Автор Тема: "Бутиковые" датчики  (Прочитано 99771 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Telek

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
    • Gluharev
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #135 : Июля 02, 2009, 02:13:17 »
... Мне бы очень хотелось услышать как связана ручная намотка и "точные осциллографы".
На языке тех, кто занимается производством датчиков, намотка с руки называется "в навал".
Хорактеризуется хаотичным расположением витков, со всеми вытекающими последствиями для звука и особенно для КПД.

Осцилографы упомянуты потому, что опытные инженеры из "бутиков" могут воссоздавать определенные частотки не только за счет разных конструкций, магнитов и провода, но и за счет разных "палитр" намотки.

Очень рекомендую следующее интерв;ю с Оуменом Даффом:

 
http://www.premierguitar.com/Magazine/Issue/2009/Jun/5_Single_Coil_Pickup_Builders_You_Should_Know.aspx?Page=4
 
 В принципе между нами спор здесь невозможен, так как я не согласен с основополагающим постулатом, как я уже сказал ранее: производители бутик-датчиков, с которыми я работаю на практике делают более стабильные во времени по характеристикам пикапы чем фабрики. Кроме того, главная задача бутиков - создать то, чего в данный момент не создают фабрики.

 



... и добавил:

Telek,
а в какой стилистической направленности использовали? Вообще насколько универсальны?
Музыканты, с которыми я работаю играют "от и до", трудно что-то выделить. Больше всего, однако, разных жанров старой школы. Чаще всего в моем случае бутик требуется потому что нужного типа датчиков УЖЕ не выпускают. Но иногда потому что их ВООБЩЕ не выпускают :)


« Последнее редактирование: Июля 02, 2009, 02:17:29 от Telek »

Оффлайн фёдоров

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 845
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #136 : Августа 08, 2009, 15:31:43 »
не помню клал такие или нет но наложить никогда не поздно  ;) где бы то ни было
http://www.bg-pups.com/
http://www.curtisnovak.com/index.shtml
http://www.sentellpickups.net/
http://wbpickups.com/
http://www.stanhinesleypickups.com/

Оффлайн Dreaming11

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1223
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #137 : Августа 10, 2009, 18:03:15 »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #138 : Августа 10, 2009, 18:34:25 »
2 Jerome Kwan: +1
Похоже многим кажется, что если датчик стоит в разы больше своих конкурентов, то он мегакрут по звуку. На самом деле, например, тот же Antiquity стоит дорого по единственно причине - нахрен ломает весь техпроцесс, который внедрен для остальных датчиков SD, ибо производится по технологии 50-х. Другой провод, деревянные спейсеры, другая намотка, и.т.д. То есть, по сути под эти звучки отдельная линия нужна, что и ведет к доргвизне. А вовсе не потому, что там супер-комплектующие и особо профессиональные пуэрториканцы на сборке.

З.Ы. Неужели кто-то всерьез будет утверждать, будто деревянные спейсеры существенно меняют звук датчика?

Оффлайн heathen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • 6 strings, 21 fingers
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #139 : Августа 11, 2009, 16:41:08 »
Бутиковые датчики никогда не использовал, так что мое мнение более, чем скромное :)

Согласен с позицией, что каждый ищет свой звук и не хочет быть как все (при том что звуков на записях бесчисленное множество, обычно хотят звук "как у кого-то"). Согласен и с тем, что доля ручного труда повышает стоимость - это прописная истина. К слову, может и не так дорого кастом мог бы стоить, если бы не сильно завышенные цены на поточные DM и SD при их копеечной себистоимости.
Вообще, косвенно, это все сродни аудиофилии, где люди уже любят не музыку, а именно звук. Выкладывают огромные деньги, чтобы слышать, как музыкант в третьем такте сглотнул слюну  :) И свято верят в то, что межблочник из меди 99,999 звучит круче, чем 99,998. Между тем, единственная цель - доносить музыку до слушателя с минимумом искажений. Но это имеет смысл до определенных сумм, ибо дальше уже практически никто и не отличит :)
Примерно так и с гитарой, я считаю. Нужно нести в усилитель, помимо своей техники исполнения, тембр дерева, который у любой качественной гитары уникален (конечно, при соответствующем тракте). Ведь, по-моему мнению (и не только моему), должно звучать дерево, а не датчики. И если бутиковые датчики идут по этому пути, тогда обязательно попробую по возможности :)

Не судите строго, мнение теоретическое :) (пока теоретическое)
« Последнее редактирование: Августа 11, 2009, 16:47:19 от heathen »

Оффлайн flashback

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #140 : Августа 11, 2009, 16:49:41 »
не боись, сильно не осудим...  ;D так только, по-пинаем маленько, по доброму  :p

Оффлайн heathen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • 6 strings, 21 fingers
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #141 : Августа 11, 2009, 16:57:23 »
не боись, сильно не осудим...  ;D так только, по-пинаем маленько, по доброму  :p
Спасибо!
Это полезно даже иногда  :)

Оффлайн flashback

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #142 : Августа 11, 2009, 17:12:26 »
Спасибо!
Это полезно даже иногда  :)

+1 за поиски. Удачи!

