Автор Тема: "Гитарные" потенциометры разных производителей. Практическая разница.  (Прочитано 112556 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2303
  • ... There's a red house over yonder
AZG,
Привет AZG !
Все присадки в оловянных сплавах  , лишь связующее , добавляющее мех прочность  . Как правило хорошей проводимостью (исключение - серебро ) не отличаются  . А , само олово , хоть в чистом виде , хоть в сплаве , ведёт себя одинаково . Да и процент его в любом оловянном сплаве преобладающий .

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Alvick, Привет!

Не в любом, ПОС40 например. Как-раз олова меньше, а свинца больше. И т.д. А проводимость - зависит от монтажа. Если делать правильно, то припой выполняет только фиксирующую функцию. Добавление серебра вообще работает только на СВЧ и в нашем деле бесполезная фича.

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2303
  • ... There's a red house over yonder
AZG,
 Я то , не вообще о проводимости ( чего там ) , а конкретно о расхожих проводах залуженных оловянным припоем , в 99 % случаев не предназначенных для звукового  тракта , так же как и ПОС - 40 ( вероятно ) , по крайней мере в наших широтах .
В краях , где лютая стужа + 10 , такая тема не поднимается . Ну , и не просто так , люди ищущие качественный звук обращаются к особо чистым металлам . Я , например это " СВЧ " ушами слышу ... уж не знаю там , может отклонение  :pozor:

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Alvick, В наличии три варианта серебросодержащих припоев. В самом крутом 3.5% серебра. Так вот разницы с нормальным 63/37 не слышно вообще даже на самых чувствительных местах типа входных цепей ламповиков и т.д. Я это все потестил и забил. А потом просто почитал литературу для чего вообще этот припой нужен. А слышу я ой как много, даже разницу в применяемых резисторов одного типа, но разных производителей. А это слышат не только лишь все.

Вообще напоминает тему про сверхдорогущие кабели питания. Там разница в реалии вылезает на сечении кабеля, а не в применяемых крутых проводах. Делал народу для теста пару таких кабелей с крутыми разъемами и оболочкой черной понтовой. Внутри нормальный качественный ПВС 3х2.5 с настоящей медью. Понтовые были перепроданы таким же озабоченным.

А для защиты от чумы есть присадки типа кадмия и т.д. Понятное дело, что это не для бытовухи, ибо яд.

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2303
  • ... There's a red house over yonder
AZG,
Ладно . Я как бы обозначил . Кому нужно , примут к сведению .

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
одного типа,
Вообще напоминает тему про сверхдорогущие кабели питания. Там разница в реалии вылезает на сечении кабеля, а не в применяемых крутых проводах.

Никогда это не понимал это. у тебя дорогой кабель питания из усилителя в розетку, А дальше? Что в самой розетке, весь дом тоже провели таким же хорошим кабелем? И у тебя во дворе своя подстанция



... и добавил:

Азнаур, потихоньку перебираю распайку у гитар. Читаю ветку за экраны и исправляю всякие моменты в распайке.

Не понял одной вещи. В некоторых хамер, что посвежее, родной экран - эмилак. Я понимаю что там медный пигмент и лак, «медь» оседает,  лак затвердевает наверху, соотвественно тестером ничего не покажет.

Смотрю на хамер(фото с примером из сети).. у них вообще этот экран получается висит в воздухе, с ним ничего нигде не контачит. Тело потенциометра, такой экран не берет: я пробовал плотно закрутить все равно нулевой контакт. Да и видно что потенциометры заземлены по обычному моножилой а не экраном. По идее с эмилаком надо условно заводить какое-то место контакта (шуруп и провод) и потом уже это все красить сверху в одно целое.

Если щупы тестера прям сильно вдавить в экран там в лучшем случае показывает сотни МОм, это если щупы несколько мм друг от друга. Чуть дальше разомкнутая цепь…


Кто-то в начале ветки за экраны задвигал идею что сопротивление экрана не важно, но я не понял почему, если такой экран никак нормально не подключить.

Что с ним делать? его не снимешь уже. Просто поверх него клеить фольгу?

« Последнее редактирование: Сентября 29, 2024, 03:19:36 от belensky »

Онлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20905
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
крутые провода, питание, навороченые припои и проч хорошо в двух случаях =
1) из гогна делаем конфету. буджетное что то ( гита, усилок, педальки и тд) пытаемся улучшить покомпонентно.  в бюджетной гитаре замена проводки потов, кондеров и протягивание соединений дает вменяемые результаты.
2) "спорт высоких достижений". когда все уже круто и хорошо, можно купить совсем крутые провода, менять пружинки, поставить бумагамасло стоимостью в крыло боинага, подсодинять кабелями за 50+К. типа "потому что могу". не факт что что то поменяется, но просто "это красиво". я например келахемовское железо "слышу" на китайце и "не слышу" на топовом амере.

