Автор Тема: "Гитарные" потенциометры разных производителей. Практическая разница.  (Прочитано 112563 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92700
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
да, конечно. Самый простой и обратимый вариант.

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
да, конечно. Самый простой и обратимый вариант.

вчера все спаял, собрал, много термоусадки,  заработало даже с первого раза, что редкость.
в целом ничего сложного, если не спешить, думать наперед и паять землю по тем принципам как ты сказал
с гибсоно-подобными гитарами будет немного больше работы чем обычно, но в целом все довольно просто и логично. Спасибо еще раз.


еще для интереса спаял тумблер для кондеров и номиналов послушать влияние на звук, очень интересные результаты. это конечно очень небольшие изменения, взяв другой медиатор разницы больше.. но все таки кондеры влияют на окраску(вряди ютуб это нормально передаст, надо самому ощутить под руками).  может кому будет интересен мой лонгрид. 


Керамика –  акцент на середину, срез низа и верха. Для меня сразу ощущение словно в гитару тыкнули 81й емг. Там очень похожий эффект срез низа/верха, поддать хруста и жести в серединке. Абсолютно не интересные ничем не привлекательные кондеры. Ручка тона работают в почти режиме вкл выкл.  Понятна страсть Гибсона ставить керамику. во-первых это типичная жлобская тема и Гибсон почему то очень боится открытых верхних частот (искристости и воздуха) в своих гитарах.  От этого часто эти дебильные потенцы на 300 ком, экранировочные коробки, датчики типо кастомбакера специально собраны давать звук помягче чем оно было на самом деле(внутренние катушки громче внешних, дибильный Алнико3 и тп). Керамика вписывается в этот концепт Гибсона убрать верх.. мне кажется с керамикой надо как раз этот Modern wiring, чтобы ручка тона хоть как-то работала. но проще выкинуть и поставить что-то норм. 
кстати по ошибке спаял керамический кондер номиналом 0.220uf вместо 0.020,  потом сравнил керамику между собой. при полностью открытой ручке и 50й распайке, разница  минимальная, гораздо больше разницы именно в материале диэлектрика и фирме производителе.

OrangeDrop и прочий полипропилен – Холодный верх, приподнятая середина, прибрана нижняя середина и слабовыраженный низ.
Лично для меня верх и верхняя середина очень сильно напоминает усилители меса: появился намек месовский презенс в звуке.
В зависимости от гитары, оранж может быть очень в тему. например он великолепно спелся с Dean ML(где стоят DiMarzio titan) и как Hovland на Music Man JP. На Dean это прям оказалось любовь с первых нот.  Дин довольно темный по звуку, димарзио титан довольно характерные датчики: сухой яркий низ, агрессивная середина, мягкий верх, вишенка на торт оказалось добавить к этому немного вот этого холодного верха, и подреза в нижней середине.
Мне кажется OrangeDrop могут неплохо сочетаться с модерн датчиками и немного более темными или низко настроенными гитарами. но то как их без разбору паяют во все гитары на свете в качестве мода, глупость! мне кажется эти кондеры предпочтительнее если ты играешь музыку потяжелее, если просто всякие блюзы, поп, небольшой перегруз, смысла ставить их куда то нет.
Попробовав OrangeDrop в парочку Hamer Chapparal, с более витажно-горячими датчиками (Hamer Slammer, Transition) оранжи не дали ничего интересного.


IC (Illinois)-  0.022 uF металлизированный полиэстер, на мои уши очень похожие на Оранжи, с той разницей что них чуть более прибранный верх, и ровная, но очень зубатая агрессивная середина,  момент который мне не понравился в них, и в датчике Dimarzio fortitude что не смотря на прибранный верх, иногда с них вылезает какой-то не музыкальный чавкающий верх(словно у тебя на активах начала садиться батарейка). по вкусу можно ставить либо оранж либо этот "иллинойс" в зависимости от потребностей: прилизанная сухость – оранж, более агрессивный жирный настрой – Иллинойс.


