Не секрет, что любители подрать струны на гитаре - народ в большинстве своем довольно консервативный,
привыкший встречать любые “ноу хау” и “инновации” с огромным скепсисом и тут их можно понять - за “инновации”, как правило,
дерут втридорога, а рынок заполнен бессмертной классикой вроде гибсонов, фендеров, джексонов и тому подобного абсолютно
беспроигрышного добра, которое можно брать и терзать в свое удовольствие во всех привычных условиях.
Я же люблю все новое. Не то, чтобы я хотел сейчас провести черту “Вот я, а вот ортодоксы”, наверное, наоборот, жертва
маркетинга и все такое, но! Поэтому или вопреки, как только случилось мое виртуальное знакомство с сабжевым брендом -
сразу захотелось знакомства реального.
Вообще история модельного ряда у Strandberg весьма запутанная: одно время автор концепции просто продавал лицензии на
производство инструментов по своим патентам. Потом под собственным брендом на мощностях Strictly 7 guitars производился
“типа” американский кастом шоп, собравший уйму критики. После создатель начал производить инструменты непосредственно
в Швеции, а американский кастом шоп переехал к Washburn. После “бюджетную” серию выпустили с конвейера южнокорейских
фабрик, а еще позже - дебютировали модели японского и китайского производства. Однако где бы ни делали эти гитары -
они всегда стоили очень дорого.
И, наконец, наши дни - самая дорогая линейка производятся в Швеции, американский кастом переехал к неким Desert Son
Musical Instruments LLC (DSMI), корейцы World Musical Instruments, индонезийцы PT Cort и, как самая доступная линейка, у
нас остался китай - Yako Musical Instruments.
Лично меня такая чехарда со сменой фабрик уверенностью в качестве инструментов не заряжала, но очень хотелось подержать
инструмент в своих руках. Ближе к этой весне хотелка начала пульсировать и уже грозила абсцессом, поэтому прямо на первомай,
после проявления смекалки в поиске гитары и базового навыка деловых переговоров, я вернулся домой с прилично похудевшим
кошельком и заветным чехольчиком в руках. Сперва я пытался вырвать себе ориджинал, но в итоге передумал - у меня уже есть
одна гитара из ясеня, я не являюсь коллекционером и мне бы хотелось, чтобы все мои инструменты были максимально разными -
поэтому выбор пал на гитару серии metal.
Итак, спецификации.Гриф сделан из трех кусков термически обработанного так называемого “печеного клена” с карбоновыми вставками между ними.
Накладка из черного дерева, лады веером, мультимензура в разбросе 25.5” - 26.25”.
Патентованный профиль endurneck.
Накладка инкрустирована люминесцентными точками, анкер двойного действия.
На миниатюрной голове грифа установлен механизм, напоминающий классический топлок флойда.
Стоит оговориться, что серия metal отличается от “оригинальной” своими спеками, в первую очередь отличается материалом
тушки - здесь это липа с кленовым топом. Как и в ориджинал серии, здесь тушка облегчена полостями и “заточена” под
контакт с нежным телом гитариста - имеет кучу скосов и вырезов для комфортной игры в совершенно невероятных позах.
Патентованный бридж, по совместительству - механизм настройки гитары.
Установлены моднейшие активные датчики Fishman Fluence Modern, ручки потенциометров из крутейшего анодированного
алюминия. Великолепный White Pearl Metallic цвет, о котором я мечтал когда-то, когда искал себе ibanez rg2228.
В комплекте убойный чехол (чехлы у них тоже постоянно меняются), ключи, документы - приветственное письмо и чеклист
американских мастеров после прибытия гитары с фабрики в отдел контроля качества.
Об удобстве.Наверное, удобство - это самый интересный вопрос к этим гитарам - ведь казалось бы - сама концепция инструмента
направлена на то, чтобы тело гитариста слилось вместе с ним, а левая рука двигалась по максимально естественной для
нее траектории, не чувствуя, что струны вообще натянуты на палку.
На деле же мы имеем довольно-таки толстый гриф, и внешне, и по ощущениям в руках напоминающий деревянный брусок.
Это не минус, но и уж совершенно точно не плюс и тем не менее - к такому профилю грифа привыкаешь мгновенно и сразу
забываешь о нем. То же самое можно сказать про веерные лады - тут если и есть преимущество, то совсем не в эргономике,
а скорее в натяжении струн - здесь оно чувствуется более однородным.
Тушку обкорнали так, чтобы ее можно было поставить на любую ногу играя сидя - на левую, на правую, вертикально.
Гнездо под джек расположили так, чтобы кабель торчал вверх и немного назад, а не вниз.
Продумано все, чтобы на диване ничто не мешало доставать звуки любимых риффов из гитары.
А вот стоя все эти скосы уже без надобности и никакой роли не играют.
Отдельная песня - настройка гитары - к этому тоже надо привыкать.
Особенно басовые струны - шестую и седьмую струны нужно крутить с усилием, неспроста в каждом тюнере есть шлиц под
шестигранник, а в комплекте т-образный ключ под это дело.
