесины.

Чем и как?

Нужно отметить, что в большинстве случаев применяются натуральные вещества. Это гуминовые красители (добываются из торфа и бурого угля), а так же растворимые соли металлов – например, железный купорос. В качестве материала могут использоваться дуб, сосна, ясень, ольха, граб, береза и другие породы.

Необходимо отличать настоящую пропитку от простого окрашивания верхних слоев изделия «под мореное дерево». Краска не изменяет свойств древесины, и это не может считаться морением.

Виды пропитки:

•   Капиллярная
•   Диффузионная
•   Гидростатическая

Наиболее простой вариант – использовать разницу температур. В данном случае древесину сильно нагревают в горячей ванне, а затем быстро меняют раствор на относительно холодный пропиточный. Около 4-х часов дерево должно «протомиться» при температуре порядка 90-95 градусов – и сразу после этого оно оказывается в растворе для пропитки, температура которого составляет 18-30 градусов. Этот этап длится от 4-х до 7 часов.
Механизм прост: в капиллярах древесного ствола находится воздух, который мешает проникать в них пропиточной жидкости. На дне реки на это уходят многие годы – ну а в данном случае все решает температура. Расширяясь при прогревании, воздух частично выходит из бревна – а затем быстро уменьшается в объеме, втягивая за собой прохладный пропиточный раствор.

Сквозная пропитка в данном случае все равно затруднена – так что в промышленных масштабах обработка производится с помощью автоклавов. После того, как морение завершено, дерево дополнительно просушивают до того уровня влажности, который будет оптимален для строительства или изготовление мебели.

Нечего и говорить о том, что искусственное морение существенно уступает естественному по качеству результатов. Но визуально древесина будет практически неотличима от натуральной, так что для отделки интерьера или изготовления мебели она вполне подойдет.

Оффлайн Guitar Hero Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Guitar Hero, первый раз вижу кажу кастом с палисандром, а чемодан родной?

но пропитывать лучше кондиционером

Да, родной. Кстати, может вам будет интересно: http://www2.gibson.com/Products/Electric-Guitars/Les-Paul/Gibson-Custom/Les-Paul-Custom-Rosewood-Maduro.aspx

... и добавил:

Ну, еще один голос в пользу того, что через 2-3 месяца (если ничего не добавлять на накладку) она опять вернется в Каштанки. Нет, многократная пропитка МАСЛОМ не делает накладку переувлажненной. Ниоткуда она не оторвется - масло на клей а) не влияет б) не пройдет. А вот играть на перемасленной накладке для меня (еще раз: не вообще, а для меня) не так комфортно, как на сухой (не на пересохшей, а на нормально сухой).

Из простого - Стюмак продает пропитку: http://www.stewmac.com/Luthier_Tools/Tools_by_Job/Fretting/Fingerboard_cleaner_stain_and_oil/Black_Fingerboard_Stain.html
Вообще-то, это краска (пропитка) для кожи :) Но верхний слой пропитывает неплохо, не оставляет следов на руках, держится однородной до появления "пропилов" от струн в накладке.

Но я бы пошел самым простым и нетрудоемким способом:
1. Оторвать накладку, снять лады
2. Сделать ей искусственное морение (см. ниже).
3. Выдержал бы накладку пару лет, чтобы убедиться в том, что ее не повело и чтобы он высохла.
4. Приклеил бы ее назад и поставил бы новые (мореные) лады.
5. Убедился в том, что все плохо.
6. Купил бы эбеновую накладку и понес все к мастеру.
Для тролей и просто ни хрена не понимающих юмора - это я так пошутил. Статью про искусственное морение дерева прилагаю на полном серьезе. Кстати, железный купорос я пробовал сам лет 10 тому назад и, кажется, где-то даже об этом писал. Дерево получается (сухое) цвета древесного угля - серовато-черное. Но после пропитки маслом выглядит кошерно  :)

Искусственное морение древесины
Натуральное мореное дерево – уникальный строительный материал. Но его минусами являются высокая стоимость и ограниченность природных запасов, и решить эти проблемы сможет только искусственное морение.

