Отнюдь. Обратная сторона медали совсем с другой стороны. Как-раз что мы и делаем, бегаем, договариваемся, ищем хорошие варианты и т.п. После договоренностей принимается заказ. Под этот заказ по договоренности заказываются шасси, трансы, шелкография, платы и т.п. И вот тут начинается... Встает в полный рост СОВОК. Т.е. я при договоренности на производстве слышу срок МЕСЯЦ. ну ладно, всякое бывает, прибавляю еще один. Заказчику говорю - ТРИ МЕСЯЦА. Ибо тоже человек, всякое бывает. Заказчик про себя тихонечко "всякое бывает, ну ЧЕТЫРЕ". В итоге производство тянет резину на пол года. К тому времени у меня появляются другие заказы, ремонты и апгрейды, меняется жизненная ситуация и т.п. И заказ разтягивается на ГОД, вместо реальных пары месяцев. И это в лучшем случае. Это именно СОВОК, и от этого никуда не уйти, пока производства не начнут принимать мелкие заказы официально. Ну не надо мне 100 шасси, а с меньшего количества со сной никто говорить не будет. Иду к Дяде Васе, который слесарит на этом производстве и за двойной ценник заказываю ему это шасси с абсолютноым отсутсвием гарантий по времени изготовления. А если еще и напортачит... Было у меня такое - шасси полностью наоборот согнули. Т.е. весь крой наоборот. Благо, отверстия совпали и я собрал голову. Но при этом пришлось полностью переделывать платы с регулировками. Недавно корпуса на напольники аналогично сделали наоборот. Тоже, благо пару пробников заказывал и там все симметрично. А представь, что это получилось в ПАРТИИ. Претензии претензиями, но уже деваться некуда.
Посему правильно делаю, что предоплат не беру. Ты вот дал деньгу, я тебе и делаю в первую очередь, ибо обязан. А так, без предоплат, хоть совесть чиста и клиент ничего не теряет, кроме времени. Но есть и обратная сторона - мало оборотных средств, чтобы вкладывать в производство и заказы. Но уж лучше займу у своих, чем буду подставлять клиентуру.