да, конечно. Самый простой и обратимый вариант.
вчера все спаял, собрал, много термоусадки, заработало даже с первого раза, что редкость.
в целом ничего сложного, если не спешить, думать наперед и паять землю по тем принципам как ты сказал
с гибсоно-подобными гитарами будет немного больше работы чем обычно, но в целом все довольно просто и логично. Спасибо еще раз.
еще для интереса спаял тумблер для кондеров и номиналов послушать влияние на звук, очень интересные результаты. это конечно очень небольшие изменения, взяв другой медиатор разницы больше.. но все таки кондеры влияют на окраску(вряди ютуб это нормально передаст, надо самому ощутить под руками). может кому будет интересен мой лонгрид. Керамика – акцент на середину, срез низа и верха. Для меня сразу ощущение словно в гитару тыкнули 81й емг. Там очень похожий эффект срез низа/верха, поддать хруста и жести в серединке. Абсолютно не интересные ничем не привлекательные кондеры. Ручка тона работают в почти режиме вкл выкл. Понятна страсть Гибсона ставить керамику. во-первых это типичная жлобская тема и Гибсон почему то очень боится открытых верхних частот (искристости и воздуха) в своих гитарах. От этого часто эти дебильные потенцы на 300 ком, экранировочные коробки, датчики типо кастомбакера специально собраны давать звук помягче чем оно было на самом деле(внутренние катушки громче внешних, дибильный Алнико3 и тп). Керамика вписывается в этот концепт Гибсона убрать верх.. мне кажется с керамикой надо как раз этот Modern wiring, чтобы ручка тона хоть как-то работала. но проще выкинуть и поставить что-то норм.
кстати по ошибке спаял керамический кондер номиналом 0.220uf вместо 0.020, потом сравнил керамику между собой. при полностью открытой ручке и 50й распайке, разница минимальная, гораздо больше разницы именно в материале диэлектрика и фирме производителе.OrangeDrop и прочий полипропилен – Холодный верх, приподнятая середина, прибрана нижняя середина и слабовыраженный низ.
Лично для меня верх и верхняя середина очень сильно напоминает усилители меса: появился намек месовский презенс в звуке.
В зависимости от гитары, оранж может быть очень в тему. например он великолепно спелся с Dean ML(где стоят DiMarzio titan) и как Hovland на Music Man JP. На Dean это прям оказалось любовь с первых нот. Дин довольно темный по звуку, димарзио титан довольно характерные датчики: сухой яркий низ, агрессивная середина, мягкий верх, вишенка на торт оказалось добавить к этому немного вот этого холодного верха, и подреза в нижней середине.
Мне кажется OrangeDrop могут неплохо сочетаться с модерн датчиками и немного более темными или низко настроенными гитарами. но то как их без разбору паяют во все гитары на свете в качестве мода, глупость! мне кажется эти кондеры предпочтительнее если ты играешь музыку потяжелее, если просто всякие блюзы, поп, небольшой перегруз, смысла ставить их куда то нет.
Попробовав OrangeDrop в парочку Hamer Chapparal, с более витажно-горячими датчиками (Hamer Slammer, Transition) оранжи не дали ничего интересного.
IC (Illinois)- 0.022 uF металлизированный полиэстер, на мои уши очень похожие на Оранжи, с той разницей что них чуть более прибранный верх, и ровная, но очень зубатая агрессивная середина, момент который мне не понравился в них, и в датчике Dimarzio fortitude что не смотря на прибранный верх, иногда с них вылезает какой-то не музыкальный чавкающий верх(словно у тебя на активах начала садиться батарейка). по вкусу можно ставить либо оранж либо этот "иллинойс" в зависимости от потребностей: прилизанная сухость – оранж, более агрессивный жирный настрой – Иллинойс.
KEMET Film Capacitors 0.022 и 0.010 uF – очень интересные конденсаторы, которые я купил по наводке друга. я так понимаю их периодически можно встретить во всяких маршал и тп(другие номиналы конечно)
сравнивая с керамикой, оранжами и тп, они такие более винтажно сладкие, с более мягким музыкальным срезом частот, ощущается некая прибавка в низах, но сам них очень упругий резиновый абсолютно не мешающий скоростной игре.