Но вот что действительно является неоспоримым удобством и прямо-таки киллер фичей этого инструмента - его малые
размеры и невероятная легкость. Одно удовольствие передвигаться с ним по городу в общественном транспорте. Когда
гитара висит на ремне - это просто пушинка, идеальное решение для людей, имеющих проблемы со спиной. И конечно
чехол - чехол просто уан лав.
*на фото слим версия чехла B&M PRO рядом со страндберговским.
БМ чехол сам по себе компактен, но даже в сравнении с ним - страндберговский гораздно меньше.
А еще он на голову лучше сделан, из более качественных материалов. О звуке.Здесь с завода установлен модный сет активов Fishman Fluence Modern set под черными крышками, керамика в бридже,
алнико в неке. Навороченная схема обещает нам 12 разных звуков - 3 позиции переключателя, плюс они же с отсечкой
(пуш-пулл громкость), плюс все это на аж двух разных типах войсинга (пуш-пулл тон). Вся разница типов войсинга заключается
в том, что в первом режиме датчики звучат как активы, а во втором косят под пассивы.
Клин у гитары приятный, но абсолютно безликий. Он не стреляет стеклом, не берет теплотой. Из-за полого корпуса в
звуке клина много акустичности. Это определенно не страт, не леспол и не что-то узнаваемое, это просто неплохой
универсальный клин на котором можно сыграть что угодно, прозвучать хорошо, но и не более. И это определенно не
минус инструмента.
На мидгейне инструмент звучит очень остро, резко. Здесь вполне рулится классический роковый звук, но холодный,
стреляющий, не обладающий жиром и теплотой классики.
Хайгейн же очень сбалансированный по частотам, с уклоном в быстрый, острый, ровный и густой модерновый звук.
Гитара не бубнит, не имеет мазни по низам, верх открыт. Одновременно здесь узнается тембр липы и в то же время есть
мало чего общего с Ибанезами. Накладка из эбони, кленовый топ, флюенсы - все это очень хорошо балансирует звук.
Не смотря на название Metal, эта модель кажется наиболее универсальной по звуку.
Так же в копилку плюсов - хороший сустейн, отлично держится строй.
Но что действительно было сюрпризом - так это уровень фона датчиков, хотя казалось бы!
Но гитарка шумит, это правда.
О качестве сборки.Это типичный выходец южнокорейских фабрик, но доведенный до ума руками.
У инструмента подогнаны гриф и карман, выстроен радиус струн, отстроен прогиб.
Отличная покраска, высококачественная фурнитура - особенное удовольствие доставляют маленькие ручки потенциометров
из анодированного алюминия с логотипом компании и задняя хромированная крышка тембрблока, совмещенная с гнездом
для джека.
Но копни глубже - и станет понятно, что это в первую очередь все-таки кореец:
снимаем крышку тембрблока и видим километр паршивенькой проводки, незадействованные контакты которой даже не
стянуты термоусадочной трубкой. Почему-то не регулируется по высоте бриджевый звукосниматель - снимаем датчик и
обнаруживаем, что, закручивая шуруповертом датчик на заводе, безымянный кореец перестарался и вытянул из дерева
втулки под шуруп. Одна из втулок даже плотненько прикипела к корпусу датчика. Что ж, цена ремонта - тюбик суперклея
и 5 см термоусадки, где-то может быть рублей на 30 в сумме. Честно говоря, настолько мелочь, что даже не повлияло
на настроение.
Во всем остальном - это качественный, вылизанный инструмент, который чертовски приятно держать в руках.
Приятно и легко.
Заключение.Убирает ли этот инструмент за пояс все остальные по звуку?
Нет, не убирает. Это достойно и универсально звучащая гитара без какого-то выраженного характера.
А, может быть, по удобству ей нет равных?
Снова мимо. Все эргономические ноу-хау скорее больше про маркетинг, чем про реальное преимущество.
При этом цена на инструмент очень высокая и за эти деньги покупатель получает кучу подводных камней: потеряй или
сломай какую-нибудь мизерную детальку - отдашь за нее потом сотенку евро в официальном магазине; хочешь ставить
заводской калибр струн - либо заказывай родные с сайта за бешеные деньги, либо составляй комплект из нескольких,
либо бери наиболее близкое (я нашел из такого только лабеллу - откровенно слабые и крайне недолго живущие струны).
Опять же, купить что-то с офсайта в РФ невозможно. Либо пользоваться мэйлфорвардерами, либо искать в
американских/европейских магазинах.
Лично мне страндберги видятся скорее альтернативным взглядом на электрогитару как на инструмент, нежели как
безоговорочные инновации. Альтернативный взгляд, за который имеют наглость (смелость?) просить чуть больше денег,
чем оно того стоит на самом деле и таки находят своего покупателя. И все-таки, в совокупности качеств это очень
достойный инструмент - компактен, мобилен, легок, стабилен. Ровно звучащая, универсальная и, на мой взгляд,
красивая футуристичная гитара.
С ней, кстати, вообще на ура убиваться в минимализм - какой-нибудь пред и мощник в формате педалей, пару шнуров и
все, весь гитарный тракт поместился в рюкзак. И не какая-то игрушка, а взрослый полноценный инструмент -
а это дорогого стоит.