уже несколько лет играю на гитарах только с флойдом, использую постоянно. Были ОФР, Гото, ФР1000, были Гото, перебрендированные как Фернандес. Китайцев не было, ибанезов не было. Сейчас стоит ОФР7, любимый флойд - Готоо 1996Т
Не так давно решил разобрать соло Даймбэга, снял десятка два, выкладывал даже на форуме видео "15 соло Pantera подряд одним дублем". Вот вчера как раз решил повспоминать их (память дырявая потому что). Соответственно рычагом работа до кварты включительно. Строй по стробоскопическому тюнеру на Кемпере. Практически во всех случаях максимум, что требуется для возвращения в строй, это качнуть рычагом вниз.
Долгое время ломал голову, почему при использовании флойда струны только низят, и никогда не высят. Курил форумы, читал очень странные гипотезы. Потом попались два видео, которые изменили мир (в лучшую сторону). На одном техник Стива Вая, на другом техник Вэн Хейлена. Что конкретно они подсказали:
- сухари бриджа и гайки топлока - расходники. Вэн Хейлен заказывал их сотнями и выкидывал после каждого второго концерта (звучит сомнительно, но за что купил, за то продаю.
Так сказал его техник) . Для меня это сильно чересчур, но я все же закупил кучку готовских железяк, а еще между заменами систематически обтачиваю сухари и гайки на точильном камне. Покупать титановые не вижу смысла, если интересно почему, могу рассказать отдельно. Заодно выяснил, что гайки топлока бывают с разной геометрией внутренней стороны, некоторые хрен обточишь с сохранением геометрии;
- настраивать колками до затягивания топлока надо просто идеально. Винты тонкой подстройки - не более чем дополнительная мера компенсации;
- также помогает ритейнер, которым струны нужно прижимать сильно ниже среза топлока со стороны головы, чтобы был излом струны;
- особое внимание, конечно, опорным втулкам. Во всякой там липе рычагом флойда можно запросто продавить отверстие в корпусе до овала, и флойд строить не сможет физически. Ну и смазка нужна. Тут кто во что горазд, кто "бальзамом для губ" (
гигиеническая помада, возможно), кто чем-то другим густым. Силиконом не рекомендуется, он может испортить некоторые виды лака и краски на гитаре, вазелином тоже, он собирает на себя мелкие частицы и сбивается в комки;
- ну и очевидное: после натяга струн нужно растянуть их по всей длине. На каждой струне по 5-6 раз. В инете продается специальная приспособа для растягивания струн, выглядит как полная хрень, но помогает сделать дело заметно быстрее, и при этом не резать струнами руки. И струны лишний раз не забивать жиром с рук. Не сомневаюсь, что точно такую же легко можно изготовить на 3Д-принтере:
https://audiobe.ru/muzykalnyj-gipermarket/guitars-and-basses/stretcha-string-stretcha-detail.html