KEMET Film Capacitors 0.022  и 0.010 uF – очень интересные конденсаторы, которые я купил по наводке друга. я так понимаю их периодически можно встретить во всяких маршал и тп(другие номиналы конечно)
сравнивая с керамикой, оранжами и тп, они такие более винтажно сладкие, с более мягким музыкальным срезом частот, ощущается некая прибавка в низах, но сам них очень упругий резиновый абсолютно не мешающий скоростной игре.
По итогу сравнения с остальными кондерами kemet 0.022 я бы сказал такая золотая середина звучания, в них определенно есть свой шарм и характер, и некая трехмерность и глубина звука, но в тоже время ничего сильно не выпирает, есть красивый гитарный окрас, ставишь кондер и ощущается явно что-то хорошее произошло в звуке, но трудно сказать что именно. То есть для меня kemet 0.022 это такая стартовая точка. Не знаешь или похер что припаять - начни с Кемет будет гарантированный хороший результат. Удивительно но припаяв для сравнения более дорогой Angela Guitar Cap (alu foil, paper in oil) они звучали считай идентично с Кемет (срез, характер звучания и ощущения похожи). кстати эти кемет стоят копейки. по итогу поставил их на два Hamer Chaparal, в тандем с хот-пафами, захотелось прибавить гитарам глубины и деликатности  :pozor: кому интересно вот полное название модели R60MF2220AA6AK

сравнивал я сразу два номинала привычнее 0.022 и половину 0.010, (как очень часто любит использовать Хамер.)
разница в номиналах слышна даже при полностью открытой ручке тона слышна, но на мое удивление, она не такая большая как разница между конденсаторами разных фирм. номинал скорее отвечает за место откуда начинается срез и немного влияет на ощущения. 0022 звучит более привычно, подчеркивая больше привычный гитарный спектр. дает некоторый вес в звуке(низа), верха немного глуше, мягче чем 0.010
Кемет 0.010 в сравнении более хрустящий, возможно лучше подходящий для скоростной игры, с более сухим низом. Но мне кажется это не сильно практично в реальной жизни: на большом громком звуке такая подсушеность может сыграть злую шутку выхолостив гитару, и весомость 0.022 и перейдет в навязчивое средне-частотное серево на 0.010 . Если играть быстро и постоянно наверное это не важно. Но на медленных качевых штуках номинал 0.022 будет более универсальным и правильным. хочешь ярче суше возьми более яркий по звуку медиатор. Будет больше толку.


родные желтые из старых Хамеров.
номинал у них около 0.010 материал диэлектрика не знаю. если описывать звук. то скажу что тут нет никакого окраса. Вообще. Из-за меньшего номинала при скрученной ручке тона, остается не только низ но и середина. по идее тон работает плавнее. интересно что они ощущаются ярче чем кемет, такого же номинала, НО при всех особенностях мне кажется ругать их не стоит. Они хорошо подходят для ситуации когда тебе уже нравится звук твоей гитары и не хочется его растерять балуясь разными конденсаторами. и я бы точно предпочел их, а не керамику(убивающую верх и низ) эти хамер кондеры похожая ситуация как кемет, не знаешь какой кондер поставить, но тебе уже очень нравится звук гитары – паяй эти желтые хамер. если кемет, дает такой винтажный гитарный 3d окрас, то эти просто ничего не портят и выполняют свою работу.
очень похожие ощущения и от золотистых кондеров(фото), которые я так понимаю их можно встретить в педалях босс. тоже самое никакого окраса, максимально нейтральное звучание


Бумагомасло, всякие Bumble Bee, Jupiter - то что ставили в винтажные гибсон 50х, и сегодня в reissue(ну за исключением того что там корпус только от шмелей :D а так это другие кондеры,) нормальные тру шмели и им подобные прилизывают (подрезают) высокие до сладости винтажноблюзовой , добавляет "бумажной серединой" (это надо лично ощутить , под руками ) , и на фоне прилива середины - ощущения прибавления низа. во всякие хорошие лес полы, джуниоры очень хорошая хоть и дорогая штука. 

Mallory mustard 0022. Film-to-Foil Alu/PE. исторически в гитарах вообще никогда не было. Но были в старых ампах. Короче довольно похожие на кемет, но мягче винтажнее. Наверное что то посередине между мягкими винтажными шмелями и очень сбалансированным кемет. Вроде винтажно, но окрас как то не сильно то и выражен ничего особенного короче. Теоретически можно попробовать ставить в лес полы если нет денег на шмелей и нет под руками советских аналогов, а родная керамика не радует. меня лично они ничем не зацепили.

Отсутствие кондера в схеме  Полная херня. Да в таком варианте больше верха, но меньше читаемости музыкальности(из-за серева в верхах), эта избыточная острота очень сильно утомляет уши. Тупиковая идея, которая почему то полюбилась металистам. Возможно это нормально звучит в очень длинный кабель и кучу оборудования, но в домашне-студийном варианте это тихий ужас. Верха срут, читаемости нет, каждая  нота режет уши. на гитары с одной ручкой громкости я всегда паяю кондер и резистор на 500ком, для имитации ручки тона в полностью открытом положении.



« Последнее редактирование: Сентября 26, 2024, 22:05:10 от belensky »

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3489
Американцы любят керамику на гибсоне, только ставят большие диски, из старых запасов. А так в целом приборы не замечают отличий между конденсаторами, когда тон выкручен на 10. Как тогда получается что человек слышит разницу?

