Фендер не наматывает звукосниматели для серийных моделей вручную уже несколько десятилетий, только для Кастом Шоп, я своими глазами видел их фабрику. Учитывая, что кастом шоп модели стOят в штатaх в среднем от 4 до 5 тыс, станет понятно, что это тоже обычный бутик просто с более известным именем.
Что касается разброса параметров - я конечно не могу гарантировать, что любой мужичок с ручным станком придерживается такой практики, но те, с кем я уже много лет работаю имеют настолько набитую руку и точные осцилографы, что ты никогда не сможешь с закрытыми глазами отличить два их датчика одной модели. А вот как раз серийные пикапы отличаются в зависимости от погоды и года выпуска весьма заметно.
С магнитами и компонентами все еще проще - на перенасыщенных рынках цена всегда пропорциональна качеству и стабильности, плюс куолити контрол в бутиках не спит.
Что касается звука вообще - абсолютно согласен, что и когда нужно и как должно звучать - абсолютно не зависит от названий и денег. Однако в рамках "мейснтрим" тонов большинство исполнителей вуделили "качественный" и некачественный" звук как некие категории.
И последнее: звукосниматели тех тонов которые я лично использую в 80% му3ыки просто не производят крупные мануфактуры.
Насколько я понимаю, в этой теме никто не предлагает сделать окончательный единственно верный выбор для всех гитаристов мира. Каждый слушает и выбирает сам. Многие, не найдя подходящего среди серийных гитар начинают обращаться в бутики и находят свой звук там.
Я и имел ввиду КШ Фендера, но ни одному человеку, занимающемуся производством и в голову не придет назвать фендеровский КШ бутиком
Мне бы очень хотелось услышать как связана ручная намотка и "точные осциллографы".
На языке тех, кто занимается производством датчиков, намотка с руки называется "в навал".
Хорактеризуется хаотичным расположением витков, со всеми вытекающими последствиями для звука и особенно для КПД.
"Набитая рука" это что? Напомню, толшина провода 0.063 мм или меньше. Скорость, с которой вращается бобина в большинстве случаев около 700-1000об/мин. Недрогнувшей рукой, гениальный ваятель должен равномерно перемещать провод с шагом 0.063мм на каждый оборот бобины. При этом строжайшим образом удерживать , видимо внутренними супер сенсорными ресурсами, натяжение на едином уровне.
Да это просто киборг какой-то получается.. - просто ЧПУ в человеческом обличье.
По-поводу компонентов - цена пропорциональна спросу и партии. Спрос на самое качественное близок к нулю, заказать серьезную партию "бутик" не может. Куда ему столько сокровища?
Контроль качества не абсолютный, все зависит от степени выпитого накануне. Причем, к сожалению, чем более творчески и с душой относится к делу человек, тем чаще он расслабляется. Знаком с достаточным количеством по-хорошему сумашедший людей из области муз.оборудования.
Основной козырь ручных датчиков в том, что они индивилуальны - именно это нужно нормальным гитаристам. Нормальный музыкант не хочет быть как "Вася"..
Я ни в коей мере не хочу сказать, что серия лучше мелкосерийки, просто слишком много лапши по ушам развешивают по этому поводу. Для рекламы это правильно, но повторять ее ..
Все дальнейшие высказывания - это лирика. "Очень доволен", пардон, это не цифра.
Не честнее ли просто сказать - "лично мне подходит то-то" и без оценок вселенского масштаба..
Это и есть единственно верное, ибо подчеркивает индивидуальность. И тут уж не столь важно как сделан датчик и пр.. Лишь бы с ним хотелось играть. А выражения "все супер" оставим для рекламы...
PS. Я знаком с тов Гарри Хесселем