Оффлайн Turok

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7417
    • FractalAudio.RU
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #143 : Августа 11, 2009, 17:41:44 »
heathen, когда ты раскошелишься на хоть какой-то компонент своей цепочки выше среднего уровня, ты запоешь совсем по-другому  ;) Сам не верил, пока не попробовал.

кстати, никто не отрицает, что все эти прибамбасы не для всей аудитории. Более того, я тебе открою секрет, даже не для музыкантов, которые в ней находятся, а в первую очередь для самого себя.

На концерте ты можешь и зум 505 настроить нормально. И если музыка/извлечение/подача на уровне, толпе будет по хрену, что у тебя там болтается под ногами. Но это ведь не повод называть всех производителей усилков за $3000 и более, а также их клиентов тупыми идиотами?   ;)

Оффлайн heathen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • 6 strings, 21 fingers
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #144 : Августа 11, 2009, 18:42:24 »
heathen, когда ты раскошелишься на хоть какой-то компонент своей цепочки выше среднего уровня, ты запоешь совсем по-другому  ;) Сам не верил, пока не попробовал.

кстати, никто не отрицает, что все эти прибамбасы не для всей аудитории. Более того, я тебе открою секрет, даже не для музыкантов, которые в ней находятся, а в первую очередь для самого себя.

На концерте ты можешь и зум 505 настроить нормально. И если музыка/извлечение/подача на уровне, толпе будет по хрену, что у тебя там болтается под ногами. Но это ведь не повод называть всех производителей усилков за $3000 и более, а также их клиентов тупыми идиотами?   ;)
Turrokk, я с тобой целиком и полностью согласен про "раскошелиться", ибо знакомо. Это процесс постоянный и непрерывный  ;D Согласен и с тем, что для себя, собственного "эго", да и вообще, для хорошего душевного состояния от осознания того, что обладаешь качественной вещью. Когда у меня был Laney, мне, помимо звука, очень нравился факт того, что это не China, а UK. Более того, не я один такой - мы все такие  8)
А тупыми я не считаю ни тех, ни других, и никого таковыми не называл. Они уж точно не тупее меня, раз одни изобретают, а другие зарабатывают, чтобы покупать эксклюзив  ;D. Я лишь высказал мнение о том, что если потратить, например, лишних 100 000 $ на звук, то звук не хуже можно получить в два, а то и в три/четыре раза дешевле, исключительно в таком контексте применимо к аудиофильской братии - там это сродни болезни.
Насчет гитарного звука, считаю что в электронике, есть некий необходимый и достаточный уровень (пусть он будет выше среднего), который не будет мешать твоему творческому потенциалу и исполнительскому мастерству. А уж что-то прикупить/поменять всегда руки будут чесаться, это нормально  ;D Только иногда встает вопрос о целесообразности (например, я пока не обладаю таким уровнем звукоизвлечения, когда потоковые SD или DM ограничивают меня, хотя, возможно, ограничивают потенциал деревяшки). Да, я хочу, например, AXE FX или Mark V, но это нецелесообразно, пока я на диване (по крайней мере, нецелесообразно финансово)  :)

А бутиковые датчики я попробую, даже просто из любопытства, с одной стороны, технаря по образованию, с другой стороны человека, влюбленного в гитару и всего с ней связанного  ;)

... и добавил:

Немного оффтоп. К вопросу о качестве кабеля. Впервые столкнулся с этим и осознал важность подбора кабеля, когда был эникейщиком на предприятии в студенческие времена. Нам пришлось тянуть около ста метров Cat.5 в другой корпус (других вариантов не было). По улице витая пара шла вместе с силовым кабелем метров 60. Так вот, только один из кабелей (марку не помню, но дорогой) нормально заработал на 100 Мб/с. Остальные держали только десятку. С тех пор я стал намного серьезнее в выборе кабелей что для аналога, что для цифры :)
« Последнее редактирование: Августа 11, 2009, 18:53:13 от heathen »