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
приборы не замечают отличий между конденсаторами, когда тон выкручен на 10. Как тогда получается что человек слышит разницу?

приборы не играют на гитаре, человек играет. помимо того что слышно, и что могут показать приборы, есть еще вещи которые ощущаются под руками и создают общую картину.
я не говорю что в кондерах огромная разница, писал же что больше разницы в разных по звуку медиаторах.
у меня знакомый такой электронщик затирал что нет разницы в кабелях, типо мы ж не амперы гоняем и тп :pozor:

если интересно спаяй на тумблер например Orange Drop и какой то более менее трушный BumbleBee(тк они наиболее далеки от друг друга по звуку), покрути ручки на гитаре, попереключай туда сюда кондеры, послушай как оно звучит когда ты полностью скрутил тон(у каждого кондера будет характерная особенность), когда поймешь как каждый из них фильтрует сигнал,  эту особенность будет слышно и при полностью открытом тоне. еще интересно сравнить с полным отсутствием тона, там эффект еще сильнее.

если ничего не слышно и ничего не ощущается под руками, тем проше, ставь что будет под руками и не знай проблем.  ;)



https://youtu.be/FOxwfAa_3cw

я сам в свое время ютубом увлекался что-то записывал и тп. когда играешь, или слушаешь записаный несжатый исходник видео/аудио, и потом ютуб это три огромные разницы. из таких мелочей ютуб никогда ничего не передаст, можно даже ничего не пробовать.

да и как бы че меня мнение какого то чела из ютуба должно волновать, у него другие руки другой аппарат, другие гитары и тп. я сам спаял, сам послушал(на своем аппарате, своими руками сыграл) сделал свои выводы для себя. мне же на моей гитаре играть, а не ютуберу


...если что на чистом-чистом звуке как у него, кондеры похер, клин он и в Африке клин.  я расписывал за нормально так перегруженный звук. 
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2024, 06:29:15 от belensky »

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
Еще раз, как и с ютуберами, тоже самое.. мне или чуваку из годжира играть на моей гитаре?

Я делаю свои выводы под свои хотелки и вкусы, он делает под свои.

Не сильно понимаю почему популярность какого то коллектива, музыканта, ютубера, должна влиять на мой собственный выбор?

Джеймс Бонд любит Aston Martin, означает ли это что я не могу любить Porsche??
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2024, 06:46:51 от belensky »

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
Ну без кондея в цепочке реально так себе затея.., да, там чуть открытее верх, но как то не по гитарному(не знаю как описать): хуже читаемость резкий не приятный призвук давящий на уши. (я говорю за пассивы, активам похер на такие вещи), если кому то нравится такой более резкий тон ради бога.

Вполне возможно что в какой то аппарат это и не важно будет, потому что не проявится. Каждый случай индивидуально надо рассматривать.


У меня тоже долго не стоял тон. Потом начал замечать что в пачке гитара без тона звучит надоедливо и навязчиво, резистор и кондер, минута с паяльником и все стало немного лучше.


Если есть одно ручечная гитара с пассивами, сам сравни послушай.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2024, 07:09:27 от belensky »

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
Во что играешь?

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
Ну слушай аппарат разный, в какой-то (например что у тебя) вполне возможно что ничего плохого без тона и не вылезает. Конкретно у меня ощущается что гитары без тона ведут себя иначе чем с тоном. Естественно можно нарулить что и та и другая будет звучать отлично, но мне не сильно нравится перестраивать усилитель под каждую палку.

А так, это же просто мои личные утверждения, догадки, наблюдения, зачем воспринимать как-то близко. Я просто еще один чувак с форума. Такой же как и все, могу ошибаться или не понимать не знать.  ???

Если я написал что мне без тона сильно не нравится это ж не значит что я всех пытаюсь теперь сконвертировать в тоноверов.   8)  Как я писал, самое правильное это самому послушать и сделать свои выводы.

Меня напрягает когда начинают ссылаться на блогеров или музыкантов : а вот Ola где-то там в ролике говорил что… и пошло поехало.
Или вот у Петруччи там вот звучит, значит вот так и надо

Никто из нас не будет Олой или Петруччи, мы можем быть только собой, и проживаем свою, а не чью-то другую жизнь. и раз уж так вышло, то почему бы мне самому, для себя «любимого» не решить что хочу я.


Конкретно к ютуберам у меня вообще какое-то love hate отношение. С одной стороны это вроде все интересно, контент все дела, с другой стороны противно смотреть обзоры когда такой «блохер» почти не ориентируется в спецификациях и нюансах аппарата а иногда и  несет откровенную безграмотную чушь в массы.

