Не даёт покоя звон об лады. Но вдруг посмотрел на эту беду под другим углом. Есть ли предрасположенность в конструкции к звону при низком или даже относительно нормальном положении струн? Допустим, если конструкция под старину с определённым анкером, профилем, то нечего губу раскатывать на "клавесин" (гнётся дерево только по определённой неидеальной траектории). Или, если в грифе вставки графитовые, лады спец.конструкции и так далее, то это позволяет переходить на другой уровень.
Про строй и калибр тоже интересно. С магазина гитара в стандарте была, струны почти все низко стояли (в лютый разнобой), если честно, не помню, звенели или нет, но вроде нет (хвост стоял "пепельница", которую сменил на модерновый). Я играю в "Ре", как Мик Марс, струны сейчас "11-50" - вроде как рекомендованные для сего строя. Высота первой 2 мм или чуть меньше, высота шестой 2,2 - 2,4 примерно (выше уже неприлично, только на "Кунгурке" у костра играть, имхо). Позвякивают, если не гладить, свежие заметно не лезут в усилитель. Раньше стояли чуть потоньше, но увеличение не сильно помогло. Может быть данный строй на вибрацию влияет так, что и толще будут стучать при атаке? Правда, как-то анти-научно, представляется.
Короче, переменные:
1) Анкер
2) Профиль
3) Крепление к деке
4) Лады
5) Строй и струны (калибр, материалы и форма керна/оплётки, фирма производитель)
p.s. Про струны ещё. Возможно, с понижением толстые струны расслабляются больше (они-то меня и беспокоят, в основном). Есть в продаже марки с шестой потолще ("10-54", "11-56"), там постепенное утолщение или только шестой (чисто под дроп)? И в оплётке ли у "11-56" третья?
И на сколько возрастает вероятность винта?