Просматривая отзывы о TRIO TANGO несколько раз натыкался на сравнения TANGO и TUBEMAN, причем часто людей, у которых не было в наличии ни того, ни другого.
По стечению обстоятельств оба прибора уже две недели лежат у меня дома и изводят меня мучительным выбором.
Сравнение TRIO TANGO и H&K TUBEMAN пришлось выполнять c пристрастием в связи с необходимостью решения о продаже TUBEMAN для компенсации затрат, связанных с покупкой TANGO (вещь не дешевая).
Сразу про мое оборудование. Lone Star Strat (USA) с синглами Texas Special и хамбакером Seymour Duncan Pearly Gates (аналог Paf Pro с более звонким верхом), усилок Marshall TSL 602, Cry Baby 505Q, грелка Chris Dr.Screamer, BOSS MD-2. Сразу скажу, что купился при покупке TANGO на обещание Александра, что “с синглами вне конкуренции”, т.к. играем блюз-рок и хардешник, где синглы часто задействованы.
Сначала кратко про TUBEMAN. Этот преамп у меня уже лет 6-7 (забыл даже когда покупал), лампы менял два раза. Дома звук меня всегда устраивал на все 90%, писаться в портостудию или компьютер через него одно удовольствие, кранч канал выдает звук, который сразу узнается и который даже не знаю с чем сравнить, а третий канал немного мылит, однако для певучих соло это самое оно. Но года два назад меня после 8-ми летнего перерыва в коллективном творчестве пригласили в команду и тут начались проблемы со звуком TUBEMAN, звук классный, но он тонул в миксе и его приходилось делать очень громко, что приводило к заводу гитары и микрофонному эффекту лампы. Причем пускаясь в линию через встроенный RedBox в порталах гитара словно просыпалась и её становилось слышно, хотя проблемы с фоном все-таки оставались. Для сильного перегруза приходилось использовать маршалловский перегруз, он неплохой, но все дело в том, что его далеко не всегда возьмешь с собой на выступление и привыкать к нему чревато.
Купив у Александра TRIO TANGO первым делом почувствовалось, что фона практически нет при разных уровнях выхода и гейна. Перегруз сохраняет в средних положениях довольно много “истинного” звука той гитары, которая в него включена. Включаясь дома в наушники через портостудию или процессор я не почувствовал сразу прилива восторга от звука, причем пробовал с разными эмуляторами кабинетов. При прослушивании сэмплов прошу потенциальных покупателей это учитывать! По звуку напомнило почему-то rivera knucklehead (чисто субъективно, т.к. вживую на солдано не играл и не слышал, а из MesaBoogie только на F30 и Triple Rectifier). Создавалось ощущение, что мои датчики слабоваты для этого прибора. SRV получался с натяжкой, а к соло с хамбакером хотелось побольше сустейна и верхов. В телефонном разговоре Александр вскользь сказал, что TANGO хорошо “греется”. В самом деле “грелка” сильно изменила звучание перегруза, level 60%, tone 75%, drive 0%. SRV сразу получился вместе с его лязгом, соляки с хамбакером тягучие, флажолеты легко и даже квинты и дж-дж a’la Metallica! Причем “грелку” можно просто использовать как дополнительный lead канал перегруза к кранчевой настройке TANGO.
Но это пока были домашние тренировки. На первой же репетиции барабанщик отметил, что c TANGO стал слышать все гитарные партии (до этого TUBEMAN ему слышился с трудом или слышался ему хорошо, а остальные глохли, а Marshall-овский кранч все-таки немного не мой в большинстве вещей звук). На первом живом выступлении с TANGO так же не возникло никаких проблем со звуком (включался в 100 Вт Marshall DSL), гитару отлично слышно, и самое главное на большой громкости усилителя практически не надо пользоваться переключателем каналов TANGO, т.к. от чистого звука до рева делается ручкой громкости и переключением датчиков, со слабого сингла на мощный хамбакер. Хочу отметить, что без грелки звук настолько читаем, что после 3-го канала TUBEMAN хочется добавить дилэй или ревер для легкого “смазывания”/компрессирования соло партий.
Пока что не самая любимая примочка в арсенале, но это пока к ней только привыкаю.
Кратко резюме. TRIO TANGO классная вещь! В рекламе своего прибора Александр отметил важную особенность TANGO “СУГУБО ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕИЯ” – это ключевые слова. На выступлениях и репетициях с живым звуком с нормальным комбиком или стэком, который можно раскочегарить, однозначно TRIO TANGO лучше и пробивней TUBEMAN и легко формирует “взрослый” звук (наверняка не только со стратом). Дома? Вопрос, который для себя так и не решил. Пока оставляю и TUBEMAN, т.к. очень жалко продавать из-за кранчевого канала и встроенного red box.