Настоящее мореное дерево сложно искать и очень хлопотно доставать со дна водоемов. Высокая стоимость изделий из такой древесины и их уникальные качества заставили ученых разработать несколько способов искусственного воспроизведения процесса пропитки древесины.

Чем и как?

Нужно отметить, что в большинстве случаев применяются натуральные вещества. Это гуминовые красители (добываются из торфа и бурого угля), а так же растворимые соли металлов – например, железный купорос. В качестве материала могут использоваться дуб, сосна, ясень, ольха, граб, береза и другие породы.

Необходимо отличать настоящую пропитку от простого окрашивания верхних слоев изделия «под мореное дерево». Краска не изменяет свойств древесины, и это не может считаться морением.

Виды пропитки:

•   Капиллярная
•   Диффузионная
•   Гидростатическая

Наиболее простой вариант – использовать разницу температур. В данном случае древесину сильно нагревают в горячей ванне, а затем быстро меняют раствор на относительно холодный пропиточный. Около 4-х часов дерево должно «протомиться» при температуре порядка 90-95 градусов – и сразу после этого оно оказывается в растворе для пропитки, температура которого составляет 18-30 градусов. Этот этап длится от 4-х до 7 часов.
Механизм прост: в капиллярах древесного ствола находится воздух, который мешает проникать в них пропиточной жидкости. На дне реки на это уходят многие годы – ну а в данном случае все решает температура. Расширяясь при прогревании, воздух частично выходит из бревна – а затем быстро уменьшается в объеме, втягивая за собой прохладный пропиточный раствор.

Сквозная пропитка в данном случае все равно затруднена – так что в промышленных масштабах обработка производится с помощью автоклавов. После того, как морение завершено, дерево дополнительно просушивают до того уровня влажности, который будет оптимален для строительства или изготовление мебели.

Нечего и говорить о том, что искусственное морение существенно уступает естественному по качеству результатов. Но визуально древесина будет практически неотличима от натуральной, так что для отделки интерьера или изготовления мебели она вполне подойдет.


Ну что ж - будем посмотреть!
« Последнее редактирование: Августа 27, 2014, 23:48:35 от Guitar Hero »

Оффлайн NeCaster

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Еще 2 слова: палисандр (в отличие от того же, скажем, мербау) не сильно со временем/от окисления темнеет. А поскольку масло без красителя (надеюсь ;D ) и все-таки испаряется, то скорость возврата к исходному цвету будет зависеть от окружающей температуры и отчасти от влажности.
Но если уж ты занялся этим гиперумаслением - будем смотреть вместе. Может, действительно потемнеет.

Оффлайн starling!

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 583
Гибсон из Шанхая?

Paradox, прошу прощения, может неправильно понял, но что не так с Гибсонами в Шанхае? Вы считаете что в Шанхае на ЛПК палисандр вместо эбони?

Оффлайн Paradox

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6748
starling!, на китайских Гибсах используется только палисандр, т.к. чернуха слишком жирно на гитару за 150 баксов

... и добавил:

Чем лучше палисандр тем он светлее.Один фиг влияние дерева накладки на звук нулевое.

я бы не сказал, на читаемость материал накладки здорово влияет, палисандр мягко звучит, чернуха режет по ушам, клён ваще самый резкий, иначе бы не было гитар без накладок
« Последнее редактирование: Августа 28, 2014, 12:02:13 от Paradox »

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4799
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))

... и добавил:

я бы не сказал, на читаемость материал накладки здорово влияет, палисандр мягко звучит, чернуха режет по ушам, клён ваще самый резкий, иначе бы не было гитар без накладок
а печеный клен?  :)

Оффлайн Paradox

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6748
а печеный клен?  :)

Vov1, у меня есть с печённым клёном LPJ пока недостатков нет, думаю от клёна обычного отличается цветом