По итогу сравнения с остальными кондерами kemet 0.022 я бы сказал такая золотая середина звучания, в них определенно есть свой шарм и характер, и некая трехмерность и глубина звука, но в тоже время ничего сильно не выпирает, есть красивый гитарный окрас, ставишь кондер и ощущается явно что-то хорошее произошло в звуке, но трудно сказать что именно. То есть для меня kemet 0.022 это такая стартовая точка. Не знаешь или похер что припаять - начни с Кемет будет гарантированный хороший результат. Удивительно но припаяв для сравнения более дорогой Angela Guitar Cap (alu foil, paper in oil) они звучали считай идентично с Кемет (срез, характер звучания и ощущения похожи). кстати эти кемет стоят копейки. по итогу поставил их на два Hamer Chaparal, в тандем с хот-пафами, захотелось прибавить гитарам глубины и деликатности
кому интересно вот полное название модели R60MF2220AA6AKсравнивал я сразу два номинала привычнее 0.022 и половину 0.010, (как очень часто любит использовать Хамер.)
разница в номиналах слышна даже при полностью открытой ручке тона слышна, но на мое удивление, она не такая большая как разница между конденсаторами разных фирм. номинал скорее отвечает за место откуда начинается срез и немного влияет на ощущения. 0022 звучит более привычно, подчеркивая больше привычный гитарный спектр. дает некоторый вес в звуке(низа), верха немного глуше, мягче чем 0.010
Кемет 0.010 в сравнении более хрустящий, возможно лучше подходящий для скоростной игры, с более сухим низом. Но мне кажется это не сильно практично в реальной жизни: на большом громком звуке такая подсушеность может сыграть злую шутку выхолостив гитару, и весомость 0.022 и перейдет в навязчивое средне-частотное серево на 0.010 . Если играть быстро и постоянно наверное это не важно. Но на медленных качевых штуках номинал 0.022 будет более универсальным и правильным.
хочешь ярче суше возьми более яркий по звуку медиатор. Будет больше толку. родные желтые из старых Хамеров.номинал у них около 0.010 материал диэлектрика не знаю. если описывать звук. то скажу что тут нет никакого окраса. Вообще. Из-за меньшего номинала при скрученной ручке тона, остается не только низ но и середина. по идее тон работает плавнее. интересно что они ощущаются ярче чем кемет, такого же номинала, НО при всех особенностях мне кажется ругать их не стоит. Они хорошо подходят для ситуации когда тебе уже нравится звук твоей гитары и не хочется его растерять балуясь разными конденсаторами. и я бы точно предпочел их, а не керамику(убивающую верх и низ) эти хамер кондеры похожая ситуация как кемет, не знаешь какой кондер поставить, но тебе
уже очень нравится звук гитары – паяй эти желтые хамер. если кемет, дает такой винтажный гитарный 3d окрас, то эти просто ничего не портят и выполняют свою работу.
очень похожие ощущения и от золотистых кондеров(фото), которые я так понимаю их можно встретить в педалях босс. тоже самое никакого окраса, максимально нейтральное звучание Бумагомасло, всякие Bumble Bee, Jupiter - то что ставили в винтажные гибсон 50х, и сегодня в reissue(ну за исключением того что там корпус только от шмелей
а так это другие кондеры,) нормальные тру шмели и им подобные прилизывают (подрезают) высокие до сладости винтажноблюзовой , добавляет "бумажной серединой" (это надо лично ощутить , под руками ) , и на фоне прилива середины - ощущения прибавления низа. во всякие хорошие лес полы, джуниоры очень хорошая хоть и дорогая штука.
Mallory mustard 0022. Film-to-Foil Alu/PE. исторически в гитарах вообще никогда не было. Но были в старых ампах. Короче довольно похожие на кемет, но мягче винтажнее. Наверное что то посередине между мягкими винтажными шмелями и очень сбалансированным кемет. Вроде винтажно, но окрас как то не сильно то и выражен ничего особенного короче. Теоретически можно попробовать ставить в лес полы если нет денег на шмелей и нет под руками советских аналогов, а родная керамика не радует. меня лично они ничем не зацепили.
Отсутствие кондера в схеме Полная херня. Да в таком варианте больше верха, но меньше читаемости музыкальности(из-за серева в верхах), эта избыточная острота очень сильно утомляет уши. Тупиковая идея, которая почему то полюбилась металистам. Возможно это нормально звучит в очень длинный кабель и кучу оборудования, но в домашне-студийном варианте это тихий ужас. Верха срут, читаемости нет, каждая нота режет уши. на гитары с одной ручкой громкости я всегда паяю кондер и резистор на 500ком, для имитации ручки тона в полностью открытом положении.