Оффлайн Jeebs

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • Motley Crue crazy fan
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #145 : Августа 11, 2009, 21:44:00 »
К Кнаклам + очень даже круто  :)

Оффлайн Turok

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7417
    • FractalAudio.RU
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #146 : Августа 12, 2009, 01:16:34 »
heathen, :pozor: оохх... для того, чтобы писать чушь типа: получить звук, стоящий в $100k можно и за $20k нужно хотя бы один раз потратить обе эти суммы, а потом уже авторитетно заявить, что это возможно. Пока что это удавалось только в ночных эротических сновидениях диванных гитаристов бывшего СССР.  ;) Видишь ли, правильно затюненная шоха на драге в 402м может обойти BMW M5. Однако при этом она все равно останется шохой  8) Наверное, глупо утверждать, что заплатив в 50 раз меньше, ты получишь точно такую же машину?

Конечно, если руки растут из *опы, которая еще и используется в качестве головы, то можно потратить и миллион, а на выходе получить шум роя обкуренных пчел. Но мы ведь не этот случай рассматриваем?

Не нужно передергивать и уводить разговор в эмоциональное восприятие разницы от обладание тем или иным продуктом, или на влияние техники игры на звук. Мы обсуждаем конкретную тему: разницу между продукцией разного уровня на слух. При чем аргументов, кроме как "я вот полагаю, что так, правда я сам никогда не пробовал", у тебя нет. Как-то слабовато для высшего технического?  :hmmm:

Я вот играю очень хреново. По уровню мне вообще положен зум505, причем первой версии. Однако у меня полноценный ламповый халф-стэк и гитара предела мечтаний. Буду ли я на сцене звучать лучше, чем если бы играл в зум505? Определенно. Лох ли я, что при таком наборе, руки у меня до сих пор из ее родимой? Тоже определенно, правда это уже мои личные сексуальные проблемы  ;D
« Последнее редактирование: Августа 12, 2009, 01:21:18 от Turrokk »

Оффлайн heathen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 328
  • 6 strings, 21 fingers
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #147 : Августа 12, 2009, 02:04:01 »
heathen, :pozor: оохх... для того, чтобы писать чушь типа: получить звук, стоящий в $100k можно и за $20k нужно хотя бы один раз потратить обе эти суммы, а потом уже авторитетно заявить, что это возможно.
Такую сумму я не тратил, и, тем более, не писал об этом. Но я имел возможность и удовольствие слушать разную аппаратуру уровня Mark Levinson, Mаdrigal, Dynaudio и еще кое-чего, и даже иногда сравнивать (это почти невозможно...  :D). Поэтому я не по наслышке говорю о звуке и аудиофилах, поверь :)

heathen,  Наверное, глупо утверждать, что заплатив в 50 раз меньше, ты получишь точно такую же машину?
Никто и не говорил о 50-кратной разнице. Я лишь привел пример, основанный на том, что вполне состоятельные люди покупали акустические системы за 15-20, а не за 60 тысяч у.е. вполне осознанно (при этом могли купить жене внедорожник за 100 тыс у.е.). Странные они, богатые дядьки  ;D

Не нужно передергивать и уводить разговор в эмоциональное восприятие разницы от обладание тем или иным продуктом, или на влияние техники игры на звук. Мы обсуждаем конкретную тему: разницу между продукцией разного уровня на слух. При чем аргументов, кроме как "я вот полагаю, что так, правда я сам никогда не пробовал", у тебя нет. Как-то слабовато для высшего технического?  :hmmm:
Ох, не соглашусь :) Эмоциональное восприятие ой как важно в нашей жизни, просто мы редко придаем этому значение. Некоторые гитару не купят из-за цвета :) По поводу аргументов. Если не полагать, значит не сомневаться. А сомневаться всегда стоит, главное, не превращаться в скептика. И заметь, я не говорил, что в бутиковых датчиках нет смысла, или что это "лже-панацея". А лишь писал о своих предположениях, целесообразности приобритения оных, и намерении, все же, узнать, как они в деле :) А уровень образования тут не причем. Чем больше мы познаем, тем больше сомневаемся © Архимед

Я вот играю очень хреново. По уровню мне вообще положен зум505, причем первой версии. Однако у меня полноценный ламповый халф-стэк и гитара предела мечтаний. Буду ли я на сцене звучать лучше, чем если бы играл в зум505? Определенно. Лох ли я, что при таком наборе, руки у меня до сих пор из ее родимой? Тоже определенно, правда это уже мои личные сексуальные проблемы  ;D
За аппаратуру и инструмент, я рад за тебя от души, потому что сам живу музыкой, и гитарой в частности  :) Раз ты это позволил себе, значит это имеет смысл в любом случае. А учиться играть, все же, лучше на хорошей аппаратуре, чем на Зуме

И вообще, ты импульсивный, но интересный собеседник  :alc:
« Последнее редактирование: Августа 12, 2009, 03:12:16 от heathen »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #148 : Августа 12, 2009, 02:39:17 »
Ночь, позволю и себе потеоретизировать, пока все спят. Можете не читать вообще - тут про сабж ниче конкретного нет :pozor:
Демагогия.