клён же есть мягкий и твёрдый, какой ставит Гибсон неизвестно на накладдку

Оффлайн Meat Hook Sodomy

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3393
  • Бога нет, есть Bogner.
Лучше бы просто продал инструмент и купил бы новый, накладка вернется обязательно в  родной цвет, надо было покрыть ее маслом с цветом, которое продается в лакокрасочных магазинах, раз уж на то пошло.
« Последнее редактирование: Августа 28, 2014, 12:42:27 от Meat Hook Sodomy »

Оффлайн Paradox

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6748
Лучше бы просто продал инструмент и купил бы новый, накладка вернется обязательно в  родной цвет, надо было покрыть ее маслом с цветом, которое продается в лакокрасочных магазинах, раз уж на то пошло.

Meat Hook Sodomy, +

P.S. это просто расизм какой то чёрно-белый ;D

Оффлайн starling!

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 583
starling!, на китайских Гибсах используется только палисандр, т.к. чернуха слишком жирно на гитару за 150 баксов

Paradox, Это все понятно само собой. Я про шанхай. Видимо мы друг друга не поняли. Несколько лет назад я путешествовал по китаю, и довелось побывать пару недель в Шанхае. Дак вот, Шанхай это, какбы правильно выразиться, деловой центр китая. Можно сказать государство в государстве. И вообще он не похож на китай, там всякие небоскребы огромные, архитектура не китайская совсем. В шанхае расположены представительства всяких мировых фирм и брендов и т.д. В этом городе живут много людей из США и Европы. 

Это я все к чему...   :
     - В музыкальных магазинах там обстановка соответствующая. Магазинов музыкальных там очень много. Там все сильно фирменное. Т.е. в большинстве магазинов нет например мексиканских фендоров, только ЮСА, и кастом шоп. Нет марашл MG, только всякие jcm 800, 2000 и подобные, Mesa Boogie вся линейка и т.д. и т.п.  Вообщем очень мало бюджетного оборудования, только Очень фирменное.  Именно там я за неделю вдоволь наигрался на всяких гибсон Historic'-ах, и тогда решил что куплю себе переиздание во чтобы то нистало...

Почти в каждом магазине обязательно висят R7 R8 R9 R0, всякие блэкбети  и подобные. Так же с фендарами. Везде есть кастом шоп. Ходил специально спрашивал есть ли подделки гибсон, а на меня смотрели странным взглядом продавцы и отвечали что "конечно нет, только оригиналы". В итоге нашел одну подделку под ЛПК потертую но она как оказалось принадлежала продавцу и не продавалась...
Цены правда кусаются. R7 стоила тогда 50 000 юаней что на тот момент было 250 000 рублей на наши деньги

В общем в шанхае с инструментами полный порядок, можно придти и подыскать себе какойнибудь дорогущий кастом шоп. Выбор огромный. Поддельный гибсон там наверно можно найти с очень большим трудом...



Оффлайн Guitar Hero Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Продай... Купи другой... В баню классичекий кастом: неудобный и тяжелый, плюс в два раза дороже моего. Ок, звучит круче - не спорю, но мне и так сойдет.

Оффлайн DimaSokol

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 820
Чего только народ не придумает  :D Кстати, про крашеный палисандр - Traveler Guitar регулярно свои грифы красят под чернуху, а на самом деле палисандр. У них даже в спеках пишут - "затемненный палисандр"или Ebonized Rosewood
http://travelerguitar.com/electric/item/speedster-hot-rod-black

Оффлайн corbandallass

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 865
кстати китайские гибсона-реплики,те-что подделки-бывают и чернухой.я специально узнавал у продавцов в китае-это стоит плюс 20 баксов к стоимости гитары.

Оффлайн Тракторист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3363
Прикольно получилось, особенно с классикой. Главное чтобы держался цвет.

Оффлайн WC

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 58
Оно конечно понятно, купить инструмент за .... Много денег для экспериментов. Установка бигсби, третьего звукоснимателя еще понятно... Но так извращаться с накладкой, даже не ради ньюансов звука, а чтоб было :crazy: .  Ты хоть играешь на ней или просто для коллекции?