кстати в чем то отличие будет по звуку 250-500, вроде под хамбкакеры лучше 500
и по вашему опыту будет ли какое то влияние на звучание пассивых датчиков если все будет проходить через этот преамп. я так понимаю никакого особо не будет, просто там суммируется сигнал который был получен с суперсвитча. но если умрет батарейка, умрет все, не только пьеза.
позволю себе вмешаться ради бОльшей ясности.
Потенц выбирается исходя из двух условий:
- Слишком маленький во сопротивлению потенц "сажает" сигнал, начиная с высоких частот. С этой точки зрения нужен самый "большой" потенц;
- любой потенц - источник теплового шума и чем выше его сопротивление - тем больше он может "нашуметь". С этой точки зрения нужен самый "маленький" потенц;
Оптимум ищется исходя из первого требования с учетом понимания второго - если 250к и 500к звучит на слух одинаково хорошо - лучше поставить 250кОм.
На плавность регулировки влияет, исключительно, характеристика потенца, обозначенная буквой в его маркировке. Для волюма в гитару обязателен выбор Логарифмической характеристики, буква "А" в международной классификации.
Активная схемотехника, благодаря большой нагрузочной способности, позволяет использовать потенцы в 25кОм без всякого влияния на звук, при этом любой бОльший потенц работает точно также хорошо, но, как писал выше - даст немного больше шума, что не обязательно будет заметно на слух. Пассивная схемотехника отличается слабой нагрузочной способностью, поэтому требует высоких значений сопротивления потенцев, даже до 1МОм в случае особо-высокоомных датчиков (когда мотают по 50кОм очень тонким проводом и огромное количество витков). По итогу - в случае смешанной схемотехники, когда потенц работает и для электромагнитного датчика и для пьезы и после активного преда в зависимости от положения переключателей - выбираем максимально высокое требование источников. Например: Актив - 25кОм, пьеза - 250кОм, электромагнитный хамб - 500кОм. Ставим - 500кОм. Лично я на своих инструментах нередко использовал 250кОм с рядом хамбов (повторюсь - чем ниже сопротивления датчика, тем ниже ему можно поставить потенц), что либо, вообще, никак не влияло на звук, либо несколько "съедало" немножко верха, что на слух воспринималось, как более "теплое", менее "колючее и ядовитое" звучание. Таким образом - в таких смешанных схемах рекомендую пробовать 500 и 250кОм на свой собственный слух и вкус.
актив-пассив.
В случае обычного но качественного "буфера" (активный повторитель без влияния на АЧХ сигнала) прямо в корпусе гитары - получаем немного больше верха и более "прозрачное" звучание за счет того, что в схеме отсутствует достаточно длиннный кабель, емкость которого, нередко, превышает паразитную емкость самого датчика, что очень даже серьезно влияет на звук. Достаточно в гитару поставить такой буфер и свич, переключающий между двумя вариантами звука (пассив/актив) и станет понятно, что звук с буфером максимально близок к звучанию гитары через качественный патч длиной сантиметров 15-20 прямо в усилитель. Если же в активном преампе существует и коррекция ачх - то и обсуждать тут нечего - что в пред заложено, так и будет звучать.
Поправка
AZG касаемо мощности исходящего сигнала - абсолютно верная. При девятивольтовом питании и мощных хамбах активная схемотехника может несколько подгружать сигнал мощных датчиков в пиках. Например, схожее явление можно наблюдать, подключив гитару с, допустим, ЕМГ-81 к звуковой карте и записав сигнал - один сплошной "клипинг"