У меня в голове в отношении звукоснимателей есть два глюка.

Во-первых, осознаю то,что себестоимость датчика стокового датчика - пара долларов. Себестоимость
Димарцио или Сеймуров может на 20 центов больше,так-как можно ожидать,что они и правда используют лучший провод (с меньшим сопротивлением) и более эффективный контроль качества. Датчик - простое изделие. Тем более в 21 -м веке. Да, везде есть свои тонкости, но это всё равно простое изделие. Пару долларов затрат и 70-100 долларов за это платит гитарист. Но я не против законов рынка. И не собираюсь с этим воевать. Просто осознаю. Например купил недавно китайский дремель: многооборотное устройство с электромотором, механической частью для насадок, простейшее управление. В комплекте чемодан, гибкий вал, и штук тридцать разнообразных насадок: сверла, отрезные круги и т.д. Некоторые назадки сами состоят из пары деталей. ЗА
все 25$. )) Один только двигатель этого девайса чуть сложнее чем  звукач и состоит практически из тех же материалов, только в несколько большем количестве. Но... 25 баксов. А синг ДиМарцио - катушка, обмотка да
магнит/ты) от 50$. Неплохой бизнес. Так вот, конечно мелкие производители бутиковых звукачей отталкиваются
от цен массовой продукции. Если сеймур около 100 баксов за хамб, то бутиковый будет 500... ) И главный фактор цены - ручная намотка. Это и понятно. Кто из нас согласиться намотать сингл за два доллара? Это же унижение личности. Это как попросить полы у себя дома помыть... Тока еще наглее)) Я бы намотал за 100$  и то внавал -
что автоматически превращает звучок в винтаж))

Глюк номер два. По поводу лучших материалов у бутиковых изготовителей. Типа лучшего провода, лучшего магнита. Мне всегда казалось, что крупной фирме куда легче закупать любое исходное сырье по хорошим ценам.
Есть две крайности: diy и массовое производство. Так вот дийщик - это человек, который половину своего времени проводит в поисках комплектухи и материалов. И когда находит, покупает это не всегда по хорошее цене. А часто его заказы вообще игнорируют. Крупная фирма просто берет и покупает все что ей захочется.
Если у бутика лучше материал магнита - для Димарцио это улучшение обойдется в повышении себестоимости на пару центов.  Другое дело - жадность и холодный расчет)) Экономия. Это да. Может "бутик" не экономит... Но
при таких ценах экономить было бы совсем греховно,имхо. Тоже касается исследований звука и свойств материалов. У крупной конторы всегда кроме упомянутого осцилографа найдется куча всякой нужной аппаратуры и людей, которые понимает, как ей пользоваться. Металлографический микроскоп, ретген. дифрактометр, просвечивание изотопами, если надо - электронный микроскоп.. А петли гистерезиса исследовать уж точно не проблема. А малая фирма? Они могут даже не иметь разрешение на половину этой аппаратуры. А если мелкая фирма отольет алниковый магнит, то даже не сможет проконтролировать его качество. Может там раковины внутри вообще. И он треснет сам по себе из-за перепада температур воздуха... :pozor: И состав его не проконтролируют. Но единственное,что могут сделать конкретный образец звукача и довести его до ума ,используя доступные
им инструменты... И получится, что есть какой-то магнит, потом надо измерять его маг. характеристики...
то есть конкретного образца, отмотать/домотать витки для получения нужных характеристик. Это
просто другой путь. Наверное он сейчас дает результаты. Но любая крупная контора может этот бутик выпускать массово с хорошее повторяемостью. У вас на столах стоят компы, который значительно сложнее любого звукача и в производстве которых применено куда больше шагов и технологий. И это массовая дешевая продукция и она работает. Умудриться делать плохие, неповторяемые массовые датчики в наше время может только совсем уж извращенец.


  
« Последнее редактирование: Августа 12, 2009, 02:53:56 от Hermit »

Оффлайн flashback

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Re: "Бутиковые" датчики
« Ответ #149 : Августа 12, 2009, 08:37:34 »
heathen, Hermit, Turrokk, +1  8)