Шило в известном месте не давало мне покоя и понукало попробовать еще звукоснимателей на свой инструмент. EMG отличные звукосниматели, но очень плотно поработав с ними я начал приходить к выводу, что они дают не совсем тот результат, что я хотел бы получить от инструмента. Возможно на краснодеревянной гитаре они были бы более уместны... В общем суть - меня начал напрягать такой лязгающе-верхастый звук с поджатыми низами. Хотелось немного больше нижней середины, эдакого тела в звуке. Особенно это сильно проявлялось в процессе моих рабочих моментов, где мне иногда требовалось пользоваться ручкой громкости, чтобы получить более "блюзовое" звучание. Получалось, разумеется, хорошо, но что-то хотелось изменить. В общем собравшись с мыслями и духом я отправился во всем известный магазин Джем в Киеве, чтобы торжественно установить на свою гитару новые звукосниматели.
Изначально я нацелился на два хамбакера от Димарцио: Crunch Lab и Liquifire, подписные звукосниматели гитариста группы Dream Theater John Petrucci. Дело в том, что у нашего второго гитариста на его новой гитаре стоят как раз такие звукосниматели и мне очень понравился звук. Разумеется я делал поправку на особенности материалов инструмента, поэтому конечно ожидал, что на моей гитаре они будут звучать несколько иначе. Но общее направление звука было именно таким, как я хотел. Я тут же позвонил Андрею Suisider'у с целью зарезервировать себе эту парочку и в процессе нашего общения мне было предложено поставить не их, а сет Evolution от тех-же Димарцио. Это, кто не знает, именные (тоже) звукосниматели другого гитарного гуру - Steve Vai. Подумав я решил согласиться на такой вариант, тем более, что еще в 2004 году мне довелось поиграть на Ibanez Jem как раз с такими звукоснимателями и, помню, мне очень и очень понравилось то, что я услышал. Сначала я почему-то протупил - решил, что изначально они разрабатывались для гитары из липы, но потом вспомнил, что ваевская EVO как раз ольховая, что добавило мне оптимизма и я окончательно решившись поехал ставить себе на гитару новые звукосниматели.
На следующий день забрав гитару из сервисного центра (кстати сделали все более чем отлично и очень быстро - ждать аж целый день пришлось из-за того, что в тот момент не было в наличии нужного резистора громкости) и привезя ее домой я первым делом включил инструмент в уже "проверенную временем и результатом" цепочку виртуальных усилителей и кабинетов. Разница очень и очень существенная, скажу я вам. Настолько, что сначала я несколько растерялся. В сравнении с EMG эволюшны более "матовые", с несколько притушенными высокими, при этом отлично воспроизводят флажолеты, которые аж выскакивают из пальцев. Но самое приятное и прекрасное в этой всей афере - проявившееся тело в звуке гитары, что выразилось в более массивной нижней середине. При этом нет запирания по низам - первыми звукосниматели на моей гитарке были Seymour Duncan и TB6 меня ужасно раздражал именно этим, он "подсирал" по низу, создавая достаточно неприятные призвуки. Так вот, у Эволюшнов такого нет. Низа очень упругие, резиновые, их немного, но при этом нет ощущения, что их "прибрали" эквалайзером. Весь диапазон звучания гитары звучит одинаково плотно и насыщенно, тогда как на EMG иногда создавалось впечатление, что тонкие струны на высоких позициях немного "писклявят". Используя нековый эволюшн можно легко получить "тот самый" немного гнусавый, сустейнистый, "жирный" лидовый тон, которым так известен Стив Вай. Но самое вкусное для меня, как оказалось, не это. Количество проводов на звукоснимателях позволило подключить их таким образом, что используя микропереключатель, который остался на моей гитаре еще со штатной комплектации, можно отсекать по одной катушке у каждого из хамбов. И тут я получил просто огромное удовольствие играя на чистом и около чистом звуке. Звук очень глубокий, до мозга костей "акустический", очень динамичный. Любой штрих пальцев и медиатора чувствуется. Хочется играть и играть. Я уже второй день не выпускаю гитару из рук, настолько нравится обновка.
Ну и немного мистики
Мне кажется, что гитаре такая обновка тоже пришлась по нраву. Появилось впечатление, что гитара не просто играет то, что я нажимаю и дергаю, а именно поет. Поет своим голосом,а я просто "направляю" ее. Сегодня воскресенье, мне необходимо делать аранжировку по работе, но по факту я целый день проиграл на инструменте, делая основную работу в перерывах. Даже сейчас я пишу эти строки с гитарой в руках и с нетерпением хочу поскорее дописать, чтобы еще немного поиграть. Вот такие дела.
У тех, кто дочитал до конца может сложиться впечатление, что EMG плохие звукосниматели. Это не так, они очень и очень хорошие, имеют свое неповторимое звучание и очень хорошо себя показывают в определенных ситуациях. Когда-то давно один харьковский гитарный мастер мне рассказывал, что ежи нужно ставить только на гитары из красного дерева, тогда, мол, их резкость и прозрачность будут скомпенсированы особенностями звучания самой деревяшки. Сейчас я понимаю, что наверно он все-таки где-то прав. Хотя вот пару лет я проиграл на ЕМГ, при ольховой гитаре и звук был вполне хорош. Но как оказалось - не то, что я хочу, люблю и что нравится
Немного побаловался и записал такое себе демо.
[вложение удалено администратором]