у меня было три совковых ( прям 60х годов) припоев - 40, 60 и серебрянный с военки. потом еще добавился 60й тонкий современный ( кон 80х, тож с военки)
складывается впечатление что серебруха меньше темнеет с годами чисто внешне, она прочнее, но для нее надо выше температуры. какого то прям офигенного прироста каких то частот я не ощутил. паять ПОС я престал, ибо с ним впечатление что он поджирает чуток высокие. прям вот ремонтируешь кабель , все облужено, прижато хорошо, минимум припоя, канифоль удалена и все равно хуже заводского монтажа. стал снимать старый припой с крутых плат, кабелей, потов - все стало нормально. купил в германии норм припой - и все на своих местах, ничего не хавает. а то такое впечатление что громкость и тембр привернуты на 1 деление. толи у нас раньше ( хз как щас) халявили, толи амеровский и английский припои лучше, но вот так...

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky, Зависит от эмилака. Я применял два варианта от разных производителей. Он прекрасно звонился после застывания, притом накоротко. Но он выглядел чутка по другому. А тут что-то розовое. Они конечно могли нанести его до финишной лакировки гитары. Как на Фендерах делают. Стоит немного поскоблить пока медь не станет блестеть.
Если же есть нормальный контакт до эмилака, то через корпуса потов все прекрасно соединяется.

По предмету проводки - так и есть. Но штатные кабели часто 0.5-0.75 сечением. Замена на 1.5-2.5 квадрата слышна вполне хорошо. Ну при условии, что внутри аппарата силовая часть разведена тоже нормальным сечением. Почему и написал, что слышно разницу именно сечения, а не кто там что крутое ткнул. Квартирная проводка на розетки обычно не менее 1.5 квадрата.

GunFighter, По звуку как-раз ПОС-40 будет такой мутновато-глуховатый. Лучше стараться при пайке обеспечить прямой контакт вывода с ламелем. Тогда припой будет минимально влиять. И толку от всяких там серебряных будет еще меньше.

Так же не забываем, что сейчас много безсвинцовки. Паять ее правильно могут не все, тем более если нет станции. По любому лучше 63/37 (60/40) ничего нет. От нормального производителя.

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3488
Стандарт экранировки это графитовая краска из баночки, или медная фольга. Если сопротивление экрана низкое, на него можно вешать корпуса потенциометров.
Про припой интересно, чем пос так всех обидел, может дело во флюсе который внутри? Или состав не соотвествует?
Ну и вопрос в догонку, будет ли разница , если я на гавроше 8 выход на динамик перепаяю другим проводом и фирменным припоем? Или если в гитаре всё перепаять?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Deviron, ПОС-60 настоящий хороший припой. Никаких противопоказаний.

Нет стандарта экранировки. Кто во что горазд. И эмилак тоже нормальный вариант.

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
belensky, Зависит от эмилака. Я применял два варианта от разных производителей. Он прекрасно звонился после застывания, притом накоротко. Но он выглядел чутка по другому. А тут что-то розовое. Они конечно могли нанести его до финишной лакировки гитары. Как на Фендерах делают. Стоит немного поскоблить пока медь не станет блестеть.
Если же есть нормальный контакт до эмилака, то через корпуса потов все прекрасно соединяется.


Потер его наждачкой не звонится. Да и писал же что паял тон на такой экран (только экран серого цвета) если бы пот контачил тон бы убирался, там же был нулевой результат.


Что его просто фольгой заклеивать?
Может там просто с годами этот экран-лак как то деградирует, гитарам по 30 лет как никак.

Причем фон при прикосновении руки на тремоло особо прям не меняется.


Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky, Ну я бы наклеил. Ничего плохого в этом нет. Может там вообще краска непонятная.

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
а как же тогда ситуация где как пример Джексон кидает экран под краску и делать еще один слой моветон?

вряд-ли бы они (хамер) такую заморочку делали, покупать краску цветом под медный экран, чтобы покупатель думал что там все как надо заэкранировали.

ничего не утверждаю, но на руках две таких гитары с непонятным экраном, еще одна у товарища, с аналогичной краской и аналогичной "проводимостью"


ладно я наверное задолбал с этой темой уже, извиняюсь  :pozor:

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92699
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
belensky, Второй слой ничего плохого не сделает в данном случае.

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2265
понял, заказал фольгу, буду перебирать все потихоньку. спасибо.