Аналогично с музыкантами: какой нибудь Пауль Ландерс из Раммштайн, решает кучу других вещей в своей жизни чем нюансы звука(нюансы мне кажется лучше шарит рихард ))

Задача Артиса развлекать публику, задача техника обслуживать оборудование, задача менеджера, организовывать выступление и тп. Посмотри почти любой Rig Rundown артисты почти никогда не ориентируются, какие лампы струны, датчики дерево и тп.

Соответственно у меня вопрос, почему я должен дума что какой-то музыкант знает больше чем я?
Может и знает,а может и нет, это мы никогда не узнаем. Выходит самое правильное и интересное послушать и решать самому для себя

Извиняюсь за офффтоп

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92700
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
belensky,  :plus-one: :alc:

Кстати осмелился перебрал родную пайку на hamer chapparal(HSS датчики, volume tone 5 позиционник. Там тоже оказывался умельцы еще те были, при всем великолепии гитар.

1. первая земля была на корпусе volume туда припаян (-)двух синглов(но не бриджевый хамб или Джек.)

2. Потом земля по корпусу потенциометра идет на железку-экран (непонятной консистенции) и попадает на корпус потенциометра тона, вуаля там припаяна земля от хамбакера(но не (-) с джека

3. дальше по корпусу потенца тона земля снова попадает на железку и там уже наконец то паяется минус с джека.  :pozor: :pozor:


То есть вместо короткого прямого пути сигнальной земли, все идет в перемешку с экраном, корпусами потов и тп.

Я все аккуратно перекинул,  все земли датчиков и (-)джека идут по самому короткому пути на Волюм(родных проводов хватило впритык) все дополнительные радости в виде железки-экрана крышки, заземления струн, собираются отдельно. Прям совсем разделить земли и собрать на джеке не хватило бы длинны родных проводов. но и так не плохо.

закинул резисторы на синглы чтобы было 250 ком. ну где то такой итог.


PS неделю погонял рельсы Dimarzio Сhopper на 250 ком, мне не залетело, при переходе бридж нет слишком большой контраст, нековая рельса на фоне яркого бриджа звучит придушено.  может если страт и все три рельсы по 250 оно может и норм, но на супестратах, в паре с хамбом, мой выбор однозначно 500 а то и чуть больше.

« Последнее редактирование: Сентября 27, 2024, 20:12:58 от belensky »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92700
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky, О да, такое встречалось и не единожды. У американцев в основном. Там любят на пластину все вывесить. Карвины например и т.д.

Вообще самая дикая распайка была на БерниРико КШ. Гитара там стоила около 5 тыд, по тем временам было реально дорого. А пайка как у детсадовцев. ЕЖИ были собраны так, что все дико фонило и заводилось.

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
belensky, О да, такое встречалось и не единожды. У американцев в основном. Там любят на пластину все вывесить. Карвины например и т.д.

Вообще самая дикая распайка была на БерниРико КШ. Гитара там стоила около 5 тыд, по тем временам было реально дорого. А пайка как у детсадовцев. ЕЖИ были собраны так, что все дико фонило и заводилось.


ну слушай, то Берни Рико, наверняка он провел глубокое исследование, изучил сотни вариантов распайки, на фирме все померили осциллографом, приборы показали что так оно лучше всего звучит. как мы можем с ним спорить?? тем более с его "приборами"... им там виднее,
кстати... слышал что на такой же распайке в 1986 году Ульрих Джеймс Мастейнович записал свой альбом Master of Muppets  :crazy: :crazy:
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2024, 20:30:21 от belensky »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92700
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky,  :D :D :D :crazy: :crazy: :crazy:

Ну нетленки наше все!

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2303
  • ... There's a red house over yonder
Да . По поводу " любых " проводов . Все паяльщики знают , что " tin wire " есть не что иное , как медный провод залуженный каким то оловянным сплавом . А вот , с термином " оловянная чума " , когда белое олово , под воздействием низких температур ( порядка - 19 градусов , что для России не редкость ) превращается в серое , приобретая порошкообразную форму , и свойства полу проводника . знакомы не все . Токи же высокой частоты ( высокочастотная составляющая сигнала ) перемещаются по поверхности проводника .

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92700
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Alvick, Провод ЛУЖЕНЫЙ не чистым оловом, а припоем. В случае отечественного там нормальный оловянно-свинцовый припой, у которого нет свойств оловянной чумы. Западные надо смотреть. Старые так же О-С припоем. Новодел могут лудить и всякими безсвинцовками и там уже как повезет. С Китая вообще есть шанс нарваться на грязный припой с распая и неизвестным составом.